История развития ширмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время современные дизайнеры зачастую экспериментируют и декорируют предметы быта и мебели. В связи с этим целью курсового проекта является попытка разработать проект псевдоширмы.
Достижением данной цели работы представляется возможным при решении следующих задач:
Изучить литературу, методические и практические пособия по современному дизайну;
Исследовать особенности творческой работы дизайнеров, мастеров и декораторов, работающих в этом направлении, и на их основе разработать проект;
Получить представления об основных техниках, применяющихся для создания ширм;
Рассмотреть возможности применения псевдоширмы в интерьере.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Научно – исследовательский раздел. ……………………………….
1.1. Ширма в интерьере ………………………………………………..
1.2. История развития ширмы ……………………………………………
1.3. Свойства ширмы
1.4. Галерея ширм……………………………………………………………….
2. Проектно – композиционный раздел. ……………………………….
2.1 Проектный образ псевдоширмы……………………………………
2.2. Функциональное назначение псевдоширмы………………………………..
2.3. Художественно - образный эскиз псевдоширмы……….…………………
3. Проектирование псевдоширмы…………………….………………………..
3.1.Обоснование выбора. ……………………………………………….
3.2.Описание внешнего вида псевдоширмы…………………………...
4. Графический проект. …………………………………………………
4.1.Нормирование расходов материалов. ……………………………..
4.2. Себестоимость псевдоширмы
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Bortnikovoy_Kati.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

В итоге ориентировочная торговая  цена готового изделия равна ……рублям.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современные дизайнеры всё активнее используют ширму-перегородку для оформления всевозможных помещений. Создаются изделия самых разнообразных стилей, будь то барокко, ампир, модерн или ультрамодный хай-тек. Для изготовления используются самые неожиданные материалы. Ассортимент ширм настолько широк, что будет нетрудно удовлетворить любую прихоть даже самого капризного клиента.

Цель курсового проекта состояла в  разработке  проекта псевдоширмы. В процессе выполнения курсового проекта произведена работа с методической и художественной  литературой о значении ширмы в интерьере.проведен анализ временного исторического периода. Литература помогла дополнительно освоить функциональное назначение ширм. При выполнении предлагаемой работы автор опирался, на примеры работ известных дизайнеров. Выполнен художественно - образный эскиз псевдоширмы, подобран материал и цветовая гамма.

Разработанный проектный  образ псевдоширмы, стремится показать, что в любой комнате она способна создать атмосферу уюта и камерности, позволит расслабиться и, что немаловажно, служит не только для создания декоративного эффекта, но позволяет деликатно скрыть от посторонних глаз все, что для них не предназначено. Ширма может стать не только деталью, интересным акцентом комнаты, но ее визуальным центром, определяющим художественное и решение интерьера.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.

2.

3.

4. Нестеренко О.И. Краткаяэнциклопедия  дизайна. – М.: Мол. гвардия,  1994.

5. Нешумова Б.В., Щедрина Е.Д. Основы декоративного искусства в школе: Учеб.пособие для студентов худож. – граф. фак. пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1981.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именно ширма доставляет владельцу массу положительных эмоций, ведь нередко она сама по себе является произведением искусства. Даже если это и не шедевр, созданный рукою талантливого художника, а просто работа неплохого дизайнера, даже если ширма просто хорошо вписывается в интерьер, она будет радовать глаз и привлекать к себе внимание.


 


 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

ВКР Интерьер позволяет человеку комфортно жить и работать. Работа над интерьером не должна быть связана только с украшательством или отделкой интерьера, она должна быть в первую очередь подчинена интересам человека, условиям его труда и обитания. Дизайнер определяет художественный облик интерьера с учетом удобства, комфортности и красоты.

Современный дизайн всевозможных ширм, люстр, мебели, зеркал в стиле «ретро», архитектурном  стиле и других способствует созданию хорошего настроения, плодотворной работе и приятному отдыху. Задача дизайнера из большого количества красивых вещей правильно выбрать самые необходимые, отвечающие высокому художественному вкусу; умело сочетать формы и вид предметов интерьера.

В наши дни популярность больших свободных пространств повлекла за собой необходимость выделения отдельных жилых зон. Вместе с использованием других средств зонирования: покрытия пола, стен, освещения, для этих целей стала использоваться и ширма.

Таким образом в зависимости от стиля интерьера комнаты, конструкция и используемые при изготовлении ширмы материалы могут быть самыми разными. Например, в монохромных минималистских интерьерах можно использовать кованую ширму с натянутыми пластинами кожи или даже обычного льняного полотна. Для стиля хай-тек подойдет ширма из перфорированного металла или деревянная необычной, как на фото, формы.

А в интерьер, оформленный в колониальном стиле, удачно впишется ширма из ротанга. Легкая и хрупкая с виду, на самом деле она достаточно долговечна и прочна. Такая ширма, конечно, не закроет часть пространства плотной и непроницаемой для взглядов перегородкой, но в некоторых случаях этого и не требуется. Иногда достаточно просто обозначить границу зоны отдыха, а за ширмой можно поставить удобное широкое кресло или диван, торшер или напольный светильник – и место для отдыха, даже в большой комнате, будет вполне комфортным.

 

Ещё ширма-перегородка способна создать дополнительный психологический комфорт, когда помещение как бы разграничивается самой ширмой, делая недоступным для обозрения то, что созерцать посторонним нежелательно. В принципе, именно для этого первоначально и создавалась ширма. Это потом художники умудрились превратить её в арт - объект, и этот объект как бы живёт своей жизнью, просто украшая помещение. Независимо от функционального назначения самого изделия.

Этот изысканный предмет появился в VII в. в Китае. Там использовались ширмы самых разных размеров: от больших, размещаемых в залах, до миниатюрных настольных. Они  могли состоять из бесчисленного количества створок, но наибольшее распространение получили шести- и восьмистворчатые. Каждая створка китайской ширмы представляла собой деревянную или бамбуковую раму, затянутую с обеих сторон расписным или вышитым шелком, а позднее - бумагой или парчой. Расписывали их тушью, украшая пейзажными мотивами, каллиграфией, стихотворными надписями. Для создания ширм использовали и лаковую технику. В этом случае они являли собой лаковое панно, инкрустированное перламутром, цветными камнями или ракушками. Кстати, лаковая техника "насиджи" ("кожа груши") - крайне трудоемкий процесс. Заключается он в помещении кусочков золотой фольги в массив лака (вязкого покрытия из смолы сумаха) на различной глубине. На поверхности может создаваться до тридцати лаковых слоев. Так мастера добивались изысканной мерцающей фактуры. Перечисленные способы изготовления ширмы (на китайском языке она зовется фуи или пэнфен) стали традиционными и используются по сей день.

 

В Европу ширмы попадают в XVIII в., вместе с модой на все китайское, когда пресыщенный вкус европейца, в поисках изящества и грации, обратился к восточной экзотике. Владельцам современных интерьеров, выполненных в духе рококо, возможно, будет интересно узнать, что для создания более цельного и завершенного интерьера в этом стиле в XVIII в. специально приобретались китайские ширмы в их лаковом варианте или изготовленные из так называемой стеновой бумаги, которая была диковинкой. Именно тогда возникли и всевозможные стилизации китайских ширм, пользующиеся популярностью по сей день. На российском рынке несложно отыскать традиционные ширмы, привезенные из Китая или изготовленные по тому же принципу в России.

 

В Японию ширмы перебрались в VIII в. и, в силу особенностей японской архитектуры, долго оставались там одним из главных украшений помещения. Стиль росписи несколько изменился в соответствии с традициями Страны восходящего солнца. Так появились своего рода собрания живописи и графики. Вспомните утонченную ширму Огата Корина "Ирисы". Сегодня традиционной японской ширмой (бебу) называют простую и лаконичную деревянную конструкцию с заполнением из рисовой бумаги. Кроме того, японцы со всем изяществом выразили связь ширмы с архитектурными формами дома, поскольку их пропорции всегда взаимосвязаны.

 

В конце XIX-начале XX в. в европейском искусстве наступила эпоха преимущественного влияния Японии. И конечно же, в интерьерах ар-нуво (модерн) появились расписные ширмы в японском исполнении. Традиционные пейзажи и вязь иероглифов на створках вдохновляли на творческий поиск Тулуз-Лотрека, Дега, Ван Гога, а несколько позже и Марка Шагала. В наше время также существует немало интерьеров, выполненных в стиле ар-нуво, где японские ширмы и сегодня придутся как нельзя более кстати. А в XX в. они смогли подвигнуть именитых дизайнеров на создание самых неожиданных интерпретаций. Такова, например, ширма из мемфисской коллекции итальянского дизайнера Этторе Соттсасса, играющая роль книжной полки, или знаменитая ширма Филиппа Старка.

 

Нельзя не отметить, что ширмы  давно прижились и приобрели национальные черты в странах Ближнего и Среднего Востока. К примеру, сегодня это активный элемент любого интерьера, выполненного в индийском стиле. В работе мастера используют, как правило, ценные породы древесины. Поистине уникальны индийские изделия из тика с ажурной сквозной резьбой, где естественная красота дерева подчеркивается полировкой.

 

Фото В.Нефедова

Сплошь орнаментированная ширма  от галереи "ИНТЕРЬЕРЫ МАХАРАДЖЕЙ"

 

В интерьерах махараджей использовались также экземпляры, украшенные цветными лаковыми миниатюрами с изображениями людей, цветов и фруктов. Характерный образец - ширма из полированного дерева с резьбой, полосой крупного рисунка и вставками из металла в виде стилизованного солнца или цветка.

 

Несмотря на то что европейская традиция одинаково называет восточными все мотивы от ближне- до дальневосточных, нельзя не разделять эти влияния по их принадлежности к тем или иным культурам. Нетрудно заметить, что ширмы Японии, Китая или Индии весьма существенно отличаются друг от друга. Тем не менее предметы из восточных стран в большинстве случаев объединяют словом "этнические", а интерьеры Таиланда,

Этнический стиль предполагает использование натуральных материалов, а почти все натуральное экологично. Ширму, сплетенную из одного побега ротанга (да еще с пуфиком), можно поставить к окну, заменив ею занавеску, можно отгородить детскую кроватку, место для купания и т.п.

Для удовлетворения бытовых потребностей дизайнер изготавливает  вещи, чтобы они служили человеку. Искусство и дизайн — наилучшие способы окружить свою жизнь красивыми и стильными вещами.

Изготовление заготовок  включает: сушку дерева, столярные  работы - «белье» изготовление деревянных каркасов, расслоение бересты, нарезку  полосок, разметку рисунка под орнамент.  Перед  резьбой бересту необходимо хорошо очистить с обеих сторон и срезать толщиной в 2мм.  Из инструментов для резьбы используют нож-резак и небольшое шило с притупленным и отшлифованным концом. Подготовленную бересту вырезают по шаблонам изделия и наносят на заготовки рисунок. Режут кайму, а затем центральную часть рисунка. После того как все части рисунка вырезаны, их раскладывают на соответствующее рисунку место и еще раз проверяют точность совмещения, подбор по цвету и рисунку текстуры. Если все сделано правильно, можно наклеивть бересту на основу, работу детализировать и расписать. (Приложение №2)

декоратора Мебель в африканском стиле — деревянная, украшенная резьбой, кованая из железа или плетеная — красива и удобна.

Конечно, это происходит, если используемые при ее изготовлении материалы по настоящему эксклюзивны, сами по себе являются произведениями искусства.





Информация о работе История развития ширмы