Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 16:32, доклад
Кинематографическое искусство играет очень важную роль в культуре США. Ежегодно кинокомпании Соединенных Штатов Америки выпускают сотни фильмов, привлекающих в кинотеатры миллионы зрителей и приносящих миллиарды долларов. Еще в девяностых годах XIX века знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон продемонстрировал свое устройство для показа движущегося изображения - кинетоскоп. Ну а после появления в 1895 году синематографа братьев Люмьер кино начало стремительно набирать популярность у публики. Тогда же в США появились первые кинокомпании, а к началу XX века их в стране были уже десятки. Большинство из них располагались в Нью-Йорке, но вскоре производители кинофильмов начали искать более подходящее для съемок место.
Самый знаменитый ранний документальный фильм - «Путешествие Роберта Скотта в Антарктику». Сенсационный материал, снятый частично Понтингом, а частично самим Скоттом, обладал высокими изобразительными достоинствами и имел большую историческую ценность.
Поразительная популярность
ранних кинофильмов, приносивших своим
создателям большие доходы (например,
уже в 1900 г. Д.А. Смит получил от продажи
и демонстрации снятых им лент 1800 фунтов
стерлингов), породила лихорадочное строительство
кинотеатров. Сначала появилась
масса маленьких и дешевых
кинотеатриков - «бижу», а затем и
дорогие, шикарно отделанные залы. В
1907-1908 годах возникли первые прокатные
фирмы. Завершая процесс организационного
оформления британского кинопроизводства,
в 1907 году создается КМА (Ассоциация
кинемато-графистов) и начинает выходить
журнал «Еженедельник кинематографии».
1907-1908 годы завершают первый и наиболее
благоприятный для английского
кино период его существования. Несмотря
на кустарный уровень
Э. Коллинза, С. Хепуорта покоряли зрителя
своим своеобразием и завоевали престиж
зарождающемуся национальному киноискусству.
Между тем в развитии мировой кинематографии
наступал новый этап: для дальнейшего
продвижения вперед требовались значительные
капиталовложения и иная форма организации
производства. Владельцы французских
фирм «Пате» и «Гомон» привлекают крупных
финансистов и с их помощью модернизируют
киностудии, захватывают новые кинорынки.
Американские кинодельцы во главе с Т.А.
Эдисоном создают первый в мире кинотрест
и закрывают свои экраны для иностранных
картин. Эффективные меры были необходимы
и англичанам, но, увы, они не были приняты.
Кинопроизводство оставалось разобщенным
и кустарным, финансисты не поддерживали
плодотворных начинаний энтузиастов кино,
и оно стало чахнуть. Как отмечал С. Хепуорт,
«английские продюсеры не смогли получить
финансовую поддержку, в которой они нуждались
для развития киноиндустрии. Все суммы,
предназначенные для кинопроизводства,
были вложены в кинозалы...». Д. Уильямсон
в 1912 году писал, что «деятельность МППК
(американского кинотреста) погубила английскую
кинопромыш-ленность, закрыв перед ней
американский рынок». Но выступления британских
кинемато-графистов не нашли никакого
отклика.
Не удивительно, что кризис
разрастался. В 1910 году после неудачи
дорогостоящего трюкового фильма «Бабочка»
разорился и ушел из кино Р.У. Пол,
перестал снимать картины Джордж
Альберт Смит, производство фильмов
- по-прежнему кустарное - регрессировало.
Зато в строительство кинотеатров
и в расширение прокатной сети
вкладывались большие капиталы. Уже
в 1914 году Англия обладала лучшей в
Европе сетью кинотеатров. Между
производством и прокатом образовался
разрыв. Потребности в фильмах
удовлетворяли иностранные
Информация о работе Кинематограф Великобритании 1895-1910 гг. и Кинематограф США 1895-1910 гг