Красочные технологии современной живописи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику - пастель - также относят к живописи.

Содержание

Введение 3
Художественный акрил 6
Акварель 7
Масло 8
Пастель 9
Сангина 11
Темпера 12
Заключение 13
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Красочные технологии современной живописи.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт изобразительного и декоративно-прикладного искусства

 

 

Студент: Петрова Асия Рашитовна

Специальность: 050600 Художественное образование

Курс : 2

Группа: ХОбз-201

Предмет: Программа Физика и химия цвета и технология восприятия

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Красочные технологии современной живописи (мелки, акварель, масло, акрил…»

 

 

 

Преподаватель: Котельников Николай

 

Дата регистрации в учебной  части: «____»____________20__г.

Регистрационный номер________________________________

Дата получения преподавателем:_________________________

Оценка:______________________

Подпись преподавателя:________________________________

 

 

Дата отправки на доработку_____________________________

 

 

Тольятти 2012

 

Сожержание

 

Введение           3

Художественный акрил        6

Акварель          7

Масло           8

Пастель          9

Сангина           11

Темпера          12

Заключение           13

Список литературы          15 
Введение

Техника живописи - совокупность приемов  использования художественных материалов и средств.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику - пастель - также относят к живописи.

Технология живописных материалов занимается изучением живописно-технических  свойств материалов, способов приготовления и наиболее целесообразного применения их в живописи.

Под техникой живописи в буквальном значении этого слова должно подразумевать  особую отрасль знания, предметом изучения которого является рациональное построение живописного произведения с точки зрения его материальной сущности.

Знание техники живописи дает художнику  возможность не только создавать  долговечные произведения, но и наилучшим  образом использовать его живописные материалы и с художественной точки зрения.

Техника живописи, подобно прочим наукам, опирается на ряд других наук. Современная техника живописи базируется на физике, химии, технологии красок и связующих веществ и на других современных науках. Старинная техника живописи также использовала современные ей знания, но науки как таковой в ее время или не существовало вовсе, или же она находилась только в зачаточном состоянии; вот почему она должна была базироваться главным образом на длительном, вековом опытном изучении свойств материалов, имевшихся в распоряжении живописи. Знания эти медленно накоплялись в кругах специалистов и, передаваясь из поколения в поколение, создали ту прочную базу, которая дала возможность стать технике живописи прошедших времен на изумительную высоту. Дошедшие до нашего времени памятники живописных произведений прошедших веков с до­статочной убедительностью подтверждают сказанное.

Как высоко в свое время стояла техника монументальной живописи, мы видим по сохранившимся до нашего времени образцам древней египетской и помпейской живописи и по произведе­ниям живописи средних веков и эпохи Ренессанса. О высоте старинной техники станковой живописи можно составить себе представление по образцам, находящимся в галереях Европы.

Сохранившиеся средневековые и  более поздние по времени трактаты о технике живописи также свидетельствуют о глубине практического знакомства с материалами живописи, имевшимися у современных им живописцев. Во многих случаях их опыт и наблюдения были так верны и глубоки, что они не расходятся с заключениями современной науки. В известном трактате о живописи итальянского живописца XV столетия Ченнино Ченнини в главе, посвященной описанию красок, мы находим, например, весьма интересное замечание о черной краске: «если ты будешь тереть ее целый год, то она будет только лучше и чернее». Значение этого замечания получает должное разъяснение только в наше и притом самое последнее время. Ученые приходят к тому заключению, что все мощные краски, к каковым относится, между прочим, и черная краска, должны подвергаться возможно тонкому размельчению, т. е. обращаться в коллоидальное состояние, так как в этом лишь случае они проявляют все при­сущие им качества. Как на один из примеров подобного вида красок он указывает на китайскую тушь, достоинства которой объясняются тончайшим размельчением краски.

Из сказанного нельзя не видеть, что китайцы (так же как и современники Ченнини) уже задолго до нашей эры исключительно опытным путем пришли к разрешению одного из важных технических вопросов, правильность решения которого подтверждается современной наукой.

Достойно внимания также, что масляная живопись, начиная со времени Ян Ван-Эйка, пользовалась сложным связующим веществом, которое состояло из жирных эфирных масел и смол. Этому связующему веществу, умело использованному, старинная масляная живопись и обязана своей свежестью и сохранностью. Современная наука, подвергнув разностороннему исследованию связующее вещество подобного состава, не могла не признать, что и с теоретической точки зрения оно является наиболее целесообразным. Вот почему все позднейшие усовершенствования наших дней в области приготовления масляных красок основываются на том же принципе. То же можно сказать о средневековой темпере, являющейся прототипом современной.

Итак, опираясь на собственный опыт и наблюдение, живописцы прошедших времен сумели создать образцовую технику живописи, многие из принципов которой вошли и в современную технику. Но техника живописи старых мастеров отошла в историю; о воскрешении ее в целом, конечно, не может быть и речи. Для этого понадобилось бы не только возвращение к старым материалам и методам их использования, но и возвращение к тем условиям жизни, при которых создавалась старинная живопись: к корпоративным организациям живописцев, т. е. цехам, гильдиям с их уставами и пр., короче — возвращение всей далеко ушедшей от нас жизни. В настоящее время разрабатываются новые техники живописи, так как изменились значительно и взгляды на искусство, и живопись располагает новыми материалами, и, наконец, произошли глубокие изменения в самой жизни.

Начало этой важной для живописи работы положено было уже в конце XVIII столетия, когда впервые после долгого промежутка времени снова было обращено внимание на технику живописи, пришедшую к этому времени в полный упадок. В создании техники живописи в наше время деятельное участие принимает наука, которая сильно выросла и развилась в последнее столетие, особенно химия, обогатившая живопись новыми красочными материалами. Развитие техники вообще и различных производств в частности совершенно изменило ту обстановку и те условия, в которых работал средневековый живописец. Современный художник располагает неисчерпаемым количеством готового материала: красок, связующих веществ, лаков и т. п., производство которых значительно упростилось, так как большое число фабрик изготовляет необходимые для живописи материалы. Ряд ученых занялся разрешением вопросов техники живописи, причем не только теоретически, но и практически; тем же заняты и художники. Таким образом, создалась обширная литература по технике живописи на различных языках, состоящая из отдельных сочинений, периодических изданий и т. п. В сотрудничестве представителей науки и искусства были разработаны новые способы монументальной живописи: таковы силикатная живопись Кейма, казеиново-известковая живопись и новая темпера. Во всех художественных школах ведется преподавание техники живописи, а в специальных технических школах — технологии живописных материалов. Таковы, в общем, достижения нашего времени в деле техники живописи.

Живопись обогатилась целым  рядом чрезвычайно ценных красок, каковы: цинковые и баритовые белила, желтые, оранжевые и красные кадмии, искусственные охры, ализариновые краплаки, искусственный ультрамарин, кобальтовые краски и хромовые зеленые краски. Красочное дело достигло большой высоты, и оно продолжает развиваться, так как за это время открыт новый многообещающий источник красочных материалов, заключающийся в каменноугольной смоле, давшей уже огромное количество красок, правда, пока еще не вполне совершенных. Этим ценным приобретением живопись обязана всецело химии — этой новой отрасли знания, которая из средневековой алхимии преобразовалась в точную и мощную науку. Разработанный при ее сотрудничестве новейший способ силикатной живописи не уступает способам античной техники монументальной живописи, и им по праву может гордиться наше время. Полезное участие химии чувствуется и при проверке подлинности красок и других материалов живописи и при распознавании той или иной тех­ники живописи и т. п.

Кроме силикатной живописи, ценным приобретением для нашего времени является казеиново-известковая живопись, которая хотя и заимствована из древности, но получила новую разработку. В лице современной темперы, представляющей собой модернизацию средневековой, живопись также приобрела технику, которая с успехом может соперничать по прочности со старинной масляной живописью, причем она как нельзя лучше отвечает запросам современной живописи.

В своей работе художник применяет  определенные материалы: масляные краски, гуашь, темперные, восковые, акварельные  и другие. В зависимости от этих материалов и различают виды живописи: масляная живопись, темпера, гуашь, энкаустика, акварель и т. д. Знание материалов и техники дает возможность художникам полнее и многообразнее выполнять живописные задания.

Художественный акрил

Акриловая живопись одна из новейших техник живописи, в нашу жизнь пришла недавно в 1955 году. Эти краски прошли долгий путь до того как стали широко применяться в художественной живописи. Техника акриловой живописи предлагает как молодым, так и опытным художникам гибкий подход к изобразительному искусству. На самом деле акрил может напоминать в работе и гуашь, и масло и акварель.

Художественный акрил производится из мелкодисперсных растворимых  акриловых смол, отличается резистентностью  к выгоранию, обладает повышенной упругостью, имеет сметанообразную консистенцию. При нанесении может быть разбавлен водой в необходимых пропорциях, а также наложен в виде густой массы слоями.

Имеются различные вещества для добавления в краску и создания всех видов текстур. Можно использовать штукатурку или песок для создания различного рода структурных эффектов.

Большим преимуществом художественного  акрила является универсальность, простота применения и скорость высыхания. Акриловые  краски очень устойчивы к химическим и физическим воздействиям.

Художественные акриловые краски - являются композицией пигментов и акриловой дисперсии. Полностью гармонируя с современным стилем жизни, эти краски дают художнику возможность реализовать свои творческие идеи в живописных, декоративных и дизайнерских работах.

Благодаря легкости в работе, универсальности применения, прекрасной адгезии краски могут быть использованы при работе практически на любой поверхности (бумаге, картоне, грунтованном холсте, дереве, металле, коже, цементе).

Акриловыми красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной живописи, темперной живописи, в монументальной живописи (особенно при росписи храмов), а также в технике акварели (разбавлять водой), аэрографа (разбавлять водой на 50%). Время высыхания работы в тонком и среднем слое на бумаге – 1 час.

Свойства:

- чистые цвета;- при высыхании  образуют несмываемую пленку;- разводятся  водой, без запаха;

Акварель

Термин Акварель (франц. aquarelle, англ. painting in water colours, итал. aquarelle или aqua-tento, нем. Wasserfarbengemalde, Aquarellmalerei; от лат. aqua - вода) имеет несколько значений.

Во-первых, он означает живопись специальными водорастворимыми (т.е. свободно растворяющимися в  обычной воде) красками. И в данном случае принято говорить о технике  акварели (т.е. определенном процессе творчества в изобразительном искусстве).

Во-вторых, его  употребляют, собственно, для непосредственного  обозначения самих водорастворимых (акварельных) красок. При растворении  в воде они образуют прозрачную водную взвесь тонкого пигмента, входящего  в основу краски, благодаря которой удается создавать неповторимый эффект лёгкости, воздушности и тончайших цветовых переходов.

И, наконец, в-третьих, так принято называть сами работы, выполненные в данной технике  акварельными красками. Их отличительные  особенности заключаются, главным образом, в прозрачности тончайшего красочного слоя, остающегося на бумаге после высыхания воды. При этом белила не используются, так как их роль выполняет белый цвет бумаги, просвечивающий сквозь красочный слой или вообще не закрашенный.

Во всем многообразии существующих красок, акварельные краски по праву принято считать одними из самых древнейших и любимых  художниками самых разных школ и  направлений.

Ученым известны образцы работ, выполненных акварелью, современные египетским папирусу и иероглифам. В византийском искусстве с помощью акварели украшали церковные богослужебные книги. Позднее ею пользовались для раскрашивания рисунков и подмалёвки на досках. Мастера эпохи Возрождения акварелью делали эскизы к своим станковым и фресковым произведениям. До наших дней дошло немало рисунков, оттушёванных карандашом и раскрашенных затем акварелью. В их числе можно назвать работы таких великих художников как Рубенс, Рафаэль, Ван Остаде, Лессюер и др.

Благодаря сравнительной  простоте их использования и относительной доступности, акварельные краски получили весьма широкое употребление в изобразительном искусстве.

Основой состава  акварельных красок является тонко  перетертый пигмент к которому в  качестве связующего добавляется незначительное количество различных клеев растительного происхождения (гуммиарабика, декстрина, траганта, вишневого клея и др.). Так же в состав в определенных пропорциях входят еще мед (или сахар, глицерин), воск, некоторые виды смол (преимущественно смолы-бальзамы), благодаря добавлению которых краски обретают твердость, мягкость, пластичность, а также другие необходимые качества.

Как правило, акварель бывает твердой - в виде плиток, размещаемых  в специальных маленьких емкостях (кюветах) или мягкой - в тюбиках.Основное качество акварели - прозрачность и воздушность изображения.

Информация о работе Красочные технологии современной живописи