Красочные технологии современной живописи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику - пастель - также относят к живописи.

Содержание

Введение 3
Художественный акрил 6
Акварель 7
Масло 8
Пастель 9
Сангина 11
Темпера 12
Заключение 13
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Красочные технологии современной живописи.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Кроме силикатной живописи, ценным приобретением  для на­шего времени является казеиново-известковая живопись, которая  хотя и заимствована из древности, но получила новую разра­ботку. В лице современной темперы, представляющей собой модернизацию средневековой, живопись также приобрела технику, которая с успехом может соперничать по прочности со старин­ной масляной живописью, причем она как нельзя лучше отвечает запросам современной живописи.

За этот же период времени наблюдается  впервые организация широкой  общественной, т. е. совместной, работы на поприще усовершенствования техники  живописи, проявление которой мы видим  в основании специальных обществ, создании всем доступ­ных лабораторий, созывании конгрессов и т. п. В наше время не существует больше секретов в технике живописи подобно средневековью, а существуют лишь патенты на сделанные откры­тия и усовершенствования в области технологии живописи; само же достижение является общественным достоянием, которым мо­жет пользоваться всякий, тогда как в средние века и даже в бо­лее позднее время техника каждого мастера живописи представ­ляла собой секрет. По словам историка Вазари, целые толпы живописцев устремлялись к произведениям Ян Ван-Эйка, применившего новый способ живописи, чтобы узнать его секрет; ни­кто, однако, не мог проникнуть в тайну ее, и до сего дня она является загадкой.

Указав на положительные стороны  достижений нашего времени, нельзя, однако, умолчать об отрицательных их сторонах.

Существенным недостатком нашего времени является то, что современный  живописец располагает готовым  живописным мате­риалом и потому мало или совсем не принимает участия  в приготовлении красок, грунтов  и пр. Правда, он изучает в школе технику живописи, но обучение это уступает в значительной ме­ре тому, которое практиковалось у живописцев прошедших веков. В результате современный живописец лишен знания своих материалов в той степени, как знали их старые мастера, сами готовившие их и потому сроднившиеся с ними.

Изобилие красочных материалов и связующих веществ, а также  появление на рынке постоянно  новых не дают возможности основательно разобраться в них и установить определенную систему их использования. Плохая же подготовка художников и техническом отношении не позволяет использовать в доста­точной мере и того, что считается теперь уже общепризнанным.

Польза, приносимая участием науки  в деле техники живописи, ощущается, конечно, всеми, но степень участия  в этом деле той или иной из существующих ее отраслей понимается правильно не многими. Так как живопись, как это было указано выше, обязана химии своим нынешним богатством красок, а так­же разрешением многих важных вопросов, то в глазах многих, работающих в области техники живописи, она получила превалирующее значение; вот почему ко всем вопросам техники живописи стали подходить лишь с точки зрения химии; физическая же сторона ее или игнорировалась вовсе, или ей отводилось мало внимания, что безусловно ошибочно. Одним из наиболее ярких примеров такого ошибочного понимания дела может служить недоразумение, имевшее место в живописи в середине XIX столетия в связи с применением масляного грунта, которое нанесло значительный вред живописи, сократив век многих произведений того времени. Дело в том, что масляная краска прикрепляется очень слабо к масляному, особенно гладкому грунту и после достаточного просыхания легко отделяется от него. Явление это чисто физического характера, невнимательное отношение к которому и привело к печальным последствиям. Большинство про­изведений, исполненных на масляных грунтах, в числе которых находятся, к сожалению, и картины многих русских ху­дожников, очень слабо держатся на своем грунте, а некоторые уже и осыпаются.

Участие химии в оздоровлении техники живописи заключается в приготовлении прочных красок, избавлении их и связующих веществ от фальсификации и этим ограничивается. Чтобы вполне охватить задачу, необходимо трактовать вопросы техники живописи со всех сторон, а потому необходимо обращать внимание и на физические стороны дела, тем более, что в технике живописи имеется ряд моментов, в которых прих­дится иметь дело не с химическими, а с физическими явлениями. Это касается и красок, и связующих веществ, и самого построе­ния живописного произведения.

 

Список литературы

1. А. В. Луначарский Об изобразительном искусстве

2. Л. А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство в живописи.

3.         Д. И.  Киплик «Техника живописи». Москва; изд-во «Сварог и К»; 2002г.



-  -


Информация о работе Красочные технологии современной живописи