Культура современного Китая. Его успехи и достижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Раньше, в связи со сложившимися стереотипами, Китай представлялся мне как весьма отсталая перенаселенная страна, погрязающая в бедности. Внешне все это представлялось мне очень убогим, бедным и старомодным. Но чем больше я узнавала о Китае, тем больше менялось мое отношение к нему. И, появившееся в какой-то момент, желание посмотреть на Китай своими глазами, сейчас прочно засело в голову, превратившись в мечту, к сожалению, пока не осуществимую в связи с необходимостью достаточно больших финансовых затрат.

Содержание

I. Введение
II. Культура современного Китая
II.1. Краткая история развития Китайской культуры
II.2. Религии
II.3. Традиции
II.3.1. Культ семьи в Китае
II.3.2. Культ Дракона в Китае
II.3.3. Особенности китайской медицины
II.3.4. Китайские праздники
II.3.5. Национальная китайская кухня
II.4. Китайский календарь
II.5. Современная массовая китайская литература
II.6. Музыка современного Китая
II.7. Пекинская опера и местные разновидности театрального искусства
II.8. Китайский цирк
II.9. Китайский кинематограф
II.10. Олимпийская архитектура
III. Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

I.docx

— 2.06 Мб (Скачать файл)

За выступлениями труппы цирка  «Райское шоу из Поднебесной» зрители следят, затаив дыхание. Артисты цирка - титулованные спортсмены, призёры многочисленных соревнований. Артисты демонстрируют блестящую ловкость рук. Но не только это поражает в выступлениях цирка: роскошные костюмы, яркие номера. Всё представление буквально пронизано восточным колоритом. Каждый номер изящен и замысловат, как китайская шкатулка.

Шоу знаменитой цирковой труппы "Цирк солнца", возраст участников которой  от 10 до 45 лет, а участие в ней  принимают артисты из многих стран  мира. Эта труппа славится невероятными яркими и "живыми" представлениями, забыть которые просто не возможно. С 1984 года более 23 миллионов зрителей всего мира увидело хотя бы одно шоу "Цирка Солнца" , по крайней мере, один раз; сама труппа участвовала и побеждала на многочисленных фестивалях, включая Международный Цирковой Фестиваль в Монте Карло, Всемирный Фестиваль Цирка Будущего (Франция), Международный Цирковой Фестиваль в Вероне (Италия), Международный Цирковой Фестиваль в Генуе (Италия) и Международный Фестиваль акробатического искусства Юхан в Китае.

На протяжении 20 века на сценах и  манежах во множестве выступали  такие китайские мастера, как  Чи Юн-Су, Кан Тен-Чжи, Сун-Ю-Сан, Ян-Чи-Ха, Ван-Куан-Джи, Ван-Ю-Ли, Дун-Цин-Фу, Ван-Фун-Ки, Ся-Ю-Шань, Сун-Сиу-Ли, Ван-Зе-Вей, Ван-Шу-Шань и многие другие.

 

 

II.9. Китайский кинематограф

  Самым значительным из всех видов художественного творчества в Китае после «культурной революции» было игровое кино. Помимо художественных школ, в 1977 вновь открылся Пекинский киноинститут, и в 1982 в нем состоялся первый выпуск т.н. «пятого поколения китайских кинематографистов». Будучи студентами киноинститута, будущие режиссеры «пятого поколения» решили посвятить себя делу освобождения страны от «отсталого», дешевого и бесчестного кино. Возвращение Китая в мир киноискусства ознаменовал выход на экраны фильма «Желтая земля» (1984), в создании которого слились воедино талант режиссера Чэнь Кайгэ (1952 – н.в) и мастерство кинооператора Чжан Имоу (1951 – н.в). Последний дебютировал в качестве режиссера в 1987 в фильме «Красный гаолян», который завоевал главный приз Берлинского кинофестиваля и был официально выдвинут на соискание премии «Оскар» в 1988. Кинофильм Чжана Имоу «Цзюй Доу» (1990) был первым китайским фильмом, представленным номинации «Оскар». Однако управление пропаганды ЦК КПК дважды предпринимало попытки убрать его из соискателей премии и наказало ответственных за выдвижение фильма.

В связи с отрицательным отношением со стороны официальных властей  международное сообщество приняло  решение финансировать новые  фильмы Чэня Кайгэ, Чжана Имоу и их коллег, в особенности Тянь Чжуанчжуана. В число заслуживающих внимания фильмов, которые финансировались  японскими и европейскими продюсерами, а выпуск часто осуществлялся  в Гонконге и на Тайване, входит фильм Чжана Имоу «Поднимите красный фонарь» (1992), в котором показана жизнь наложниц в дореволюционном Китае. В 1993 вышел другой его фильм, «История Цю Цзюй», в котором главная героиня Цю Цзюй, «хорошая жена», сравнивается с развратной Цзюй Доу. Обе роли исполняет одна и та же актриса – Гун Ли, ставшая первой китайской кинозвездой, получившей международное признание.

В 1990-е годы все три ведущих  кинорежиссера – Чэнь Кайгэ, Чжан Имоу и Тянь Чжуанчжуан создали эпохальные кинофильмы, напрямую связанные с событиями времен «культурной революции». Все эти фильмы получили признание за пределами страны, хотя, как правило, в самом Китае они не демонстрировались.

Фильм Чэня Кайгэ «Прощай, моя наложница» (1993) на Каннском кинофестивале разделил с другим фильмом главную премию фестиваля – «Золотую Пальмовую Ветвь», что явилось высшей наградой, которая когда-либо присуждалась китайскому фильму. Этот фильм также попал в номинацию на получение премии Академии кинематографии и получил приз «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм. Фильм охватывает 66 лет китайской истории, с 1911 и до завершения «культурной революции» и освобождения политических заключенных в 1977. В фильме изображена история жизни двух выдающихся артистов Пекинской оперы и жены одного из них (ее вновь играла Гун Ли). В качестве главных разрушителей многовековой культурной традиции в фильме выведены хунвэйбины. “Обещание” – это второй фильм Чэня Кайге, номинированный на “Оскар” как лучший иностранный фильм.

Таким же непреклонным в изображении  последствий «культурной революции» был фильм режиссера Тяня Чжуанчжуана «Голубой воздушный змей» (1993), в котором автор показал губительное влияние «большого скачка» и «культурной революции» на среднюю китайскую семью. Фильм «Жить» режиссера Чжан Имоу, показанный на кинофестивалях в Каннах и Нью-Йорке (1994), дает оценку «культурной революции». Говоря о Чжане Имоу, я упомяну то, что он дебютировал в качестве режиссера в 1987 в фильме “Красный гаолян”, который завоевал главный приз Берлинского кинофестиваля и был официально выдвинут на соискание премии «Оскар» в 1988. Кинофильм Чжана Имоу «Цзюй Доу» (1990) был первым китайским фильмом, представленным в номинации «Оскар». Однако управление пропаганды ЦК КПК дважды предпринимало попытки убрать его из соискателей премии и наказало ответственных за выдвижение фильма.

Одним из лучших режиссёров с мировым именем смог стать Ли Ань (1954 – н.в). В 2001 году он сделал боевую сагу “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”, которая принесла ему всемирную славу и премию “Оскар”. Выйдя на экраны Европы и Америки, “Крадущийся Тигр, затаившийся Дракон” превзошел все ожидания. Собрав в мировом прокате более 200 миллионов долларов, картина Ли Аня стала самым кассовым фильмом не только в Китае, но и в Великобритании и США. Ассоциация критиков Лос-Анджелеса назвало ленту лучшим фильмом года.  Этот фильм был выдвинут на "Оскар" по 9 номинациям. И в четырех номинациях фильм получил награды: как лучший иностранный фильм, за лучшую оригинальную музыку, как лучшая операторская работа и в номинации лучший художник-постановщик.

В работах более молодых кинематографистов, принадлежащих к «шестому поколению», все мучительные перипетии времен «культурной революции» и даже расправа со студентами на площади Тяньаньмэнь упоминаются вскользь либо игнорируются. Все более поздние китайские фильмы так или иначе развивают тему экономического благополучия, к которому стремятся их герои. Это в основном фильмы комедийного жанра, например кинофильм Хуан Цзяньсиня “Встать! Не унижаться!” (1992), в котором изображена повседневная жизнь бурлящего Гуанчжоу.

Говоря о  современном китайском  кинематографе, я не могу не вспомнить о таких известных всему миру актерах и актрисах, как: Брюс Ли, Джеки Чан, Джет Ли, Чжан Цзыи, Гун Ли, Бай Лиин, - их персонажи завоевали сердца любителей кино. Признание и билет в Голливуд получили такие режиссеры, как: Кар Вай Вонг (1958 – н.в), Чжан Имоу, Кори Юэнь, Джон Ву (1946 – н.в) и другие. Их усилия, порой совместные с Голливудом, сотворили такие популярные кинокартины, как “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”; “Дом летающих кинжалов”(2005 г), “Герой” (2003 г, Чжан Имоу)» ; “Мои черничные ночи”; “Час-пик”; “Поцелуй дракона”; “Перевозчик”; “Убей меня нежно”; “Одиннадцать друзей Оушена” и многие другие. 
Все мы знаем, что наиболее распространённой темой для сюжета  современного китайского кино являются боевые искусства. Здесь талант актеров, каскадеров, режиссера создает поистине удивительные боевые сцены, которые порой кажутся невероятными и нечеловеческими! А если к боевому мастерству актера добавляются спецэффекты, картина становится завораживающей. Стоит отметить, что к настоящему времени лишь фильмы, посвященные «кунг-фу», проложили себе путь в мировое кино.

 

 

II.10. Олимпийская архитектура

Внимание  всего мира было приковано к летним Олимпийским играм - 2008, стартовавшим 8 августа в Пекине. На их организацию Китай потратил около 44 млрд долларов. В столице Поднебесной было возведено множество олимпийских объектов, некоторые из которых уже названы самыми знаковыми архитектурными сооружениями XXI века.

 

Специально  к Олимпиаде было введено в  эксплуатацию 37 олимпийских объектов (31 - в Пекине и 6 - вне столицы). Из 31 объекта в Пекине 12 - абсолютно  новые постройки, 11 - реконструированные, а остальные - временные конструкции, которые убрали после завершения Игр. Всего на возведение новых спортивных арен, бассейнов и другой необходимой  инфраструктуры для проведения соревнований было потрачено $3 млрд. Благодаря суперсовременным новым постройкам Пекин превратился  в настоящий город будущего.

 

Главной спортивной ареной Олимпиады стал Национальный стадион Пекина, спроектированный швейцарскими архитекторами Жаком Херцогом (1950 – н.в) и Пьером де Мероном (1950 – н.в). Благодаря своему сетчатому дизайну он получил неофициальное название «Птичье гнездо». Этот гигант уже вошел в число самых крупных спортивных объектов планеты: он имеет 330 м в длину, 220 в ширину, более 70 м в высоту, занимает площадь 258 000 кв. м и вмещает около 100 тысяч зрителей. Именно здесь состоялась церемония открытия Игр, также здесь проходят соревнования по футболу и легкой атлетике. Здесь же состоится и церемония закрытия Олимпиады. Американский журнал Time уже включил эту арену в десятку лучших архитектурных сооружений в мире по итогам 2007 года.

 

Национальный  стадион Пекина

 

 

Напротив  «Птичьего гнезда» разместилась еще одна знаковая площадка нынешней Олимпиады - Национальный водный центр, построенный по проекту австралийского дизайн-бюро Arup. Он представляет собой гигантский куб, состоящий из трех тысяч специальных «подушек» ярко синего цвета, наполненных воздухом, которые напоминают капли воды. Эти «капли» сделаны из тетрафлуороэтилена - уникального материала, который не горит и не дымит даже при температуре 700 градусов, без повреждений растягивается в четыре раза, пропускает 90% солнечной энергии и света и при этом водонепроницаем. Благодаря очень высокой гладкости тетрафлуороэтилена пыль и грязь практически не скапливаются на стенах и крыше Водного центра. Внутри сооружения размещены два бассейна 13-метровой глубины и трибуны на 17 тыс. зрителей.

 

Национальный  водный центр

 

Еще один уникальный архитектурный ансамбль раскинулся в 15 минутах езды от центральной  площади Пекина Тяньаньмэнь - это Олимпийский парк. На его территории находится Олимпийская деревня, а также многочисленные спортивные сооружения и выставочные центры.

Олимпийская деревня, получившая название «Мир мечты» (девиз летней Олимпиады в Пекине - «Один мир - одна мечта»), занимает 66 гектаров Олимпийского парка. Среди деревьев расположились 20 девятиэтажных и 22 шестиэтажных жилых дома, а также многочисленные административные здания и объекты инфраструктуры. Для комфортного проживания 16 тысяч спортсменов из 205 стран мира здесь были созданы все условия: участники  жили в своеобразных квартирах, которые объединяли три двухместных номера, гостиную и две ванные комнаты. Апартаменты выполнены в стиле фьюжн - европейская мебель тут соседствует с элементами восточного дизайна в виде терракотовых скульптур и цветочных композиций. На территории Олимпийской деревни установлены фонари, работающие на солнечных батареях, функционирует система очистки дождевой воды, а перевозки осуществляли только электромобили. Олимпиада в Пекине уже снискала звание самой «экологичной». Ни в одном из жилых комплексов для спортсменов не бала предусмотрена кухня - опять же, из соображений экологии и безопасности. Поесть в Олимпийской деревне можно было в любое время дня и ночи в многочисленных кафе и ресторанах, образующих Международную улицу еды. Организаторы Олимпиады приглашали рестораторов и поваров из 160 стран мира и собрали всех их здесь.

 

Еще до завершения Игр сооружения Олимпийской деревни  поступили в распоряжение коммерческих компаний и таким образом вошли  в жилищный фонд Пекина. По информации китайских СМИ, все квартиры там  уже проданы, а их цена составила  от 2800 до 4220 долларов за квадратный метр. Официально Олимпийская деревня была закрыта 27 августа.

 

Наконец, еще  один уникальный архитектурный объект пекинской Олимпиады - терминал Пекинского аэропорта, созданный по проекту известного британского архитектора Нормана Фостера (1935 г – н.в). Площадь терминала - более 1 млн кв. м. Он признан самым крупным терминалом в мире. Его пропускная способность составляет около 43 млн пассажиров в год. «Его парящая аэродинамическая крыша и подобная дракону форма передают поэзию полета и ассоциируются с традиционными китайскими цветами и символами», - говорил сам архитектор о своем проекте.

 

Член Рабочей  программы МСА «Спорт и досуг» Йорг Йоппен (Германия) заявил, что Олимпийские  игры на сегодняшний день являются своего рода предметом роскоши. «Проводить их на своей территории могут себе позволить только богатые государства  – например, такой стране, как  Бразилия, об Олимпиаде не приходится и мечтать».

В этом отношении  главным объектам Пекинской Олимпиады, безусловно, повезло. Китай обладает достаточно мощной экономикой, чтобы  позаботиться о своих архитектурных  достопримечательностях. А то, что  такие сооружения, как Национальный стадион, Центр водных видов спорта «Водный куб», Олимпийская деревня, терминал Пекинского аэропорта являются выдающимися архитектурными и инженерными сооружениями – бесспорный факт. Главные олимпийские объекты Пекина пользуются огромной популярностью вне зависимости от того, проводятся там спортивные состязания или нет. Они являются объектами экскурсионного, т.е. коммерческого показа. Ежедневно их посещают от 5 до 10 тысяч туристов, принося немалую прибыль городскому бюджету. Общее количество посетителей за время, прошедшее после Олимпиады-2008, составило более 170 миллионов человек. При этом из них 97% - граждане Китая. Мне остаётся только пожелать такой же счастливой судьбы будущим сооружениям нашего Сочи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Заключение  
 

    Изучение Китая началось сравнительно недавно, лишь в конце XIX века. Однако долгое время истинное лицо великой китайской культуры, вызывающей чувство глубочайшего уважения, оставалось нераскрытым. Но, теперь, оно раскрыто, раскрыто для всех людей, для всего мира в целом! 

     Я выбрала данную тему для своей курсовой  работы именно потому, что я горжусь Китаем, свойственным ему упорством в своём совершенствовании и тем, как он смог за такое, достаточно, короткое время достичь значительных успехов во многих областях! В настоящее время гигант, сбросивший с себя оковы многовекового рабства, привлёк к себе внимание и величественная история, всепобеждающая сила его древней и самобытной культуры являются как бы ключом к современному Китаю. Огромный, прекрасный и ещё малоизвестный нам мир культуры Китая дополнил собой и бесконечно обогатил моё представление об искусстве. Китай сегодня осваивает бывшие многие столетия недоступным ему достижения Запада, и вместе с тем он бережно сохраняет те ценности, которые созданы трудом и талантом его народа.

Информация о работе Культура современного Китая. Его успехи и достижения