Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 10:11, контрольная работа
Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении.
С самых древних времен, начало которых даже самые дотошные человеческие науки установить не в состоянии, первобытный человек пытался сначала чисто чувственно приноровиться, приспособиться, адаптироваться к ритмам и ладам ритмически меняющиеся, развивающиеся и звучащего мира. Это зафиксировано в самых древних предметах, мифах, легендах, сказаниях.
Введение
1. Музыка как вид искусства
2. Ее специфические особенности
3. Музыкальные жанры и направления
3.1. Народная музыка
3.2. Детский фольклор
3.3. Вокальное исскуство
3.4. Хоровая музыка
3.5. Камерная музыка
3.6. Симфоническая музыка
3.7. Опера
3.8. Балет
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное
бюджетное образовательное
Предметная комиссия социально-гуманитарных дисциплин
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ « Я В МУЗЫКЕ»
по учебной дисциплине:
«Музыка с практикумом по хоровому пению»
Выполнила студентка 1 курса заочного отделения группы № Специальность: Дошкольное образование Королева Евгения Андреевна Проверила: Мазеляускайте И.Р.
|
Красноярск, 2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное
бюджетное образовательное
Предметная комиссия социально-гуманитарных дисциплин
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ
«Музыка как вид искусства. Ее специфические особенности.
Музыкальные жанры и направления»
по учебной дисциплине:
«Музыка с практикумом по хоровому пению»
Выполнила студентка 1 курса заочного отделения группы № Специальность: Дошкольное образование Королева Евгения Андреевна Проверила: Мазеляускайте И.Р.
|
Красноярск, 2012
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Музыка
как живое искусство рождается
и живет в результате единения
всех видов деятельности. Общение
между ними происходит через музыкальные
образы, т.к. вне образов музыка (как
вид искусства) не существует. В сознании
композитора под воздействием музыкальных
впечатлений и творческого
С самых древних времен,
начало которых даже самые дотошные
человеческие науки установить не в
состоянии, первобытный человек
пытался сначала чисто
Даже если в детстве она была для него закрытой дверью, то в отрочестве он все равно распахивает эту дверь и бросается в рок - или поп-культуру, где жадно насыщается тем, что был лишен: возможностью дикого, варварского, но подлинного самовыражения. Но ведь потрясение, которое он при этом испытывает, могло бы и не быть - в случае “благополучного музыкального прошлого”.
Таким образом, музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека, и этим воздействием можно управлять, что и было все прошлые века. Когда человек относился к музыке, как к чуду, данному для общения с высшим духовным миром. И он мог общаться с этим чудом постоянно. Богослужение сопровождало человека всю жизнь, питало его духовно и вместе с тем воспитывало и образовывало. С календарными земледельческими праздниками связана огромная песенно-танцевальная культура. Свадебный обряд в художественном преломлении - это целая наука о жизни. Народные хороводы - это обучение геометрии, воспитание пространственного мышления, не говоря уж о культуре знакомства, общения, ухаживания и т.д. Эпос - а это история - преподносился музыкально.
Музыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты). Музыка - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С др. разновидностями (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т.д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением. В наибольшей степени музыка сближается с речью, точнее, с речевой интонацией, выявляющей внутреннее состояние человека и его эмоциональное отношение к миру путём изменений высоты и др. характеристик звучания голоса. Это родство позволяет говорить об интонационной природе музыки. Вместе с тем музыка существенно отличается от всех остальных разновидностей звуковой деятельности людей. Сохраняя некоторое подобие звуков реальной жизни, музыкального звучания принципиально отличаются от них строгой высотной и временной (ритмической) организованностью. Эти звучания входят в исторически сложившиеся системы, основу которых составляют тоны, отобранные музыкальной практикой данного общества. В музыке используются и звуки неопределённой высоты (шумы) или такие, высота которых не принимается во внимание, однако они играют побочную роль. В каждом музыкальном произведении тоны образуют свою систему вертикальных соединений (созвучий) и горизонтальных последований - его форму.
В содержании музыки главенствующую роль играют эмоциональные состояния и процессы (а также волевые устремления). Их ведущее место в музыкальном содержании предопределяется звуковой (интонационной) и временной природой музыки, позволяющей ей, с одной стороны, опираться на многовековой опыт внешнего выявления людьми своих эмоций и передачи их др. членам общества прежде всего и главным образом посредством именно звуков и, с другой - адекватно выражать эмоциональное переживание как движение, процесс со всеми его изменениями и оттенками, динамическими нарастаниями и спадами, взаимопереходами эмоций и их столкновениями.
Из различных видов эмоций музыка воплощает главным образом настроения. Широко представлены в музыкальном содержании также эмоциональные стороны интеллектуальных и волевых качеств личности (и соответствующих процессов). Это позволяет музыке раскрывать не только психологические состояния людей, но и их характеры. В максимально конкретном (но не переводимом на язык слов), весьма тонком и "заразительном" выражении эмоций музыка не знает себе равных. Именно на этом основано широко распространённое определение её как "языка души" (А.Н. Серов).
В музыкальное
содержание входят также "художественные
мысли", тесно связанные с эмоциями,
"прочувствованные". При этом,
однако, собственными средствами, без
помощи слов и др. внемузыкальных факторов
музыка может выразить не все виды
мыслей. Ей не свойственны предельно
конкретные мысли-сообщения, содержащие
информацию о каких-либо фактах, и
предельно абстрактные, не вызывающие
эмоциональных и наглядно-
Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое даёт красота. Подобно тому, что мы зовём музыкой в повседневной жизни, для многих архитектура – это музыка, садоводство – это музыка, фермерство – это музыка, рисование – это музыка, поэзия – это музыка. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, где изливается божественное вино, существует музыка.
Но среди различных искусств музыкальное искусство считается особо божественным, потому что оно является в миниатюре точной копией закона, действующего во всей вселенной. Например, если мы будем изучать себя, то обнаружим, что удары пульса и сердца, вдохи выдохи дыхания, - всё это работает в ритме. Жизнь зависит от ритмической работы всего тела. Дыхание проявляется как голос, как слово, как звук; и этот звук постоянно слышим, звук вовне и звук внутри нас самих. Это музыка. Музыка вдохновляет не только душу великого музыканта, но и каждое дитя, которое как только приходит в мир, начинает двигать своими маленькими ручками в ритме музыки. Поэтому не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты единого, в которого влюблена каждая душа.
В мире многие понимают музыку
как источник развлечения, времяпрепровождения,
а музыканта как затейника. Хотя
нет никого, кто бы живя в этом
мире, думая и чувствуя, не считал
бы музыку самым священным из искусств,
потому что фактически то, о чем
искусство живописи не может говорить
ясно, поэзия объясняет словами; но
то, что даже поэт находит трудным
для выражения в поэзии, выражается
в музыке. Поэтому музыка не только
выше живописи и поэзии, но фактически,
музыка выше религии; поскольку музыка
поднимает душу человека даже выше,
чем так называемые внешние формы
религии. Это не следует понимать
так, что музыка может занять место
религии; поскольку каждая душа настроена
не обязательно на ту высоту тона, где
она действительно может
Именно поэтому в древние времена величайшие пророки были великими музыкантами. Например, среди индусских пророков можно вспомнить Нараду, который одновременно был и музыкантом; Шиву, Богоподобного пророка, изобретателя священной вины; Кришну, который всегда изображается с флейтой. Так же существует хорошо известная легенда из жизни Моисея, которая рассказывает о том, что Моисей услышал божественное повеление на горе Синай в словах Muse ke–«Моисей, внемли»; а откровение, снизошедшее на него, состояло из тона и ритма, и он назвал его тем же самым именем: Музыка; а такие слова как «Music» и «Musike», произошли от того же слова. Песни и стихи Давида были известны на протяжении веков; его послание было дано в форме музыки. Орфей из греческих мифов, знающий тайну тона и ритма, с помощью этого знания имел власть над скрытыми силами природы. Индусская богиня красоты и знания Сарасвати всегда изображается с виной.
Всё это говорит о том, что вся гармония имеет свою сущность в музыке.
Но кроме естественного очарования, которым обладает музыка, она также имеет магические чары, которые можно испытать даже сейчас. Кажется что человеческая раса потеряла большую часть древне науки магии, но если и осталось что-нибудь, то это музыка. Музыка, помимо силы, есть опьянение. Если она опьяняет тех, кто слушает, то настолько же сильно она опьяняет тех, кто играет или поёт сам. Она даёт им гораздо большую радость, чем радость, испытываемая королём от восседания на троне.
Опьянение музыкой затрагивает
глубочайшие части
А чему музыка учит нас? Музыка помогает нам тренировать себя в гармонии, и именно в этом магия, или тайна, музыки. Когда вы слышите музыку, которая вам нравится, то она настраивает вас на гармонию с жизнью. Поэтому человек нуждается в музыке.
Многие говорят, что им
не нужна музыка. Но на самом деле
они просто не слышали её. Если б
они действительно слышали
Что замечательно в музыке, так это то, что она помогает человеку концентрироваться независимо от мысли; поэтому музыка представляется мостом над пропастью между формой и бесформенным. Если есть что-то интеллектуальное, эффективное и в то же время бесформенное, то это музыка. Поэзия предлагает форму, линия и цвет внушают форму, но музыка не намекает ни на какую форму. Она создаёт резонанс, поднимая мысль над плотностью материи; она почти превращает материю в дух – в её изначальное состояние – посредствам гармонии вибрации, затрагивающей каждый атом человеческого существа. Красота линии и цвета могут продвинуться очень далеко, но не дальше формы; радость аромата может продвинуться чуть дальше; но музыка нашего самого глубокого, самого внутреннего бытия, и таким образом производит новую жизнь, - жизнь, дарующую восторг всему существу человека, возвышая его до того совершенства, в котором лежит претворение и исполнение человеческой жизни.