Новые советские обряды. Антирелигиозный характер праздника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 10:29, реферат

Краткое описание

В год свершения Великой Октябрьской социалистической революции и в грозные годы гражданской войны массовые театрализованные представления и празднеств проводятся во многих городах Советской России. Эти представления и празднества, объединявшие тысячи активных участников и десятки тысяч зрителей, обычно назывались действами, обрядами, мистериями, инсценировками.

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_prazdniki.docx

— 38.30 Кб (Скачать файл)

 

БОГАТЫЕ ДАРЫ. Как и на крестинах, на «октябрины» родители малыша и сам виновник торжества получали невиданные в те полуголодные времена подарки. Например, на одном из подобных мероприятий на заводе им. Карла Маркса деткам преподнесли одеяла и несколько аршинов ткани. А вот крохе некоего товарища Линецкого, члена губобъединения инвалидов, повезло еще больше — ему вручили материю для белья, ватное одеяло и даже «художественной работы торт, изображающий земной шар с разными символическими украшениями».

 

Форма земного шара для  торта, видимо, была выбрана не случайно, ведь, судя по газетной заметке об этом событии, на младенца возлагались огромные надежды. «С приветствием от ячейки губземуправления выступает секретарь ячейки товарищ  Каган: «В лице новорожденного приветствую  будущего борца за идеи коммунизма и продолжателя начатого нами дела. Этим новым цветкам нашей жизни  предстоит борьба не только в пределах нашей Республики, но и за овладение  всем миром», — процитировали начальника в прессе. Кроме материальных подарков, малыша задарили званиями и должностями. Представители типографии губобъединения зачислили младенца почетным наборщиком, а союз «Рабземлес» принял его  в свои ряды и выдал членский билет. А в завершение родителям заявили, что... ребенок вообще им больше не принадлежит. «Крестный отец» товарищ Мелихов  подчеркивает то обстоятельство, что  теперь ребенок не является собственностью родителей, как в старое время, а  с самого рождения передается на воспитание коллектива, членом которого он должен стать в будущем», — было отмечено в статье.

Чудо-имена 20-х годов ХХ века: Эвил, Лейнина и Орэлитос

Еще один неизменный атрибут  «крестин» в советском стиле  — имена малышей, выдержанные  в новом идеологическом варианте. По словам Дмитрия Романчука, мальчиков  родители частенько нарекали Владимирами  — в честь вождя пролетариата, а малышкам доставалось имя его  верной боевой подруги — Надежда. А вот деткам, чьи родители особенно ударились в новую коммунистическую веру, приходилось гораздо хуже. «В 20-30-х годах именовали детей  в духе того времени: Лейнина, Январина, Селина, Октябрина, Владлен, Эвил (эпоха Владимира Ильича Ленина), Ким (Коммунистический интернационал молодежи), Орэлитос (Октябрьская революция, электрификация и труд — основа социализма), или просто — Петр, но не в честь евангельского апостола, а в честь Григория Петровского», — поведал историк.

«Интересно отметить, что  в загсы стали также поступать  заявления отдельных граждан  о перемене имени «вообще» и, в  частности, связанных с эпохой царизма», — написал в 1924 году журналист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. А. И. Чечетин «Основы  драматургии театрализованных представлений».

2. Т.Ф.  Ефремова Новый словарь русского  языка. Толково- словообразовательный

3. М.А. Орлик «Советские  обряды, традиции, праздники».

4. http://www.jourclub.ru/22/1451/2/

5. http://voskresenskoe.ucoz.ru/publ/posidelki/1-1-0-42

6. http://www.segodnya.ua/regions/dnepr/cekrety-ictorii-mladentsev-v-cccr-zvezdili-i-crazu-prinimali-v-komcomol.html


Информация о работе Новые советские обряды. Антирелигиозный характер праздника