Общеевропейское и национальное в творчестве Франсиско де Гойи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:30, реферат

Краткое описание

Творчество Франсиско Гойи многообразно и охватывает самые разные жанры. Вдохновенный, с сильным темпераментом живописец и рисовальщик, в глазах потомства вновь доставшийся Испании на пороге 19 столетия, первое место в европейском художественном движении.
После золотого века испанской культуры, приехавшие в Испанию мастера-иностранцы. По большей части, это были выходцы из Италии. Одной из примечательных фигур того времени можно считать немецкого художника Антона Рафаэля Менгса. На фоне царившего в Испанской культуре застоя, появления Гойи часто сравнивают с « осветившей ночной небосклон ракетой».

Содержание

Введение ……………………………………………..….………….……………..3
Часть 1. Биография и историческая обстановка..………………...……………..………………….…………..4
Часть 2. Анализ картин…………………………...………………..…… 5 2.1. Автопортрет Гойи и Рембрандта……………………………….………………………….. 5 2.2. Автопортрет с доктором Арьета……………………………………...………………. ……….. 5 2.3. Махи, танцующие с горожанами……………………………….5
2.4. Зонтик……………………………………………….............. …..6
2.5. Портрет Дона Мануэля Осорио де Снига……………………...6
2.6. Маха обнаженная и Маха одетая……………………………….7
2.7. Портрет герцогини Альба в черном и белом платье.……………………………….……………………………………8
2.8. Офорты. Тавромахия.…………………………………………...8
2.9. Выводы………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………10

Вложенные файлы: 1 файл

Франсиско Хосе де Гойа.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

 

Портреты герцогини  Альбы.

Колорит национальности мы можем наглядно рассмотреть на двух портретах любовницы художника - герцогине Альбы. 

 

На первом портрете герцогине  было 34 года, она славилась своим  обаянием, воспитанностью и красотой. Женщина изображена в белом платье, ее тонкую талию стягивает широкий алый пояс. Именно эти красные цветовые нюансы: бант на груди, в волосах героини, а так же на хвостике ее собачки придают полотну мажорное звучание.

Второй портрет написан двумя годами позже, после смерти мужа герцогини.

Согласно многим свидетельствам, герцогиня и Гойя состояли в любовной связи, и портрет содержит косвенные  указания на это. Во-первых, к ним  относится надпись, на которую обращает внимание зрителя герцогиня. Она гласит: ,,Только Гойя,,. Во-вторых, это слова ,,Альба,, и ,,Гойя,, на кольцах герцогини.

Портреты схожи, и на обоих присутствует национальный характер. Особенно на втором портрете, где линии  уже не столь резкие, а гамма  красок и сама одежда Альбы, показывает нам испанскую женщину. Более того, легкая кружевная накидка- мантилья, характерная черта испанских девушек, рассчитывающих на мужское внимание.

 

Офорты. Тавромахия. Капричос.

 

Безусловно, самыми яркими произведениями художника, раскрывающие состояние художника, и самой Испании в целом, являются офорты Гойи.

После смерти жены Гойя, стараясь найти отдохновение в работе, обратился к созданию серии офортов, которые должны были стать иллюстрацией к исследованию Николаса Фернандеса де Моратан ,,Исторические заметки о возникновении и развитии боя быков в Испании,,. Сейчас они известны под названием ,,Тавромахия,,. В них мастер показал бесстрашие человека, вступившего в единоборства с диким и свирепым животным.

 

В творчеств Гойи 1790-е  стали переломными. Осенью 1792 он пережил первые приступы неведомой специалистам болезни. После сильных мигреней и головокружений его разбил частичный паралич. Гойя тяжело пережил этот недуг и пребывал в очень мрачном настроении. Друзья серьезно опасались за его жизнь, однако к весне следующего года он почувствовал себя намного лучше, а в июле практически полностью оправился от болезни, которая, увы, полностью лишила его слуха. Практически сразу после выздоровления мастер начал творить.

Пережитые страдания  пробудили в нем страстный и неподдельный интерес к социальному бытию человека. Радость и сияние солнца надолго покинули полотна художника.

Серию офортов из восьмидесяти листов ,,Капричос,, Гойя создал за два  года. В них отразилась напряженная  общественная ситуация в стране, в фантастической гротесковой форме живописец представил весь традиционный феодальный порядок Испании.

Все произведения, вошедшие в эту серию, построены на контрасте  крупных черных и белых пятен, света и тени. Реальность и вымысел  переплелись настолько тесно, что невозможно определить, где правда, а где фантазия.

Одной из самых известных  гравюр ,, Капричос ,, является лист 43 ,,Сон разума рождает чудовищ,, Гойя снабдил его следующим сопроводительным текстом: ,,Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ, но в союзе с разумом оно – мать искусств, источник творимых ими чудес,, . Подобные комментарии имеет каждый лист серии, но, по признанию современников, эти описания сюжета еще больше усложняют восприятие, ,, запутывая каждого, у кого нет ключа к разгадке ,, . Офорты ,,Капричос,, , по мысли создателя, должы были заставить соотечественников воспрянуть духом и противостоять своему положению, навязанному знатью.

С большей ясностью, чем  во всем тогдашнем классицизме и  романтике, трепещет в этом символически идейном реализме истинный дух наступающего нового века.

                                                Выводы.

Гойя поражает какой-то странной неправильностью. Объяснить  ее истоки пытались по-разному. Причинами  личного характера – вспоминали перенесенную им смертельную болезнь, после которой художник доживал свою жизнь инвалидом. Причинами исторического характера – говорили о том, что он стал невольным свидетелем общеевропейской бойни, не способствовавшей оптимизму. Причинами социального характера – жизнь Гойи пришлась на слом в истории Испании, и в этих условиях осталось совсем немного якорей, которые могли бы удержать человека от отчаяния и неверия в существование хоть какого-то смысла. Ортега-и-Гассет называл его ,,деформированным гением,,, благодаря своей неуклюжести совершающим ,,головокружительные сальто в искусстве живописи,,.

Как бы то ни было, странный мир Гойи, полный человеческой фальши, ,,искажений,,, нечисти, фантастических преувеличений, отразил что-то доселе скрытое в человеке – скрытое под покровом внешней благопристойности и веры во всесилие человеческого разума. Гойя сорвал этот покров и стал великим художником, влияние которого на нашу жизнь длится до сих пор.

Франсиско де Гоя умер 16 апреля 1828 года в возрасте восьмидесяти двух лет. Его прах был перевезен на родину и захоронен в мадридской церкви Сан – Антонио де ла Флорида, которую много лет назад он расписывал. Творчество мастера оказало воздействие на формирование и развитие реалистического искусства 19-20 веков. Практически сразу же после смерти Гойи его влияние на художественную культуру приобрело общеевропейское значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список литературы.

 

  1. А. Панфилов. Журнал ,,Художественная галерея. Гойя,, 2004
  2. М. Гордеева. Великие художники. ,,Гойя,,. 2010
  3. Д. А. Апостолова. Гойя. ,,Капричос,,. 1992
  4. Мария Долорес Хименс-Бланко. 100 Шедевров музея Прадо. 2011
  5. Лион Фейхтвангер. Гойя. 1981.



Информация о работе Общеевропейское и национальное в творчестве Франсиско де Гойи