Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 07:51, курсовая работа
Целью данной работы является разработка дизайн-проекта книги «Кулинарные рецепты. Десерты»
Для достижений поставленных целей нам необходимо решить следующие задачи:
• изучение аналогов и прототипов книг,
• ознакомление с историей создания кулинарных книг,
• разработка авторских фотографий для книги,
Введение………………………………………………….......................................3
ГЛАВА I. Проектирование авторской книги……………………………………5
1.1. Создание авторской книги…………………………………………………..5
1.2. Возникновение кулинарной книги…………………………………………12
Глава II. Дизайн и структура полиграфического издания……………………16
2.1. Структура книги……………………………………………………………16
2.2. Технологии современного дизайна………………………………………...21
Глава III. Процесс макетирования книги «Кулинарные рецепты. Десерты»..26
3.1. Подборка авторских рецептов……………………………………………...26
3.2. Обработка фото……………………………………………………………...28
3.3. Верстка книги……………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34
Случается, что прочитав книгу, вы о чем-то задумались, может быть, в чем-то не совсем разобрались, возникли какие-то вопросы. Вот здесь и приходит на помощь послесловие. Оно поможет разобраться в прочитанном и ответит на вопросы, расскажет о дальнейшей судьбе книги и ее героев. Послесловие – это заключительная статья, расположенная после основного авторского текста. В ней представлены некоторые итоги, заключения, выводы. Это приглашение к размышлению над прочитанной книгой. Яркие, красочные, иллюстрации помогают раскрыть содержание книги, лучше понять текст. Иллюстрации – это не только рисунки в книге, но и фотографии, карты, таблицы, схемы, графики. [6]; с. 127
2.2. Технологии современного дизайна.
Дизайн книги в узком понимании этого слова применительно к издательской деятельности - это процесс художественного оформления обложки и некоторых внутренних элементов книги - форзаца, нахзаца, шмуцтитулов, авантитула, колонтитулов и др. В более широком понимании, дизайн - это процесс моделирования предметов в процессе их конструирования и подготовки к производству. Современный дизайн неразрывно связан с компьютерными технологиями. [7]
Качественный дизайн книги, под которым в общем случае понимается художественное оформление внешнего вида обложки книги, а также оформление элементов внутреннего блока книги (внутренних страниц книги, расположенных непосредственно под обложкой), создает индивидуальный внешний вид книги, который в идеале должен быть уникальным, т.е., не должен нигде повторяться. Благодаря эксклюзивному внешнему виду книга получает повышенные шансы на коммерческий успех, поскольку такая книга становится привлекательной для покупателя в магазине и ярко выделяется среди других изданий.
Требования к дизайну книги - это уже исключительно индивидуальный вопрос для каждого издания книги. Существует огромное количество точек зрения относительно того, что можно считать качественным дизайном. Ведь дизайн книги - это во многом творческий процесс, поэтому его результаты могут восприниматься как положительно, так и отрицательно, а зависит оценка труда дизайнера практически только от парадигмы заказчика и глубины проработки исходного технического задания на разработку дизайна издания книги. Дизайн книги, с одной точки зрения, должен отражать содержание книги, т.е. данное мнение заключается в том, что дизайнеру необходимо в определенных рамках визуализировать авторский дискурс, содержащийся в книге.
Обычно в рамках концепции непосредственной визуализации для разработки внешнего вида обложки дизайнером используется синопсис, аннотация или краткое содержание книги, которое в процессе разработки художественного оформления специалист по разработке внешнего вида печатной продукции старается передать средствами визуализации, то есть - средствами графики, как компьютерной, так и художественной. Лучший дизайн обложки книги — это тот, который выполнен профессиональным художником, именно поэтому столь ответственное и нелегкое дело стоит доверить специалистам. В любом случае, установленная на дизайн обложки книги цена не будет стандартной или одинаковой. Она зависит от многих факторов, включая сложность и длительность разработки макета обложки.
Если говорить о дизайне обложек в наиболее общих чертах, то нужно обратить внимание на следующие основные моменты: художник должен начать проектировать дизайн только после прочтения книги и осознания того, о чем она повествует. В ином, случае существует риск того, что обложка будет противоречить содержанию, а значит — отталкивать читателей, вызывать у них ощущение незавершенности и непонимания. Дизайн обложки книги — это продолжение самой книги. [8]
Разработка обложек для книг разной стилистической направленности имеет свои особенности, а поэтому создание дизайна лучше доверять художнику, который специализируется на оформлении отдельной категории книг (к примеру, сказок, фантастики, научной литературы и т.д.); обложка не должна раздражать глаз, а все ее элементы необходимо гармонично сочетать между собой; именно обложка индивидуализирует и выделяет книгу из многих подобных ей изданий, а поэтому к выбору разработчика стоит отнестись с особой серьезностью и вниманием
Художественное оформление книги имеет определенные отличия в сравнении с дизайном, скажем, автомобилей. Даже технологии дизайна разных видов полиграфической продукции имеют некоторые отличия.
Книга - это, прежде всего, классический и пока что самый распространенный носитель информации. Задача книги - предоставить мысли автора на суд читателей или чему-то научить читателя, если речь идет об издании книг-учебников. Поэтому одной из главных задач дизайна книги в этом аспекте можно назвать передачу содержания книги в краткой и емкой форме художественной графики. [9] Таким образом, художник-дизайнер, оформляющий книгу, должен знать структуру книги и определенные издательские требования.
В отличие от буклетов, открыток, визиток, издание книги является значительно более емким и информативным. Однако количество изданий книг очень велико, поэтому перед книжными дизайнерами порой стоит на порядок более сложная задача, чем перед специалистами по промышленном дизайну или по дизайну упаковки. Задача оформителя книжного издания - раскрыть суть книги в ее художественном исполнении.
С точки зрения технологии и подхода к разработке художественного оформления книги (или дизайна книги, если говорить короче) сложно назвать какой-то универсальный рецепт, которым пользуются дизайнеры. Каждый дизайнер, как правило, является творческим человеком и в процессе создания дизайна книги пользуется собственными алгоритмами и художественными приемами. Авторам книг будет интересно узнать, что далеко не все дизайнеры и, тем более, художники-оформители первым и самым важным шагом считают ознакомление с содержанием издания книги. Действительно, если бы дизайнеру нужно было вникать в суть книги, пытаться понять, о чем она, а затем стараться выразить это графически, то издание книг в издательствах Москвы занимало было годы. Профессиональный дизайнер, полагаясь на свой опыт, художественный вкус и, конечно, используя техническое задание автора, в самые краткие сроки сможет предложить варианты оформления издания книг. Несомненно, художественное оформление книги будет ярким, узнаваемым, лаконичным, информативным, при взгляде на книгу читатель заинтересуется и захочет ее прочесть.
Чем отличается дизайнер, обладающий творческим мышлением, от дизайнера, только начинающего свой творческий путь либо не имеющего креативной жилки? Отличие именно в подходе к процессу художественного оформления книги, к дизайну обложек издания книг. Опытный профессиональный дизайнер не будет пользоваться формальным подходом, но при этом учтет все правила и принципы грамотного дизайна книги. Начинающий дизайнер при подготовке оформления книги будет искать своды неписанных правил и собрания классических законов композиции, например, цельность и единство, равновесие, соподчинение, но, вполне может быть, потеряет творческую составляющую.
Композиция - важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Но профессиональный дизайнер издательства книги обязательно знает, что в XX веке не существует единого учения о композиции, обобщающего современную художественную практику во всём её многообразии. Понятие композиции охватывает множество отдельных стилевых направлений и техник, включая как традиционное тонально-тематическое письмо, так и методы композиции, исходящие из принципиально нетрадиционных её трактовок.
Самый значительный элемент оформления книги – это обложка книги. Оформление обложки книги требует от дизайнера по-настоящему профессиональным владением приемами построения композиции, а также умения создавать стилистически выдержанные, информативные и привлекательные визуально макеты обложек. Другие элементы издания книги, расположенные под обложкой, относятся к дизайн-шаблону верстки внутреннего блока. Некоторые из них - форзац, титульный лист - оформляются в соответствии с требованиями издательских стандартов, поэтому в данном случае полет дизайнерской мысли должен соответствовать строгим рамкам требований оформления библиографических карточек.
Форзац, нахзац и шмуцтитулы - это тоже благодатное поле для дизайнерских решений. Так же, как и обложка, эти элементы книги придают ей индивидуальность и привлекательность, поэтому оформление форзаца, нахзаца и шмуцтитулов, если они предусмотрены в издании книги, необходимо доверить профессиональному дизайнеру.
Таким образом, дизайн книги - это важный этап издательского процесса. Дизайн книги можно назвать отдельной отраслью, обладающей собственными стандартами, принципами, подходами. Художественное оформление книжных изданий является одним из самых дорогостоящих процессов в издательствах книг, поскольку от дизайна книги напрямую зависят ее коммерческие перспективы. Следовательно, дизайн книжного издания, как и верстку книг, лучше доверить профессионалам. [10]
Сегодня издатель находится в жесткой конкуренции, самостоятельно определяет тиражи, успешность издания, стремится, чтобы книга стала бестселлером, лидером по количеству продаж.
Новая книга все больше зависит от интересного и качественного дизайна с целью поразить и привлечь современного читателя.
Глава III. Процесс макетирования книги «Кулинарные рецепты. Десерты».
3.1. Подборка авторских рецептов.
Мы обратились с вопросом о подборке авторских рецептов десертных блюд к кондитеру кофейни «Пенал». Рецепты были разработаны специально для кофейни. Нам предоставили рецепты торта «звездная ночь», шоколадного торта с ананасом, классического печеного чизкейка, фруктов в йогурте, шоколадного флана со сливочным пломбиром, торт «изюминка», фрукты в яблочном желе, пломбир фруктами, крем-брюле.
Рис. 4. Торт «Звездная ночь» Рис. 5. Чизкейк классический
Рис. 6. Шоколадный торт с ананасом Рис. 7. Шоколадный флан с пломбиром
Рис. 8. Торт «Изюминка»
Рис. 10. Фрукты в йогурте
Рис. 12. Фрукты в яблочном желе
3.2. обработка фото
Для создания книги, мы фотографировали готовые блюда и ингредиенты на фотоаппарат «Canon EOS 1100 D» с китовым объективом 18-55 mm. Вспышка не использовалась, так как в помещении было достаточно света. Итоговые фотографии получились размером 1920х1280 пикс. Такого формата достаточно для качественной печати фото для книги.
Отснятые фотографии требовали небольшой коррекции: обрезка изображения, регулировка насыщенности цвета, яркости и контраста. Обработка производилась в графической программе « Adobe Photoshop CS5».
Рис. 13. Регулировка яркости и контраста фотографии
Рис. 14. Регулировка насыщенности цвета фотографии
Рис. 15. Обрезка фотографии
3.3. Верстка книги.
Верстка - один из основных и важных процессов полиграфического производства, в ходе которого книга, приобретает окончательный вид и она запускается в тираж Качество вёрстки напрямую влияет на качество будущей книги.
Модульная сетка выбрана такая, чтобы удобней было читать ингредиенты блюда. Страница не загружена текстом; читатель не будет теряться и путаться в тексте исполняя рецепт. Данная модульная сетка отлично структурирует текст и изображения.
Рис. 16. Модульная сетка
Верстка книги производилась в графической программе «CorelDraw Х4». В книге представлены 9 авторских рецептов десертов. На развороте имеется страница «для заметок», здесь можно оставить заметки по приготовлению рецептов, или же написать свой собственный рецепт.
Для написания названий десертов мы использовали шрифты Caligraph и Monotype Corsiva, размер кегля 24 п. Для описания самих рецептов и ингредиентов использовался шрифт Book Antiqua, размер кегля 14п. и 12п. Шрифт рубленый с засечками, этот шрифт отлично подходит для чтения; шрифт удобочитаем.
В процессе макетирования издания важным исходным моментом является выбор ее формата, который во многом зависит от содержания, назначения книги, ее функциональных условий (карманное издание, научная или академическая книга, дорожная книга, настольный справочник и т.д.), возможностей типографии, в которой размещается заказ.
Книга будет выполнена размером 20х20 см, в твердом переплете. Это способствует удобному хранению книги. Плотность бумаги составляет 120 г/кв.м. Такая бумага будет плотной, не просвечивать.
Заключение.
Цель нашей работы достигнута. Нам были открыты авторские блюда от кондитера. Мы узнали, как создаются авторские блюда, их оформление и подача. Благодаря нашей книге рецепты будут доступны каждому, кто захочет их исполнить.
Раньше качественные книги можно было напечатать только на больших офсетных машинах тиражами от нескольких тысяч экземпляров, это стоило дорого и было доступно только крупным компаниям. Теперь появились технологии цифровой печати, при помощи которых книгу того же качества, а иногда даже лучше, можно печатать небольшими тиражами от нескольких экземпляров. Издание книг теперь стало по карману самим авторам. Если вы написали хорошую книгу, то можете попробовать самостоятельно стать ее инвестором, издать небольшим тиражом и проверить, пользуется ли она спросом среди читателей.
Так же в ходе нашей работы была рассмотрена история создания первой кулинарной книги. Первые известные историкам кулинарные рецепты, указания о приготовлении, хранении и использовании пищевых продуктов происходят из Древнего Египта и царства хеттов (на территории современной Турции). Но самые подробные сведения о том, как питались в далекой древности, оставили нам жители Месопотамии.
В ходе работы мы разрешили поставленные задачи: изучение аналогов и прототипов книг, ознакомление с историей создания кулинарных книг, разработка авторских фотографий для книги, подборка эксклюзивных рецептов, знакомство и соблюдение структуры книги, дизайна в целом.
Информация о работе Оригинальный макет книги: « Кулинарные рецепты. Десерты»