Отчет по практике в парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:46, отчет по практике

Краткое описание

Парикмахерская «Яна», или ее второе юридическое название «ООО Колор-200» была основана в 1993 году в лице директора Адамовой Лидии Григорьевны. Находится она В Юго-Западном районе города Екатеринбурга по улице Академика Бардина 4.На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Лидия Григорьевна сама несколько лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства.

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» ……………………………………………стр2
1.1Психологические аспекты управления. ……………………………………………………………..стр2
1.2.Тип предприятия (форма собственности). …………………………………………………………………….стр2-3
1.3 Правила работы и внутреннего распорядка салона…………………………………………………………….стр3-4
1.4 Характеристика природоохранной деятельности на данном предприятии………………………стр4
1.5 Трудовой договор (контракт) его форма и сроки заключения с работниками салона……..стр4
1.6 Факторы, влияющие на здоровье человека при организации работы предприятия бытового обслуживания……………………………………………………………………………………………………………………………….стр4
2. Инструментарий, материалы. ………………………………………………………………………………………………….стр4
2.1 Характеристика парикмахерского оборудования…………………………………………………………………стр4
2.2 Ассортимент материалов……………………………………………………………………………………………………….стр4
2.3 Поставщики…………………………………………………………………………………………………………………………….стр4
2.4 Правила эксплуатации оборудования и требования безопасности……………………………………стр5
3. Организация труда на предприятии……………………………………………………………………………………….стр5
3.1 Организация рабочего места………………………………………………………………………………………………..стр5-6
3.2 Организация материальной ответственности……………………………………………………………………..стр6
3.3 Эффективность труда и пути ее повышения………………………………………………………………………….стр6
3.4 Оплата труда………………………………………………………………………………………………………………………….стр7
3.5 Обязанности и права парикмахера………………………………………………………………………………………..стр7-8
3.6 Правила поведения мастера-парикмахера на рабочем месте…………………………………………….стр8-11
4. Перечень нормативных документов салона и их характеристика………………………………………..стр11
4.1 Закон о защите прав потребителей……………………………………………………………………………………….стр11-13
4.2 Лицензия…………………………………………………………………………………………………………………………………стр13
4.3 Книга отзывов и предложений………………………………………………………………………………………………стр13
5. Правила хранения материалов в салоне…………………………………………………………………………………стр13
6. Виды рекламы в салоне……………………………………………………………………………………………………………стр13
7.Психологическая характеристика клиента……………………………………………………………………………….стр13
8.Описание выполненных работ, схемы и эскизы………………………………………………………………………стр14-21
9.Выводы, предложения, пожелания………………………………………………………………………………………….стр22

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 41.27 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» ……………………………………………стр2 
1.1Психологические аспекты управления. ……………………………………………………………..стр2 
1.2.Тип предприятия (форма собственности). …………………………………………………………………….стр2-3 
1.3 Правила работы и внутреннего распорядка салона…………………………………………………………….стр3-4 
1.4 Характеристика природоохранной деятельности на данном предприятии………………………стр4 
1.5 Трудовой договор (контракт) его форма и сроки заключения с работниками салона……..стр4 
1.6 Факторы, влияющие на здоровье человека при организации работы предприятия бытового обслуживания……………………………………………………………………………………………………………………………….стр4 
2. Инструментарий, материалы. ………………………………………………………………………………………………….стр4 
2.1 Характеристика парикмахерского оборудования…………………………………………………………………стр4 
2.2 Ассортимент материалов……………………………………………………………………………………………………….стр4 
2.3 Поставщики…………………………………………………………………………………………………………………………….стр4 
2.4 Правила эксплуатации оборудования и требования безопасности……………………………………стр5 
3. Организация труда на предприятии……………………………………………………………………………………….стр5 
3.1 Организация рабочего места………………………………………………………………………………………………..стр5-6 
3.2 Организация материальной ответственности……………………………………………………………………..стр6 
3.3 Эффективность труда и пути ее повышения………………………………………………………………………….стр6 
3.4 Оплата труда………………………………………………………………………………………………………………………….стр7 
3.5 Обязанности и права парикмахера………………………………………………………………………………………..стр7-8 
3.6 Правила поведения мастера-парикмахера на рабочем месте…………………………………………….стр8-11 
4. Перечень нормативных документов салона и их характеристика………………………………………..стр11 
4.1 Закон о защите прав потребителей……………………………………………………………………………………….стр11-13 
4.2 Лицензия…………………………………………………………………………………………………………………………………стр13 
4.3 Книга отзывов и предложений………………………………………………………………………………………………стр13 
5. Правила хранения материалов в салоне…………………………………………………………………………………стр13 
6. Виды рекламы в салоне……………………………………………………………………………………………………………стр13 
7.Психологическая характеристика клиента……………………………………………………………………………….стр13 
8.Описание выполненных работ, схемы и эскизы………………………………………………………………………стр14-21 
9.Выводы, предложения, пожелания………………………………………………………………………………………….стр22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ  «СТИЛЬ»

 

Парикмахерская «Яна», или  ее второе юридическое название «ООО Колор-200» была основана в 1993 году в  лице директора Адамовой Лидии Григорьевны. Находится она В Юго-Западном районе города Екатеринбурга по улице Академика Бардина 4.На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Лидия Григорьевна сама несколько лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичную парикмахерскую с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит Лидия Григорьевна— Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает". Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие.      Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг.  При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться . И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

      В настоящее  время директором парикмахерской  является дочь Лидии Григорьевны- Синицина Яна Викторовна.

      Деятельность  парикмахерской «Яна» ориентирована  на жителей города Екатеринбург, в частности на жителей микрорайона  Юго-Западный, со средним достатком,  работает непосредственно с большим  количеством людей, объясняется  это тем, что парикмахерская  предоставляет качественные и  не дорогие для парикмахерской  услуги. Вместе с тем каждый  посетитель может приобрести  любое косметическое средство, которое  ему понравится.

Парикмахерская «Яна»  с момента своего открытия оказывает  своим клиентам следующие услуги:

    – парикмахерские  услуги;

    – макияж;

 

1.2  На данный момент в парикмахерской работают 5 мастеров-парикмахеров, 2 администратора.

1.3 Важными организационно  распределительными документам  в парикмахерской «Яна» являются  правила внутреннего трудового  распорядка, которые включают следующие  разделы

 – общие положения;

  – порядок приема  и увольнения рабочих и служащих;

    – основные  обязанности администрации;

    – рабочее время  и его использование;

    – поощрения  за успехи в работе;

    – ответственность  за нарушение трудовой дисциплины.

      Должностная  инструкция – документ, регламентирующий  деятельность в рамках каждой  управленческой должности и содержащий  требования к работнику, занимающему  эту должность.

      Должностная  инструкция в парикмахерской  состоит из трех разделов: функции,  права, ответственность работника.  В должностной инструкции помимо  основной работы, которую выполняет  работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

      Важным организационным  документом является коллективный  договор. С целью регулирования  трудовых отношений и согласования  социально-экономических интересов  работников предприятия с работодателем  заключен коллективный договор.

      Настоящий  коллективный договор соглашение  заключен на основании закона  Российской Федерации, является  правовым актом. В договоре  согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование  увольнений, производственно-экономическая  деятельность, оплата труда и  нормирование, охрана, рабочее время  и время отдыха, профессиональная  подготовка и переподготовка, социальное  развитие коллектива, удовлетворение  интересов и нужд трудящихся.

      Директор  парикмахерской «Яна» целенаправленно  проводит мероприятия, по повышению  удовлетворенности персонала работой  на предприятии, используя разнообразные  методы мотивации работников  труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами,  поощрения за успехи и достижения.

      Другой стороной  работы с человеческими ресурсами  в парикмахерской является повышение  трудовой активности работников  предприятия, удаление с производства  малоэффективных работников, характеризующихся  низкой отдачей на единицу  затраченных на них средств.

      Что касается  обучения персонала, пока у  директора парикмахерской нет  для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы  повышения квалификации мастера  посещают за свой счет.

 

1.4  Природопользование - один  из самых сложных объектов  управления, оно находится на  стыке взаимодействия естественных  и общественных процессов (Орлов, 1993). Эффективность системы управления  природопользованием в решающей  мере определяется состоянием  контроля и нормирования использования  природных ресурсов и влияния  на окружающую природную среду.

 

Управление природопользованием  и охраной окружающей среды осуществляется на основе ряда методов. Под методами управления понимаются способы государственного воздействия на поведение и деятельность управляемых. Основными методами являются административные (прямой приказ, обеспечиваемый возможностью государственного принуждения), экономические (создание условий экономической заинтересованности организаций и трудовых коллективов в выполнении требований законодательства и управленческих решений). Если для первых характерными являются отношения власти и подчинения, то для вторых - экономическое стимулирование их деятельности по рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды в целом.

1.5 Трудовой договор заключается  в письменной форме, составляется  в двух экземплярах, каждый  из которых подписывается сторонами.  Один экземпляр трудового договора  остается у работника, другой  хранится у работодателя. Факт  получения экземпляра трудового  договора работником  удостоверяется  подписью работника на экземпляре  трудового договора, хранящемся  у работодателя. Срок заключения  договора не ограничен.

1.6  Производственные факторы:  контакт с химическими вредностями,  шум, профессиональный стаж, сменность  и характер труда.

2. Машинка для стрижки  волос «Oster»,

Брашинги (Termix)

 • Брашинги (Sibel)

 • Брашинги (Y.C.Beauty)

 • Расчески (Termix)

 • Расчески (Sibel)

 • Расчески (Y.C.Beauty)

 • Ножницы 

 • Плойки 

 • Щипцы 

• Инструменты и аксессуары для окрашивания (Londa)

 • Инструменты и  аксессуары для окрашивания (Londa, Estel)

• Бритвы филировочные, лезвия.

2.1 Рабочее место парикмахера  оборудуется туалетным столом  и креслом. Мойка, сушуар, вентиляция, ассистент.

2.2 Красители, средства  для химической завивки, линия  средств по уходу за волосами.

2.3 «Монблан», « Магнитив»

 

2.4 В повседневной работе мастер-парикмахер должен соблюдать следующие правила.

 Работая с бритвой,  не следует отвлекаться и разговаривать  с клиентом.

 При смене лезвий (безопасные  бритвы) руки мастера должны быть  совершенно сухими. Работа выполняется  над столиком.

 Не следует держать  ножницы, расчески и другие  острые инструменты в верхнем  кармане халата.

 При работе с горячей  водой (мытье волос) необходимо  следить за ее температурой, особенно  после окраски и завивки, когда  кожный покров обезжирен и  раздражен воздействием химических  препаратов. Температура употребляемой  воды при этом ниже обычной  (примерно 40°).

 Окантовку волос в  области ушной раковины надо  выполнять осторожно, чтобы не  повредить уха клиента. Ушная  раковина насыщена кровеносными  сосудами, и кровотечение трудно  остановить.

 Подбривая шею, необходимо  следить, чтобы не срезать часто  встречающиеся мелкие бородавки,  так как при этом кровотечение  также трудно остановить.

 Для остановки кровотечения  при порезах применяют настойку  йода или перекись водорода.

 Освежая голову одеколоном  или покрывая волосы лаком,  необходимо следить, чтобы брызги  не попали в глаза.

 Мастер должен крайне  осторожно выполнять все работы, связанные с применением пергидроля, не допуская применения концентрации  свыше 9% при жирной коже головы (голова не мыта более 2—3  дней) и не более 3—5 % при обезжиренной  коже (голова вымыта менее 2 дней  тому назад). Запрещается работать  с пергидролью без применения мерной посуды (мензурки).

 Особую осторожность  необходимо соблюдать во время  работы с осветляющим препаратом  «Блондаран-супра», сильно действующим средством.

Работая с ним, нельзя завязывать голову полиэтиленовой пленкой. Пряди  волос должны быть разделены проборами  с целью обеспечения выхода тепла, выделяющегося при реакции разложения пергидроля.

 Нельзя применять в  осветляющих растворах нашатырный  спирт в больших дозах, так  как это ведет к ожогам кожи  головы.

Необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов, и не включать электроаппаратуру  мокрыми руками.

3.

3.1 Организация рабочего  места парикмахера

 Для того чтобы мастер-парикмахер  мог корректно подбирать цветовую  гамму, оценивать цвет волос  клиента и результат своей  работы, необходимо в первую очередь  решить вопрос с освещением  салона. Исходя из этого, можно  сказать, что главным на этом  этапе является выбор цвета  стен и освещения. 

 Также необходимо, чтобы  клиент видел, что мастер при  обслуживании использует только  стерилизованные специальным образом  инструменты. Поэтому в непосредственной  близости от мастера и клиента  должен находиться постоянно  подключенный стерилизатор.

Информация о работе Отчет по практике в парикмахерской