Отчет по практике в парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:46, отчет по практике

Краткое описание

Парикмахерская «Яна», или ее второе юридическое название «ООО Колор-200» была основана в 1993 году в лице директора Адамовой Лидии Григорьевны. Находится она В Юго-Западном районе города Екатеринбурга по улице Академика Бардина 4.На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Лидия Григорьевна сама несколько лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства.

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» ……………………………………………стр2
1.1Психологические аспекты управления. ……………………………………………………………..стр2
1.2.Тип предприятия (форма собственности). …………………………………………………………………….стр2-3
1.3 Правила работы и внутреннего распорядка салона…………………………………………………………….стр3-4
1.4 Характеристика природоохранной деятельности на данном предприятии………………………стр4
1.5 Трудовой договор (контракт) его форма и сроки заключения с работниками салона……..стр4
1.6 Факторы, влияющие на здоровье человека при организации работы предприятия бытового обслуживания……………………………………………………………………………………………………………………………….стр4
2. Инструментарий, материалы. ………………………………………………………………………………………………….стр4
2.1 Характеристика парикмахерского оборудования…………………………………………………………………стр4
2.2 Ассортимент материалов……………………………………………………………………………………………………….стр4
2.3 Поставщики…………………………………………………………………………………………………………………………….стр4
2.4 Правила эксплуатации оборудования и требования безопасности……………………………………стр5
3. Организация труда на предприятии……………………………………………………………………………………….стр5
3.1 Организация рабочего места………………………………………………………………………………………………..стр5-6
3.2 Организация материальной ответственности……………………………………………………………………..стр6
3.3 Эффективность труда и пути ее повышения………………………………………………………………………….стр6
3.4 Оплата труда………………………………………………………………………………………………………………………….стр7
3.5 Обязанности и права парикмахера………………………………………………………………………………………..стр7-8
3.6 Правила поведения мастера-парикмахера на рабочем месте…………………………………………….стр8-11
4. Перечень нормативных документов салона и их характеристика………………………………………..стр11
4.1 Закон о защите прав потребителей……………………………………………………………………………………….стр11-13
4.2 Лицензия…………………………………………………………………………………………………………………………………стр13
4.3 Книга отзывов и предложений………………………………………………………………………………………………стр13
5. Правила хранения материалов в салоне…………………………………………………………………………………стр13
6. Виды рекламы в салоне……………………………………………………………………………………………………………стр13
7.Психологическая характеристика клиента……………………………………………………………………………….стр13
8.Описание выполненных работ, схемы и эскизы………………………………………………………………………стр14-21
9.Выводы, предложения, пожелания………………………………………………………………………………………….стр22

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 41.27 Кб (Скачать файл)

Администратор салона красоты  обязан выдать клиенту салона красоты  товарный или кассовый чек, или иной документ, подтверждающий факт оплаты услуг и покупки товаров

Салон красоты не имеет  право без согласия клиента обуславливать  приобретение одних услуг и товаров  обязательным приобретением иных услуг  и товаров (никаких товаров "с  нагрузкой" быть не должно - ст. 16 Закона "О защите прав потребителей"). В трудной ситуации могут оказаться  СПА-салоны при конфликте с юридически "подкованным" клиентом, ведь услуги СПА, как правило, продаются пакетами (программами). Есть такие "пакеты" и в кабинете косметолога.

Помните: почти на каждый товар должен устанавливаться гарантийный  срок, в некоторых случаях это  правило распространяется и на услуги.

При обнаружении недостатков  в товаре, или при оказании услуг (если такая ситуация не была оговорена  в договоре, который мы рекомендуем  заключать всегда), клиент салона красоты  имеет право по своему выбору потребовать (ст. 18 Закона " О защите прав потребителей"):

- безвозмездного устранения  недостатков или возмещения расходов  на их исправление потребителем  или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения  покупной цены;

- замены на товара аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же  товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом  покупной цены;

- расторжения договора  купли-продажи.

В случае если купленный клиентом в бутике салона красоты товар  не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации то на основании ст. 25 Закона " О  защите прав потребителей" Вы вправе произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества (кроме  некоторых исключений) в течение  четырнадцати дней, не считая дня его  покупки.

Зная свои права, вы можете защитить себя в различных ситуациях, главное правильно оперировать  Законом "О защите прав потребителей" (ЗПП).

ЗПП устанавливает имущественную  ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работы, услуги) в полном объеме, если он причинен в  течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) (ст. 14 ЗПП).

 Кроме того, если клиенту  салона красоты (СПА-салона) причинен моральный вред (то есть нравственные или физические страдания), то он вправе в судебном порядке требовать его компенсации (ст. 15 ЗПП). Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 Гражданин, обратившийся  в суд, освобождается от уплаты  государственной пошлины (ст.17 ЗПП).

 Администрации салона  красоты или СПА-салона следует знать, что при совершении покупки, заключении договоров бытового подряда и услуг следует обратить внимание на то, что:

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению  с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у последнего возникли убытки, то они  подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом, то есть предприятием индустрии  красоты - в нашем случае) в полном объеме.

 

Запрещается обусловливать  приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением  иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные  потребителю вследствие нарушения  его права на свободный выбор  товаров (работ, услуг), возмещаются  продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Салон красоты или СПА, как продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять  дополнительные работы, услуги за плату. Клиент салона красоты вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы (ст.16 ЗПП).

 Если товар (работы, услуги) оказался с недостатками, то в законе установлены определенные  сроки для удовлетворения требований  потребителей .

За нарушение предусмотренных  статьями 20,21,22 ЗПП сроков, а также  за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя организация, выполняющая функции продавца (изготовителя - в нашем случае - салон красоты) уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере  одного процента цены товара или услуги (ст.23 ЗПП).

 В любом случае, знающий  закон клиент салона красоты  напишет претензию, которая составляется  в двух экземплярах, подаст  ее руководителю или администратору  под роспись с регистрацией  даты и номера. Если работники  салона красоты отказываются  ее принять - отправит ее по  почте заказным письмом с уведомлением  о вручении. В случае если ответа  на претензию не последовало,  либо он не удовлетворил клиента  - он имеет право обратиться  в суд. Исковое заявление по  правилам можно подавать по  месту нахождения ответчика, по  месту причинения вреда или  по месту проживания недовольного  клиента.

4.2 Лицензия есть.

4.3 Книга отзывов и предложений  расположена в фойе на стенде  информации. Любой желающий может  оставить запись в книге. Затем  директор просматривает записи  и отвечает на них.

5. Все материалы должны  хранится в соответствии инструкции эксплуатации.

6. Реклама в парикмахерской  «Яна» осуществляется по средствам  визиток, расклеивания объявлений  на остановках, по средствам интернета,  визитки.

7. Характеристика. Задает  подробные вопросы. Оценивает  вашу компетентность по затраченному  времени. Бывает восприимчив. Пунктуален, проверяет факты. Стремится к совершенству. Выполняет указания и соблюдает правила. Любит точность. Мыслит критически. Медлителен в речи, движениях и решениях. Говорит тихо. Крепкое рукопожатие. Держится на расстоянии. В глаза смотрит изредка. Жесты сдержанные.

Опасности. Не действует прямо. Медлителен.Избегает риска. Говорит тихо. Осторожен. Спрашивает разрешения. Ненастойчив. Задает много вопросов. Негибок.

Действия продавца. Четко  и подробно излагать свои мысли. Говорить медленно. Предоставлять точные данные и уметь их доказать. Нарисовать клиенту полную картину. Быть логичным. Не подталкивать клиента к быстрому решению. Не пытаться доминировать. Одеваться  консервативно, носить одежду темных тонов.

Использовать. Экономия денег. Получение удовлетворения.

 

8. Выполнение стрижки короткое  каре с открытым затылком

 Перед стрижкой прически  короткое каре с открытым затылком, волосы смочите. Сделайте горизонтальный  пробор от уха до уха и  волосы выше этого пробора  заколите, чтобы волосы не мешали  обрабатывать затылок. 

Первый этап стрижки прически короткое каре с открытым затылком - затылок. Нижнюю часть затылка стригут  разными способами.

Можно срезать волосы с  расчески, которая движется снизу  вверх.

 Держат расческу горизонтально.  Угол между головой и расческой  по мере продвижения вверх  немного увеличивают. 

 Можно стричь методом  прядь за прядью. В этом случае  волосы отделяют вертикальными  проборами. 

Линия среза волос должна проходить под острым углом к  голове.

 Оттяжка волос 90°. 

Длина прядей наверху 2-3 см, внизу - 0,5-1 см.

Можно вообще свести волосы «на нет».  Результат же должен быть такой - аккуратная, коротко подстриженная нижняя затылочная часть головы.

Второй этап стрижки прически короткое каре с открытым затылком - выполнение собственно каре.  Горизонтальным пробором, проходящим на уровне верхней  части ушей, выделите прядь шириной 1 см. Срежьте эту прядь на уровне, который определит линию каре. Затем вычесывайте височные пряди  и продолжайте плавную линию  каре. Оттяжки волос нет, вернее, оттяжка волос равна 0°.

 Этим же приемом  стригите все волосы.   Окончание  стрижки короткое каре с открытым  затылком - окантовка и филировка  волос. 

 Обязательно сделайте  филировку - пощелкайте ножницами,  держа ножницы кончиками вверх  параллельно волосам. Филировку  нужно сделать со всех сторон - и сзади, и с боков, и  спереди, по челке.  Филировка  в стрижке короткое каре с  открытым затылком может быть  достаточно глубокой. Если волосы  не очень густые, желательно сделать  прикорневую филировку, особенно  на затылке.

 

Модельная стрижка

 

1. Отделяя пряди вертикальными  проборами, стричь волосы внешней  зоны 1.

2. Отделяя пряди вертикальными  проборами, волосы зоны 1а стричь  на удлинение.

3. Отделяя пряди вертикальными  проборами, волосы зоны 2 стричь  по направлению от виска к  центру затылочной зоны.

 

4. Выполнить градуировку  в зоне 3. Отделяя пряди горизонтальными  проборами, волосы зоны 3 стричь  по направлению вниз к виску.  Затем высушить волосы и скользящим  срезом соединить зоны 2 и 3.

5. Отделяя пряди вертикальными  проборами, стричь волосы внутренней  зоны 4.

 

6. Отделяя пряди горизонтальными  проборами, волосы внутренней  зоны 4b стричь на удлинение, как  показано на схеме.

7. Высушить волосы и  завершить стрижку точечным срезом, задавая четкую геометрическую  линию контура.

 

Химическая завивка по методу HFK

При накручивании волос по стандартной схеме часто происходит ломка их структуры, которая в  результате химического процесса еще  и закрепляется.  Чтобы этого  не происходило, следует учитывать  несколько важных факторов:

 — направление роста  волос. Чтобы не нарушить внутренней  структуры, направление накрутки  волос на коклюшки должно совпадать  с углом их естественного роста; 

 — правильное разделение  волос на зоны в соответствии  с естественно образующимися  проборами. 

 При традиционной методике  накручивания волосы делятся  на зоны произвольно, в результате  на одну коклюшку могут быть  накручены волосы, растущие в  разных направлениях (отчего часть  из них и не завьется, сопротивляясь  силе натяжения, не совпадающей  с направлениями их внутреннего  напряжения).

Выполнение химическая завивка  по методу HFK

 По методу HFK рекомендуется  предварительно разделить на  голове все волосы на зоны  не по своему усмотрению, а  по естественному распадению  волос на большие проборы. 

 Для этой цели волосы  следует расчесать по направлению  роста их корней, а после слегка  сдвинуть волосы рукой в обратном  направлении. Проделав эту процедуру,  волосы распадутся на проборы,  которые и разделят весь волосяной  покров на необходимые зоны.  В каждой получившейся зоне  волосы растут в одном направлении,  следовательно, в этом направлении  необходимо накручивать волосы  на коклюшки.

Но для того чтобы выполнить  накручивание волос на коклюшки правильно, следует сделать тестирование волос  на их восприимчивость закручиваться  в каком-то определенном положении  — природную волнистость волос  в каждой зоне. В каждой зоне имеется  одинаковое направление роста корней волос, но помимо этого в каждой зоне существует и направление природной  волнистости волос.

 Проведение тестирования  даст возможность точно определить  способность волос закручиваться  в одну или другую сторону.  Для того чтобы определить  в какую сторону выполнять  закручивание волос, возьмите  небольшую прядь и накрутите  её на палец в разных направлениях.

 Если направление закручивания  волос не совпадает с природной  волнистостью, то волосы начнут  топорщиться (то есть, давая вам  понять о не правильно выбранном  направлении накручивания).

 

 Но если направление  накручивания волос выбрано правильно,  то должен образоваться мягкий  локон (кольцо). И именно в этом  направлении должно выполняться  накручивание волос данной зоны.

 Диаметр коклюшек. Для  того чтобы волосы при использовании  метода HFK имели естественные волны  и локоны, необходимо очень грамотно  подобрать диаметр коклюшек.

 От правильно выбранного  диаметра коклюшек зависит диаметр  кольца, образовавшегося при тестировании. Если у клиента волосы прямые  то они образуют широкое кольцо, если волосы волнистые то кольцо будет более узкое, но при выполнении химической завивки данное кольцо должно быть сужено на 1/3.

 Учитывая это, диаметр  коклюшки следует подобрать на  треть меньше диаметра кольца  волос, получившегося при тестировании.

 Технология накручивания  волос на коклюшки при использовании  метода HFK отличается от обычной  завивки. 

 Прядь волос следует  держать не перпендикулярно, а  наклонно, сохранив при этом угол  естественного роста волос, а  кончик пряди надо прижать  не к центру папильотки, как  при использовании обычного метода, а к одному краю, постепенно  перемещаясь при накручивании  к другому краю.  Если правильно  и точно выполнить все необходимые  рекомендации данной технологии HFK, то в конечном итоге можно  получить превосходный результат.  В зависимости от того в  каком направления вы расчешите завитые волосы и будет зависеть вид прически. К примеру: если расчесать волосы против роста, то они образуют локоны, если расчесать волосы под наклоном то получаться волны, а если расчесать волосы точно в соответствии с ростом корней — они будут лежать гладко.

 

окрашивания волос по схеме "Звезда"

Для окрашивания волос  методом звезда нам понадобится  минимум две краски для волос.Краска А - в нашем случае это темный цвет волос, любые оттенки русого, коричневого или каштанового цвета. Для любителей поэкспериментировать можно попробовать красный или фиолетовый цвет.

Краска Б - светлый цвет волос, оттенки блонда - ультрасветлый блондин, пепельный, светло русый, золотистый блондин.

Информация о работе Отчет по практике в парикмахерской