Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:01, реферат
С тех пор специалисты спорят о терминологии (наив, примитив или нечто другое), способной обозначить огромный, поистине необозримый пласт изобразительного искусства. Этот раздел находится между фольклором и профессиональным творчеством и вмещает в себя гениальных самоучек-живописцев, латиноамериканских потомков майя и ацтеков, последователей смеховой культуры русского лубка, создателей деревянных, глиняных и керамических работ и т.д.
Когда начинается сказка, реальный пейзаж на холсте сменяется роскошным ковровым орнаментом из пышно цветущих растений, похожих на известное во всех мифологиях мира неувядающее «Древо жизни». На ветвях его вольготно, как и подобает библейским «птицам небесным», располагаются лобановские «Небожители». Другие, более рослые и стройные волшебные существа, отважно парят в пространстве среди миров, радостно трубят о благой вести, с легкостью перелетают из летнего пейзажа в зимний -и всюду разносят буйное цветение лобановской «Весны».[14]
Тонкая духовность ощущается, когда Ольга рисует посиделки старух и свадьбу, новоселье или просто семейный праздник, как на картине «Ватрушки». Здесь все такое круглое, сдобное, ароматное. Много детей в доме, и у каждого во рту вкуснющая ватрушка.
Совершенно по-детски выглядит и ее домашнее увлечение: помимо холстов и бумаги, она постоянно… расписывает бутылки! Каких ныне форм не встретишь: круглые и квадратные, ромбовидные и с цветочками… Масляными красками она наносит то геометрические узоры, то живые забавные сценки. Так всегда и было у народных мастеров – украшать все, что под руку попадется. А с чисто формальной точки зрения это и сложно и увлекательно: неровные поверхности, сюжет можно рассматривать по кругу, вертеть бутылку в руках, ставить в нее цветы и травы! Жаль только, что расписные свои бутылки она не показывает на выставках – ей кажется, что это безделица и «несерьезно». А можно подумать, что все остальное у нее «серьезно».
Работы красивы и трогательны. Сюжеты бесхитростны – что-то там делают всякие люди и звери на разных лужайках, завалинках, в домиках.Но есть теплота. Есть изысканность цвета. Есть тот самый «наив» , за котрым стоит , очевидно, не только бесхитростность , но и внимание к стилевому единству, к нетривиальности композиционных подходов, к поэтичности образов. К тому, одним словом, чем занят любой настоящий художник.
Талант и чутье подсказали Ольге Лобановой главное – то обстоятельство, что в переусложненности видения нашего мира, в переизбытке бесчисленных виртуальных галлюцинаций остается в нас все-таки незабываемое томление по промторе и открытости.По человечности.Их почему-то никак не хватает не только искусству. И может в «наивности» есть своя мудрость.[ 12 ]
1. Акимова Д. Сказочное самоуправство Ольги Лобановой//Вечерняя
Москва,1999,28.04http://
2. Баринов Ю. Навстречу судьбе//Подмосковные
известия.1997.06.05http://
3. Белоус Г.Другая жизнь Лобановых//Подмосковные
известия.1997.2510http://
4. Богемская К.Наивные
художники http://www.scribd.
5. Богемгемская К.Г.Понять примитив Самодеятельное, наивное и
6.Грозин В.И.Московский муниципальный музей наивного искусства
http://www.earthburg.ru
7.ДьяконицинаО.Простые
картины Ольги Лобановой//
Известия.2000.27.10http://
8. Дорога домой http://www.odintsovo.info
10.Мир наива http://rusmuz.
11. Наивное искусство в фонде «Эра» http://forum.artinvestment.ru
12. Наивная живопись Ольги Лобановой http://lobanova.fatal.ru
16..Ращупкина О.Лобанова - художница непростая. http://dlib.eastview.com