Парфюмерная вода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами. Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.

Вложенные файлы: 1 файл

вода.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Несмотря на то, что в основу обоих товаров парфюмерной линейки легли одни и те же ингредиенты (дистиллированная вода, спирт, экстракты различных эфирных масел и разнообразные красители и добавки, позволяющие придать жидкости нужный цвет) продукт на выходе разнится не только цветом и ароматами, но также стойкостью и насыщенностью. Все заключается в пропорциях. По ГОСТу доля этилового спирта и в туалетной воде, и в парфюмерной должна быть не менее 75%. Но, у туалетной воды в среднем на 85 % спиртовых веществ приходится лишь 5-10% эссенции ароматических масел, в то время как у парфюмерной воды это соотношение составляет ≈ 90% к 10-20% . За счёт этого последняя приобретает более интенсивный аромат и является одним из самых востребованных товаров на парфюмерном рынке.

Различия  в концентрации ароматических масел  напрямую влияет на стойкость аромата. Поскольку в парфюмерной воде она значительно выше, то парфюмерная  вода сохраняет свой аромат на месте  нанесения от трех до семи часов. Интересно, что согласно ГОСТу, стойкость запаха парфюмерной воды должна сохраняться не менее 50! Часов. Парфюмерная вода ближе к духам и ей называют дневными духами. Возможности туалетной воды скромнее, именно поэтому она предполагает неоднократное повторное использование на протяжении всего дня. Более утонченный аромат будет сопровождать Вас всего два-три часа (по ГОСТу стойкость ), но в зависимости от особенностей организма, время может меняться в большую или меньшую сторону. В связи с этим, практически вся мужская парфюмерия представлена туалетной водой.

Стойкостью  во многом определяется и сфера применения парфюмерной и туалетной воды. Для создания изысканного образа, идеально вписывающегося в стандарты  коктейльной вечеринки или званого  ужина, парфюмерная вода, придающая  элегантность и многогранность, подойдет как нельзя кстати. Для повседневного применения, будь то поход за покупками, работа или отдых с друзьями в кафе, лучше подойдет туалетная вода, которая своим ненавязчивым запахом придаёт дополнительную бодрость и легкость.

При выборе стоит также учитывать уровень раскрываемости аромата. Поскольку парфюмерная вода изначально делает акцент на усиление компонентов, то, по мере её применения, аромат словно окутывает человека невидимой вуалью, в то время как благодаря туалетной воде создаётся лишь легкий шлейф запаха.

Выводы

Главное различие между парфюмерной и  туалетной водой состоит в  пропорциях используемых компонентов.

Парфюмерная вода обладает более насыщенным запахом, чем туалетная.

В случае туалетной воды запах сохраняется  на протяжении двух-трёх часов, в то время как у парфюмерной воды это значение может достигать семи часов.

Туалетная вода лучше подходит для повседневного  использования, а парфюмерная –  для выхода в свет.

Мужская парфюмерия представлена в основном туалетной водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ӨНІМНІҢ САПАСЫНЫҢ  САПА КӨРСЕТКІШТЕРІНІҢ ТІЗІМІН ҚҰРАСТЫРУ

1.3.2.1 Органолептические показатели парфюмерной  воды

Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям  ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Оценка качества парфюмерной продукции проводится по двум группам показателей: органолептическим и физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 4.(см.приложения А)

Для проверки качества парфюмерных жидкостей по органолептическим и физико-химическим показателям из отобранных ранее упаковочных единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук - не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук - не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук. Для составления объединенной пробы парфюмерную жидкость из выбранных флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы был не менее 100 см3, а для жидкостей из пробок - не менее 25 см3.

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей - это внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения должен использоваться продукт, о котором достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и  цвет парфюмерных жидкостей, упакованных  в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Внешний вид  и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных  в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Расслоение  парфюмерной жидкости, т.е. выделение  маслянистой фазы в виде осадка или  взвеси, а также наличие посторонних  включений, помутнение не допускается. Однако наличие единичных волокон не является браковочным фактором. Несоответствие цвета эталонному образцу не допускается.

Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей  определяют органолептическим методом  с использованием полоски плотной  бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость. Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

Определение стойкости  запаха. Стойкость запаха парфюмерных  жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

В выпарительную  фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной жидкости, В ней смачивают кусочек сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее через каждые 10 часов.

Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной  жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для  душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С. В пробирку с помощью мерного цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С - остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы. Помутнение парфюмерной жидкости не допускается. Причиной помутнения может быть нарушение технологии изготовления, изменение рецептуры, уменьшение крепости жидкости.

 

1.3.2.2 Физико-химические показатели парфюмерной  воды

Определение объемной доли этилового спирта. Объемную долю этилового спирта парфюмерной жидкости определяют методом газовой хроматографии с последующим пересчетом по алкоголеметрическим таблицам.

Определение суммы  массовых долей душистых веществ. Массовую долю душистых веществ в парфюмерных жидкостях определяют методом газовой хромотографии, гравиметрическим методом и объемным методом по ГОСТ Р 51578-2000.

Определение суммы  массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах, туалетных и душистых водах проводят, используя объемный метод. Этот метод основан на экстракции душистых веществ из парфюмерных жидкостей толуолом или ксилолом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В наше время  ароматы это неотъемлемая часть  жизни. Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая образа. Приобретение парфюмерных средств занятие весьма увлекательное, но оно таит в себе много опасностей: это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль. При покупке нового или незнакомого аромата необходимо быть внимательным и тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое, тогда приобретенный товар не разочарует. Среди разнообразия парфюмерных средств, многие из них являются ароматами-однодневками. Очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся бы в магазин не один раз. Хочется верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся парфюмерных композиций.

В классификации  ассортимента парфюмерных товаров  выделяются подгруппы духов, парфюмерных вод, туалетных вод, одеколонов, дезодорантов. Ассортимент выпускаемых парфюмерных товаров значительно расширился преимущественно за счет ввоза импортной продукции на российский рынок.

В практической части работы, для исследования, в колличестве 3-х образцов парфюмерной воды Prada Tendre ,Britney Spears Fantasy, Armani Code For Women оценивалось качество по комплексу органолептических (внешний вид, цвет, запах), физико-химических (стойкость запаха, прозрачность, объемная доля этилового спирта) показателей.

Идентификация по маркировке подтвердила несоответствие маркировки образца №2 Britney Spears Fantasy Eau de parfum по содержанию всех информационных сведений на этикетках образцов парфюмерных изделий согласно ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение, а именно отсутствие данных о наименовании и местонахождении изготовителя, а так же информации о сертификации. Так же, в маркировке данного образца не была указана объемная доля этилового спирта, что является недопустимым отклонением от требований стандарта;

Факторами, формирующими качество парфюмерной воды, являются сырье, рецептуры и технология производства. Каждое ассортиментное наименование парфюмерной  воды изготавливается из душистых веществ натурального и синтетического происхождения и их смесей, этилового спирта, воды. Одним из основных факторов , влияющих на качество парфюмерной воды является создание и составление рецептур, т.к. уже на начальном этапе формируется будущий аромат и стойкость будущих парфюмерных композиций. В процессе производства парфюмерной воды особое значение уделяется таким этапам как дозирование и смешивание компонентов.

Данные теоретического обзора и результаты исследований, полученные в экспериментальной части работы, позволяют сделать следующие вывод:

- парфюмерные  товары играют значительную эстетическую  роль в жизни современного  человека;

- для анализа  структуры ассортимента парфюмерных  товаров, представленных в магазине  «Make up», было рассчитано пять основных показателей ассортимента: коэффициент широты, коэффициент полноты, коэффициент новизны, коэффициент устойчивости, и коэффициент рациональности ассортимента. Полученный коэффициент широты равен 0,31, что свидетельствует о достаточно широком ассортименте изделий в основной торговой точке и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с конкурентами. Коэффициент полноты парфюмерной воды составил 0,83. Данный коэффициент показывает, что ассортимент парфюмерной воды в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно. Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,54. Такой показатель говорит о постепенном обновлении ассортимента туалетной воды. В работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. В результате было выявлено, что 7 ароматов парфюмерной воды магазина «Make up» пользуются постоянным спросом. Значение показателя свидетельствует о том, что 58% всех представленных ароматов пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных ароматов, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Make up» включает в структуру ассортимента парфюмерной воды новые модели, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп. В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0,5031. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Make up» не рационален, что показывает разницу между потребностями, предполагаемыми при формировании ассортимента и реальными потребностями, подкрепленными покупательским спросом;

- при оценке  качества образцов парфюмерной  воды по органолептическим показателям  (внешний вид, цвет, запах) отклонений от требований стандарта не выявлено;

- результаты  оценки качества образцов парфюмерной  воды по некоторым физико-химическим  показателям (прозрачность, стойкость  запаха) показали полное соответствие  требованиям ГОСТ Р 51578-2000 Изделия  парфюмерные жидкие. Общие технические условия.

На основании  произведенного в работе исследования образцов парфюмерной воды, реализуемых  в магазине «Make up», можно внести некоторые рекомендации для организации-производителя и организации реализатора парфюмерных товаров.

Рекомендации  для производителя:

- доводить до  потребителя полную информацию  о составе парфюмерной воды  на маркировке товара;

-соблюдать достоверность  указанной информации на маркировке.

Рекомендации  для магазина «Make up»:

- при формировании  ассортимента большое внимание следует уделять работе по его оптимизации, которая связана с постоянным выведением из реализации наименований, не пользующихся спросом или недостаточно рентабельных для магазина. Проводить оптимизацию ассортимента следует поэтапно: провести анализ товарооборота группы в целом или отдельных наименований с помощью кассовых терминалов, имеющих программное обеспечение. Определить «структурные группы». Если группа товаров одной торговой марки занимает более 5-10% реализации по данной товарной группе, то целесообразно закрепить за ней конкретное место под выкладку на витрине. По ассортиментным позициям, не являющимся структурными, следует определить, какую функцию они выполняют;

- при заключении  договоров с предприятием-изготовителем  на реализацию парфюмерных товаров, уделять особое внимание соответствию показателей качества продукции нормам стандартов;

- ужесточить  порядок и условия заключения  договоров с предприятиями-изготовителями;

- обращать особое  внимание на подтверждение качества  товара , поступающего для реализации, в связи с тем, что данный товар является одним из самых фальсифицируемых;

- предоставить  покупателям необходимую информацию  о товаре, а так же способствовать  ознакомлению покупателей с новыми  видами парфюмерной воды (обязательным условием для этого является наличие тестеров на парфюмерную продукцию) ;

- своевременно  проводить инструктаж продавцов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Информация о работе Парфюмерная вода