Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 22:50, отчет по практике
Пленэрная практика — особый период в учебном процессе, наиболее благоприятный для расширения кругозора художника, для развития их общекультурной компетентности. Выявление этих развивающих факторов способствовало бы повышению эффективности учебного процесса. Пленер является важной составной частью учебного процесса по подготовке будущих специалистов. Выполнение заданий учебной практики на основе изучения объектов природы ведет к развитию художественного вкуса и росту профессионального мастерства. Студенты должны обладать целостным восприятием натуры с учетом общего тонального и цветового состояния и применять в этюдах метод работы отношениями.
Введение 2
Основная часть 5
1.1. Художественные материалы для пленера 7
1.2. Стилизованный пейзаж 11
1.3. Цвет в стилизации 12
1.4. Описание выполненных задач в ходе практики 13
1.5. Методические рекомендации по выполнению заданий учебной практики (пленер) 15
Вывод 21
Список использованной литературы 22
В цветной графике
применяют ограниченное
Для того, чтобы более
свободно, творчески подойти к
выполнению задания по
В заключение следует
отметить общие недостатки, которых
можно избежать в работе с
натуры на пленэре: случайность
выбора мотива, неопределенность
композиционного построения по
отношению к формату, шаблонность
в применении одного
№ п/п |
Разделы (этапы) практики |
Количество дней |
Всего часов |
1. |
Ознакомление с перечнем заданий пленэрной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета. |
3 |
6 |
2. |
Выполнение заданий практики (этюдов, набросков, зарисовок, сбор эскизного материала для дальнейшей творческой переработки и др.). Консультации по работам у руководителей практики |
27 |
81 |
3. |
Оформление отчета и творческих работ по практике |
3 |
12 |
Итого |
33 |
99 |
Описание выполненных работ
№ п/п |
Название |
Материал |
Стилизация |
1 |
«Одинокая сосна» |
гуашь |
Гуашь(сочетание контрастных цветов) |
2 |
«Берег Оки» |
Цветные карандаши |
Цветные карандаши, фломастеры (чистые цвета, контуры обведены фломастером) |
3 |
«Карповский мост» |
Акварель по сырому |
Акварель по сырому, фломастеры(акварель по сырому, прорисовка фломастерами) |
4 |
«Развилка» |
Акварель, техника лессировки |
Акварель, фломастеры (техника лессировки, прорисовка фломастерами) |
5 |
«Клевер» |
Гуашь |
Гуашь (контурное рисование, цветовая растяжка) |
6 |
«Ветка березы» |
Простой карандаш |
Тонированная бумага, черный фломастер, акценты прорисованы белой пастелью |
7 |
«Берега Волги» |
Угольный карандаш, белая пастель |
Отмывка (черная акварель, прорисовка гелевой ручкой) |
8 |
«Стайка воробьев» |
Мягкий простой карандаш |
Гелевая ручка (черная акварель, точечная техника рисования, черный фломастер.) |
9 |
«Нижегородский Кремль» |
Угольный карандаш |
Бумага для набросков, черный фломастер, работа выполнена в силуэтной технике |
10 |
«Первые подснежники» |
Мягкий простой карандаш |
Черная тонированная бумага, белая пастель (работа на контрасте) |
Все этапы летней пленэрной практики решают серьёзные учебно-методические задачи, осваивающие основные принципы организации художественного пространства; значительно обогащают образно-пластический язык студентов; знакомят с принципами декоративной трактовки природных и растительных форм; развивают образное мышление, подготавливая базу к дальнейшему развитию полученных навыков на проектных дисциплинах.