Пленэрная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 22:50, отчет по практике

Краткое описание

Пленэрная практика — особый период в учебном процессе, наиболее благоприятный для расширения кругозора художника, для развития их общекультурной компетентности. Выявление этих развивающих факторов способствовало бы повышению эффективности учебного процесса. Пленер является важной составной частью учебного процесса по подготовке будущих специалистов. Выполнение заданий учебной практики на основе изучения объектов природы ведет к развитию художественного вкуса и росту профессионального мастерства. Студенты должны обладать целостным восприятием натуры с учетом общего тонального и цветового состояния и применять в этюдах метод работы отношениями.

Содержание

Введение 2
Основная часть 5
1.1. Художественные материалы для пленера 7
1.2. Стилизованный пейзаж 11
1.3. Цвет в стилизации 12
1.4. Описание выполненных задач в ходе практики 13
1.5. Методические рекомендации по выполнению заданий учебной практики (пленер) 15
Вывод 21
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

плен.практ моя..docx

— 55.34 Кб (Скачать файл)

 В цветной графике  применяют ограниченное количество  цветов, возможно использование  сочетаний ахроматической и хроматической  палитры (2 – 3 цвета или тона). Применяя  графические или живописные материалы  и технические приемы декоративной  графики, можно зарисовать мотив (цветы, элементы растительного или  животного мира и т. п.) прямо  с натуры. После изучения в  рисунке и в живописи растений, живой натуры, насекомых выполняются  задания по различной композиционно-орнаментальной  плоскостной графической подаче  стилизованных мотивов.

 Для того, чтобы более  свободно, творчески подойти к  выполнению задания по созданию  орнаментальной композиции с  использованием элементов растительного  мира, нужно вырабатывать умение  абстрагироваться, выделять главное  и наиболее характерное для  данной растительной формы.  В  поисках лучшего варианта декоративного  решения развивается творческое, композиционное мышление. Время  выполнения декоративно-графических  работ предположительно от 1 часа до 8 часов в зависимости от размера и сложности изображения.

 В заключение следует  отметить общие недостатки, которых  можно избежать в работе с  натуры на пленэре: случайность  выбора мотива, неопределенность  композиционного построения по  отношению к формату, шаблонность  в применении одного технического  приема, незавершенность работы  с натуры на первом плане  и излишняя детализация дальнего  плана, отсутствие доминирующего  цвета в этюде.

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Количество дней

Всего часов

1.

Ознакомление с перечнем заданий пленэрной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета.

3

6

2.

Выполнение заданий практики (этюдов, набросков, зарисовок, сбор эскизного материала для дальнейшей творческой переработки и др.). Консультации по работам у руководителей практики

27

81

3.

Оформление отчета и творческих работ по практике

3

12

 

Итого

33

99


Описание выполненных работ

№ п/п

Название

Материал

Стилизация

1

«Одинокая сосна»

гуашь

Гуашь(сочетание контрастных цветов)

2

«Берег Оки»

Цветные карандаши

Цветные карандаши, фломастеры (чистые цвета, контуры обведены фломастером)

3

«Карповский мост»

Акварель по сырому

Акварель по сырому, фломастеры(акварель по сырому, прорисовка фломастерами)

4

«Развилка»

Акварель, техника лессировки

Акварель, фломастеры (техника лессировки, прорисовка фломастерами)

5

«Клевер»

Гуашь

Гуашь (контурное рисование, цветовая растяжка)

6

«Ветка березы»

Простой карандаш

Тонированная бумага, черный фломастер, акценты прорисованы белой пастелью

7

«Берега Волги»

Угольный карандаш, белая пастель

Отмывка (черная акварель, прорисовка гелевой ручкой)

8

«Стайка воробьев»

Мягкий простой карандаш

Гелевая ручка (черная акварель, точечная техника рисования, черный фломастер.)

9

«Нижегородский Кремль»

Угольный карандаш

Бумага для набросков, черный фломастер, работа выполнена в силуэтной технике

10

«Первые подснежники»

Мягкий простой карандаш

Черная тонированная бумага, белая пастель (работа на контрасте)


 

Вывод

Все этапы летней пленэрной практики решают серьёзные учебно-методические задачи, осваивающие основные принципы организации художественного пространства; значительно обогащают образно-пластический язык студентов; знакомят с принципами декоративной трактовки природных и растительных форм; развивают образное мышление, подготавливая базу к дальнейшему развитию полученных навыков на проектных дисциплинах.

Опыт, получаемый в рамках пленэрной практики, когда студент из городской среды погружается в среду естества и природной гармонии, это позволяет в полной мере изучить природу, осмыслить окружающее пространство и тонких связей между человеком и этим природным пространством. В процессе пленэрной практики студенты  получают необходимые умения и навыки самостоятельной изобразительной деятельности. От того, как она будет организована, и сколь ответственно к ней отнесутся сами студенты, во многом зависит результативность практики, а значит и их подготовленность к профессиональному самоопределению. Пленэрная практика открывает широкие возможности для совершенствования владения художником изобразительными средствами, закрепления и углубления знаний и навыков по живописи, рисунку и композиции в условиях изобразительной деятельности на природе. Программа предусматривает активную самостоятельную работу студентов на пленэре над выполнением набросков, зарисовок с натуры, этюдов и композиционных поисков с использованием различных материалов. Если  на занятиях по рисунку, живописи, композиции выполняются академические задания, то на пленэрной практике к своим работам студенты подходят более творчески, самостоятельно выбирая материалы, сюжеты для этюдов и зарисовок. Все это способствует развитию не только общего культурного уровня, но личностных качеств, необходимых для самосовершенствования. 

Список использованной литературы

  1. Аксенов Ю.Г. Цвет и линия / Ю.Г. Аксенов, М.М. Левидова. – М.: Советский художник, 1976.
  2. Базанова М.Д. Пленэр. – М.: Изобраз. искусство, 1994.
  3. Беда  Г.В.  Тоновые  и цветовые отношения в живописи. - М.: Советский художник, 1964.
  4. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. – М.: Просвещение, 1969.
  5. Волков Н.Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1984.
  6. Киплик Д.И. Техника живописи. - М.: Искусство, 1950
  7. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Практ. Пособие. – М.: Высшая школа, 1992.
  8. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – М.: Просвещение, 1981.
  9. Маслов Н.Я. Пленэр: Практика по изобраз. искусству. – М.: Просвещение, 1984.
  10. Кузин В.С. Психология. - М.: Высшая школа, 1981
  11. Маслов Н.Я. Пленэр: Практика по изобраз. искусству. – М.: Просвещение, 1984.
  12. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. - М.: Советский художник, 1957
  13. Рисунок / Под ред. Ф.В. Антонова. – М.: Легпромбытиздат, 1988.
  14. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. – М.: Просвещение, 1985.
  15. Летняя пленерная практика и ее значение для студентов. URL http://archvuz.ru
  16. Учебные материалы ВГУЭС. Методические рекомендации по выполнению заданий учебной практики(пленер). URL http://abc.vvsu.ru
  17. Положение о проведении летней практики. URL http://www.pandia.ru
  18. Стилизация в искусстве. URL http://www.art-discovery.ru
  19. Стилизация. URL http://artwwworld.org 

Приложения

 


Информация о работе Пленэрная практика