Программа по хореографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:43, творческая работа

Краткое описание

Цель занятий кружка состоит в создании оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.

Вложенные файлы: 1 файл

программа 2 класс кружок.docx

— 32.22 Кб (Скачать файл)
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Потребность в красоте у детей отмечается с первых лет жизни. Способность восприятия и понимания прекрасного в искусстве и действительности формирует у детей стремление, готовность и умение вносить в свою жизнь элементы прекрасного. Очень рано у ребенка появляется  потребность в умении эстетически организовывать свою стихию. Им свойственно от природы выражать себя в движении:  прыжках, беге, размахивании руками и хаотическом танце.

Детство – это уникальный период развития человека. Период, когда дети бесконечно нам верят, искренне раскрывают нам свои чувства, мечты, свою душу. Наша задача – не выпустить детскую ладошку из своих рук, терпеливо, радостно и доброжелательно ввести малышей в огромный, окружающий их мир, дать им увидеть, понять и полюбить самое ценное в этом мире, пробудить в них творческое начало.

В учреждениях дополнительного образования с разветвленной сетью детских объединений по интересам, студий, секций  формируется та необходимая среда, которая служит ребенку для свободного проявления своей индивидуальности, саморазвития и самореализации. Указанные педагогические задачи успешно могут решаться в условиях детских хореографических коллективов.

Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний.

Язык жеста столь же непереводим на язык вербальных определений, сколь язык музыки, потому что оба эти вида коммуникации являются функцией деятельности правого полушария мозга, ответственного за целостное, эмоционально – образное восприятие мира.

С медицинской точки зрения часто хореография является своеобразной танцевальной терапией – устранение дефекта осанки (сколиоз, кифоз, лордоз), борьба с гиподинамией.

 

 

Искусство танца, в настоящее время, превратилось в массовую форму детского творчества. Современное хореографическое искусство объединяет в себе классический танец, народно-характерный, бальный и спортивно-современный.

На протяжении ряда лет педагогом изучалась методическая литература психологов, педагогов-хореографов (Барышникова Т. «Азбука хореографии», Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях», Степанова Л. «Народные танцы»), а также авторские программы: «Танец, совершенство, красота» - автор Васильченкова Л.В. (г. Миллерово), «Восхождение к творчеству» - автор Скробот А.А. (г. Новосибирск).

В программе Васильченковой Л.В. учебно-тематический план отличается четкостью, систематичностью, у Скробот А.А. – четкое распределение по темам содержания программы. Таким образом, изученный педагогом материал  лег в основу программы.

В учебно-тематический план программы введен дополнительный раздел -  танцевальная импровизация, которая способствует развитию хореографического и музыкального воображения, учит детей создавать хореографические  этюды. Экскурс в  историю танца  развивает детей духовно, интеллектуально, эмоционально, нравственно на примерах высочайших образцов культурного наследия человечества.

В процессе освоения материала нужно учитывать принцип «от простого к сложному». Данная программа осуществляется на таких принципах, как:

  • принцип научности;
  • принцип систематичности;
  • принцип наглядности;
  • интеграционный принцип.

Согласно этим принципам образовательный материал, который дается на занятии, соответствует уровню современного научного знания, преподносится обучающимся в определенной последовательности.

По принципу систематичности обучающиеся приобретают представления и понятия, которые являются элементами единой целостной системы знаний по предмету.

Педагогом используется метод показа, анализирование и обсуждение иллюстративного материала, просмотр видеозаписей.

Интеграционный принцип представляет собой воздействие на эмоциональную сферу обучающихся гармоничным сочетанием музыкальных, литературных, живописных хореографических образов.

 

Программа написана в соответствии с предъявляемыми требованиями:

 

      • она соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (в рамках ФГОС нового поколения).
      • учитывает возрастные и физиологические особенности детей с различными способностями и различным состоянием здоровья.
      • создает условия для развития личности ребенка, его творческих способностей.

 

Цель и задачи программы

 

Цель занятий кружка состоит в создании оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития  природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.

 

Данная программа является художественно-эстетической и направлена на художественное воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие творческого потенциала личности, устойчивого интереса к танцевальному искусству, активному  здоровому образу жизни.

 

 

Задачи:

   Обучающие:

  • познакомить детей с историей, терминологией и жанрами хореографии;
  • научить понимать музыкальные фразы, выразительно и легко двигаться;

Развивающие:

  • пробуждать и развивать потребность творческого самовыражения в различных жанрах танцевального искусства (народный, эстрадный, классический);
  • приобщать детей к национально-региональным особенностям России через освоение хореографического искусства;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к истории танцев народов мира, к жизни и особенностям профессиональной деятельность выдающихся танцоров;
  • воспитывать детей в гармонии с собой и с миром.

 

 

              Программа «Хореография» предназначена для преподавания хореографического искусства во 2 классе в режиме учебных занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год.

 

Занятия делятся на 2 части: первая часть занятия - поклон, разминка, повторение пройденного. Вторая часть - разучивание новых движений, партерный класс.

 

       За период обучения, в объединении  обучающиеся получают определенный  объем знаний и умений, качество  которых проверяется ежегодно. В  середине года промежуточный  контроль, а в конце – итоговое  аттестационное занятие.

Для этой цели используются следующие методы: устный опрос по теории, наблюдения в процессе занятий, итоговое занятие, творческие отчеты, выступления на концертах.

 

 

 

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 

п/п

Разделы программы

Количество часов

2 класс

1.

Вводное   занятие.

1

2.

 Из истории хореографии.

2

3.

Ритмика. Дыхательная гимнастика

4

4.

Азбука музыкального движения.

3

5.

Партерный экзерсис

6

6.

Классический танец

5

7.

Народно-характерный танец.

4

8.

Постановочная и репетиционная работа.

Концертная деятельность.

8

9.

Итоговые занятия.

1

Всего часов:

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Учебно-тематический план для 2 класса

 

п/п

Название темы

Общее

кол-во

часов

Теоретич.

Прак-тич.

1.

Вводное  занятие.

1

1

-

2.

Из истории русской хореографии.

2

2

-

3.

Ритмика. Дыхательная гимнастика

4

1

3

4.

Азбука музыкального движения

3

1

2

5.

Партерный экзерсис

6

1

5

6.

Элементы классического танца

5

1

4

7.

Элементы народно-характерного танца

4

1

3

8.

Постановочная и репетиционная работа.

Мероприятия в ДДТ И объединении.

8

-

8

9.

Итоговые занятия

1

-

1

 

Итого:

34

8

26


 

3.2. Содержание программы:

 

  1. Тема: ВВОДНОЕ  ЗАНЯТИЕ.

 

Теория: Беседа «Танец – это радость». Правила поведения на занятиях, техника безопасности.

Практика: Проверка ритмического слуха. Построение в колонну по одному, по четыре. Изучение поклона.

 

  1. Тема: Из истории русской хореографии.

Теория: Познакомить детей с первыми русскими выдающимися хореографами. Развитие хореографии в России.

 

  1. Тема: РИТМИКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Теория: Элементы музыкальной грамоты – характер музыки (веселая, спокойная, грустная); темп (медленный, умеренный, быстрый); строение музыкального произведения (вступление, основная часть, кода).

Практика: Первый этап – упражнения, при помощи которых дети овладевают тремя приемами: пружинным, плавным.

Второй этап – упражнения, помогающие овладеть ходьбой и бегом.

Третий этап – упражнения, которые раскрывают выразительность музыкально-пространственных композиций, учат осмыслению, коллективности.

 

Занятия по воспитанию дыхания подразделяются на 3 этапа:

  1. Освобождение тела от излишних напряжений в мышечной системе, дающее дыхательному аппарату необходимую настройку:
    • предварительный выдох произнесением звуков «ПФ», сохранить непроизвольную паузу, которая является, как бы переходом к новому вздоху.

За паузой новый вздох (носом). Получив запас воздуха следует выдох. Так образуется цикл трехфазного дыхания.

По такой же системе выполняется упражнение на звук «М» (стон) – выдох «ПФ», пауза, вдох носом, выдох через звук «М». Повторить 5 раз.

  1. Укрепление мускулатуры дыхательного аппарата.
    • особенно полезно упражняться, произнося числа 1,2,3,4,5,6 и т.д. на протяжении полного удобного выдоха. Счет на выдохе выполняется четко, ясно, в определенном умеренном темпе. Повторяется каждый раз, увеличивая цифру.
  2. Практическое сочетание правильного дыхания с движениями:
    1. Упражнение: выдох «ПФ», вдох – поднять руку, выдох опустить.
    2. Упражнение: выдох «ПФ», вдох – поднять ногу, согнутую в колене, выдох – опустить.
    3. Упражнение: выдох «ПФ», вдох – два шага на месте, выдох – четыре шага на месте.
    4. Упражнение: выдох «ПФ», вдох – голову назад, выдох – наклонить вниз.

Информация о работе Программа по хореографии