Программа по хореографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:43, творческая работа

Краткое описание

Цель занятий кружка состоит в создании оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.

Вложенные файлы: 1 файл

программа 2 класс кружок.docx

— 32.22 Кб (Скачать файл)

 

  1. Тема: АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ.

 

Теория: Характер исполнения номера: веселый, грустный, торжественный и т.д.. Музыкальные темпы: быстро, медленно, умеренно.

Практика: Исполнение одних и тех же движений в разных темпах и разных характерах. Слушание музыки и определение сильной или слабой доли такта хлопком.

 

  1. Тема: ПАРТЕРНЫЙ ЭКЗЕРСИС.

 

Теория: Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн».

Практика: партерный экзерсис позволяет достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц:

  • упражнения на вырабатывание выворотности ног и

     танцевального шага;

  • упражнения на напряжение и расслабление мышц тела;
  • упражнения для развитие эластичности стоп.

 

  1. Тема: ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА.

 

Теория:  Классический танец, его красота, манера исполнения. Экскурс в историю. Введение терминологии.

Практика: Разминка у станка (лицом к палке).

Demi nlie – приседание (по 1 позиции)

Battement tendu – натянутые движения (по 1 и 5 позициям)

Battement tendu jete – натянутые движения с броском (по 1 позиции)

Battement fondu – тающий батман (по 1 позиции)

Releve – поднимание на полупальцы (по 1 позиции)

Grand battement - большие броски (назад и вперед).

Изучение позиций рук: подготовительная позиция, 1 позиция, 2 позиция, 3 позиция (приложение )

Изучение позиций ног: 1 позиция, 2 позиция, 3 позиция, 4 позиция, 5 позиция (приложение .)

Шаги и бег в характере классического танца:

  1. Естественные бытовые шаги.
  2. Танцевальный шаг с вытягиванием пальцев ног.
  3. Шаркающие шаги (всей подошвой).
  4. Легкий бег.
  5. Бег с вытянутыми пальцами ног.

Позы в классическом танце:

  1. Groisee (вперед и назад)
  2. Efassee (вперед и назад)

Прыжки:

  1. Temps leve saute
  2. Pas echappe

 

  1. Тема: ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНО - ХАРАКТЕРНОГО ТАНЦА.

 

Теория: Народно-характерный танец, его особенности, манера исполнения. Взаимосвязь классического и народно-характерного танцев.

Практика: В народно-сценическом  танце применяются те же позиции ног, что и в классическом, но с небольшим изменением – менее выворотно: 1-я позиция, 1-я обратная позиция, 2-я позиция; 2-я позиция, 2-я параллельная позиция, 2-я обратная позиция; 3-я позиция; 4-я позиция, 4-я параллельная позиция; 5-я позиция; 6-я позиция.

При исполнении танцевальных движений используются разные положения стопы и подъема:

  • подъем вытянут (шаг с носка и т.д.)
  • подъем не вытянут (сокращен) (ковырялка и т.д.)
  • подъем свободен («флик-фляк» и т.д.)
  • подъем скошен (характерный rond de jamve)

 

 

Танцевальные шаги:

  • простой танцевальный шаг с носка;
  • шаг на полупальцы;
  • шаг на пяточках;
  • шаг на внутренней и внешней стороне стопы;
  • переменный шаг с носка;
  • боковой приставной шаг.

 

 

  1. Тема: ПОСТАНОВОЧНАЯ И РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА.

 

На первом году обучения детям предлагается творчески самореализовать себя в этюдах на выбранный или предложенный образ.

 

  1. ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ.

 

  1. Итоговое занятие «Как хорошо, что мы танцуем».

 

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

    • терминологию классического танца;
    • позиции рук и ног в классическом и народном танце;
    • позы в классическом танце;
    • различать манеру исполнения классического и народно-характерного танцев;
    • знать и соблюдать правила техники безопасности

    при исполнении упражнений партерного  экзерсиса.

 

Уметь:

    • исполнять основные шаги и бег в характере классического

     и народно-характерного танцев;

    • слышать и понимать значение вступительных аккордов;
    • определять характер исполнения номера.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Программа по хореографии