Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:23, курсовая работа
Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект оформления светильника.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
• изучить литературу по данной теме;
• изучить существующие аналоги светильника;
• рассмотреть виды бисера и основные техники плетения;
• выявить особенности изготовления светильника в стиле барокко;
• изготовить светильник в стиле барокко.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические аспекты бисероплетения……………………………6
1.1. Роль бисера в истории народов………………….........................6
1.2. Виды бисера и основные техники плетения …...........................10
1.3. Особенности стиля барокко в интерьере………………….........17
Раздел 2. Разработка светильника в стиле барокко методом проекта.........23
2.1. Дизайн-концепция проекта………………………………………. 23
2.2. Технология изготовления светильника в стиле барокко………27
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………………..32
Приложение А……………………………………………………………………34
Приложение Б……………………………………………………………………36
Приложение В.…………………………………………………………………...38
Приложение Г…………………………………………………………………....41
Приложение Д……………………………………………………………………42
С итальянского барокко переводится
как причудливая морская
Тон внутреннему пространству задавала лестница, с которой начинался интерьер. Везде присутствовал обильный декор - наличие зеркал, позолоченная лепнина, асимметричные детали, скругленные углы. Популярным украшением интерьеров были различные колонны, капители которых украшали завитками и орнаментами, и карнизы (Приложение В, рис. 1).
В оформлении окон и мебели так же использовались сложные детали: овальные спирали, изогнутые поверхности, украшенные богатым декором. Основным декором являлись вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Так же в качестве декора использовали различные маски.
В дворцах часто расписывали потолки. На них изображали небо и облака, то есть расширяли пространство. Верх стен оформляли изгибами по направлению к потолку. В барокко стены окрашивали, украшали гобеленами того же рисунка что и мебель (Приложение В, рис. 2).
Появились новые предметы мебели, такие как кресло - бержер, которые были очень мягкие и отличались удобством. В отделке мебели часто чередовали темные и светлые детали. Мебель в этом стиле не только золотили и расписывали, но и обивали дорогими тканями с бахромой. Для инкрустации использовали драгоценные металлы, камни, ценные породы дерева (Приложение В, рис. 3).
Большое внимание уделялось живописи. Весьма популярным был красный цвет, сочетания белого и синего с золотым, розового и зеленоватого.
В русской архитектуре барокко появилось чуть позже и в более простом виде. В Москве появилось нарышкинское барокко, в Петербурге – петровское. В русском барокко можно выделить 2 направления барокко: церковное и народное. Со временем русские интерьеры стали более нарядными. Барочные мотивы проявлялись в сочетании черного лака и золоченной резьбы, ярко -красных панелей и лаковых миниатюр с китайской тематикой.
Вершиной проявления барокко в России является елизаветинское барокко (Приложение В, рис. 4). В эту эпоху мебель часто различалась по стилю. В это время начали производить наборы мебели. Тогда же появились кресла для шикарных дамских платьев, столики - геридоны, столики для рукоделия, ломберные столы для игр в карты.
В современных интерьерах чаще всего встречается дворцовое барокко, основные принципы которого: асимметрия, контраст, крупный объем. Основная линия барочных узоров – S – образная, на основе которой строятся завитки и гирлянды.
Стиль Барокко в отделке интерьеров пользуется популярностью, как правило, среди преуспевающих людей, желающих подчеркнуть свой достаток и любовь к комфорту и роскоши. Этот стиль - своеобразная визитная карточка состоятельных людей.
Барокко тяготеет не просто к пышности и роскоши изобразительных средств, но и продолжает тему «богатства» в цветовой палитре: цвет красного вина, изумруда, сапфира, золотой цвет. Фасады зданий стали похожи на изысканные торты. Самым популярным барочным цветом интерьера был белый в сочетании с золотым.
Барокко играет контрастами: приемлемы яркие и насыщенные тона; интерьер в этом стиле может быть решен в ультрамарине или в красном и малиновом цветах, обилие теплых красок позолоты противопоставляется холодному блеску мрамора. Барочный интерьер можно сделать менее ярким, добавив в него шпалеры или вердюры со сценами из мифологии и религии. С помощью этих небольших картин можно создать особую приглушенную интимность у себя в квартире.
Роскошь и великолепие
интерьера стиля Барокко
Элементы декора
этого стиля внушительны по объему,
в них часто применяется
Материи в интерьере стиля Барокко уделялось особое внимание. Элементы, выполненные из материи, должны были сиять особой роскошью. Так же, как и в средневековье, широко распространены шпалеры - тканые ковры без ворса, которыми занавешивали стены дома. Во Франции в семнадцатом веке шпалеры стали называть гобеленами по имени братьев, основавших собственное производство этих ковров.
Качество гобеленов в эпоху Барокко стало таким высоким, что они зачастую конкурировали с живописью. Кроме шпалер, для усиления впечатления роскоши, для отделки интерьера часто использовали глазет (известный нам под названием парчи). При помощи этой материи оформляли стены, окна и двери, мебель. Будуары украшались шторами - плотными полотнами со сложным тканым рисунком.
Не только в семнадцатом веке, но и в поздние периоды престижным был бархат - эта ткань считается наиболее характерной для стиля Барокко. Особо ценился длинноворсовой генуэзский бархат. В период расцвета барокко в Лионе была выпущена новая атласная ткань с мелким рисунком растительной тематики, такая ткань получила довольно широкое распространение в убранстве Барочных интерьеров.
Кроме того, к концу семнадцатого века в моду вошла материя с рисунком, которая в Англии называлась japanning, хотя на ней изображались картины не только японской, но и китайской тематики: восточные пейзажи, красочные птицы и цветы.
Сиены в этом стиле очень модно расписывать, имитируя различные натуральные материалы : дерево, мрамор, гранит.
Полы в этом стиле могут стать настоящим произведением искусства, несущим определенную смысловую нагрузку. Для каждой комнаты художниками по паркету разрабатывается оригинальный рисунок, содержащий многочисленные сложные графические элементы (Приложе-
ние В, рис.5).
При оформлении
помещений в стиле Барокко
желательно чтобы окна помещения
были большими. Они украшаются шторами
из дорогой ткани или занавесями,
можно также использовать жалюзи.
Для штор можно применять материалы
с набивными экзотическими
Освещение при помощи свечей придавало интерьерам семнадцатого века неповторимое романтическое звучание, оно передавалось на картинах художников того времени. Именно под свечи были придуманы разнообразные приборы освещения, которые от чисто утилитарного назначения стали самостоятельными элементами декора. Это - канделябры и жирандоли, шандалы и подсвечники (Приложение В, рис. 6,7).
Если подсвечники и шандалы можно было относительно свободно перемещать из одной комнаты в другую, то канделябры и жирандоли закреплялись на полу или стенах. Название «люстра» в переводе с французского обозначает «блеск», - этот тип светильника был введен в употребление во второй половине семнадцатого века и с тех пор стал (и остается, пожалуй, и в наше время) самым эффектным из всех источников света. Хрустальная люстра - обязательная деталь любого интерьера «дворцового» типа (Приложение В, рис.8).
При оформлении современных помещений в стиле Барокко освещение должно быть нежным и приглушенным. Можно использовать светильники, имитирующие свечи в серебряных или деревянных подсвечниках.
Недопустимы лампы дневного света: они не позволяют создать впечатление теплой и пышной дворцовой атмосферы, характерной для эпохи Барокко. Больше подходят к стилю лампы с разноцветными абажурами, рассеивающими свет и делающими его мягче.
Большие зеркала, отражающие свет и оптически увеличивающие помещение, станут заключительным штрихом в оформлении помещения в стиле Барокко. Идеально, если зеркала будут в рамах с классическими мотивами (раковины или гребешки). Зеркала можно разместить над камином или между окнами - это лучше всего соответствует выбранному стилю Барокко (Приложение В, рис. 9).
Нарядные, замысловатые аксессуары с бисером, хрустальными подвесками, стразами, венецианским (муранским) стеклом - внесут свой шарм в данный интерьер.
Таким образом, исследовав исторические факты возникновения и развития бисера и бисероплетения, можно утверждать, что бисероплетение стало особым видом искусства 4000 лет назад, когда древние египтяне изобрели стекло. Производство стекла тщательно скрывалось, мастеров, которые пытались вывезти секреты стеклоделия за границу, ждало жестокое наказание. В 21 веке бисер общедоступный материал, который можно купить в специализированном магазине. Разнообразие видов бисера поражает воображение, в сочетании с различными техниками плетения можно создать настоящие произведения искусства.
Стиль барокко с его пышностью и роскошью изобразительных средств, с его яркими цветами является визитной карточкой многих состоятельных людей. Роскошная мягкая мебель барокко способна подчеркнуть статус своего хозяина, его положение в обществе, хороший достаток и, что самое главное – его отменный вкус. Освещение в этом стиле создаёт особую атмосферу. Аксессуары из бисера внесут особый блеск и шарм в этот стиль.
Раздел 2. Разработка светильника в стиле барокко методом проекта
2.1. Дизайн-концепция проекта
Метод (от греч.
methodos - путь исследования, познания, теория,
учение) - совокупность приемов или
операций практического или
Метод и методика
в дизайне - порядок достижения проектной
цели, решения поставленной перед
дизайнером функционально-
Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Так характеризует понятие "проект" Е.С. Полат : "Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия".
Метод проектов — это способ организации процессов, при котором реализуются интеллектуальные и другие возможности автора по созданию новых товаров, услуг, рекламы и т.д., имеющих субъективную новизну и практическую значимость. Концептуальные подходы в современном мире очень распространены. Их сфера применения обширна: от сети заводов - гигантов по производству автомобилей до небольшой рекламной фирмы. Там где нужны концептуальные действия, правильные пути решения любых задач, используют метод проектов.
Метод проектов (лат. projectus — брошенный вперед план на будущее, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта.) — это система определенных действий, при которой автор, имея опыт и знания, постоянно анализирует складывающеюся ситуацию в процессе проектирования, поэтапного выполнения пунктов четкой схемы [18].
Наиболее распространенными методами активации творческого мышления являются «мозговой штурм», метод инверсии, метод контрольных вопросов, метод интерпретации.
В данной работе
был использован метод «
Дизайн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством [18].
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения.
Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные характеристики. Как правило, формулируется дизайн-концепция в виде какого-либо парадоксального тезиса, неожиданной метафоры, наиболее выпукло отражающей смысл дизайнерского предложения [18].
Дизайн-концепция данного светильника заключена в следующем предложении «луч света в тёмном царстве».
Краткая формулировка задачи
Современный светильник – это мощный инструмент в руках дизайнера, с помощью которого можно не только осветить пространство, но и создать определённую атмосферу и настроение.
Цель проекта создать светильник в стиле барокко, который не только бы соответствовал данному стилю, но и прекрасно вписывался в современный интерьер.
Дизайн спецификация
Для того чтобы светильник вписывался в современный интерьер, он должен соответствовать следующему перечню критериев:
Информация о работе Проектирование светильника в стиле барокко