Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:20, курсовая работа
В современном мире становиться, все более актуальным преображать не только интерьеры, но и создавать искусство в среде фасадов зданий. Они играют важную роль в жизни современного общества. Можно утверждать, что уровень цивилизации, развитие науки, культуры и производства в значительной мере определяются количеством и качеством построенных зданий и сооружений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика стиля Авангард, применяемого при разработке входной группы ОАО Смоленская городская типография «Иволга»
1.1 Характеристика стиля Авангард ……………………………………...6
1.2 Особенности оформления предметно-пространственной среды Смоленской городской типографии «Иволга» в стиле Авангард…………….14
Глава 2. Разработка входной группы филиала ОАО Смоленская городская типография «Иволга»
2.1 Выбор стилевого решения оформления ………………………........21
2.2 Особенности разработки входной группы …………………………26
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...41
Характерные элементы интерьера:
- в отделке интерьера в стиле Авангард могут применяться практически любые материалы, однако предпочтение отдается современным, новейшим отделочным материалам;
- например, широко используются декоративные штукатурки, металлизированные обои, подвесные потолки, новые лакокрасочные составы, ламинированные покрытия.
- мебель в Авангардном стиле тоже является экспериментом. Она может быть как четкой прямоугольной формы, так и различных округлых форм, форму с острыми краями и четкими контурами;
- стиль Авангард не терпит мелкий декор и простую отделку;
- при наполнении помещений, выполненных в стиле Авангард, используются следующие предметы интерьера: современные шкафы-купе, плазменные и жидкокристаллические телевизоры и компьютерные мониторы, столики, стулья, кровати и другие предметы из металла.
Кроме
того, все предметы мебели отличаются
высокой функциональностью. Например,
стол может выдвигаться из ниши в стене.
При освещении используются лампочки,
встроенные в потолочные ниши. Такое освещение
придает интимность вашему интерьеру.
Такой декор в основном используется при
оформлении спален, но также и гостиных,
и кухонь [44, c.99].
Цвета штор должны быть яркими, контрастирующими со стенами. Материал, из которых шьются шторы, должны быть обязательно современными. Как и в декоре мебели, так и в шторах, нужно избегать мелких деталей и простую отделку.
Но следует помнить, что Авангард – это не хаос. Здесь есть свое организующее начало, которое строится на чувстве формы, ритма и цвета.
ОАО "Смоленская городская типография" находится на полиграфическом рынке Смоленщины более 60 лет, обеспечивая высококачественной и современной продукцией множество организаций и предприятий Смоленской области и Центральной России. Несмотря на постоянное появление конкурентных компаний, предлагающих полиграфические услуги, "Смоленская городская типография" - одно из самых успешных предприятий, традиционно гарантирующих качество своей продукции.
В рамках средовой проблематики мы видим и проблемы иного рода: технические, социальные, психологические, организационные. В этих областях тоже можно различить уровень частных и уровень интегральных задач. Художественные вопросы оказываются тесно связанными с проблемами из других областей и образуют множество связей с ними.
Расхождение во взглядах между профессиональными архитекторами и «потребителями», а также между разными типами профессионального сознания стало для «средового подхода» нормальным явлением. Ибо средовой подход содержит в себе не столько позитивный образ (и норму) формирования предметно-пространственной среды человека, сколько проблему ее формирования. В качестве «проблемного» средовое «видение» стимулирует, с одной стороны, широкий фронт координированных научных исследований, а с другой – экспериментальные гипотезы проектировщиков, как в области конкретного формообразования, так и в области методов проектирования [18, c.98].
«На место авторских претензий, стилевой нетерпимости, стремления к оригинальности приходит желание вписаться в исторически сложившийся контекст, внять голосу уже сложившихся образных фрагментов, с уважением отнестись к непрофессиональному суждению и вкусу».
Все это, естественно, не снижает задач воспитания вкуса и воспитательной роли художественного и архитектурного творчества, однако, ставит сам воспитательный процесс на новую эстетическую основу, выделяя, тем самым, важный для дизайнеров, архитекторов и критиков принцип. Принцип терпимости не означает подчинения творческой воли стихийно сложившемуся контексту, он предполагает вдумчивый его анализ и стремление к пониманию его свойств, которые дают проектировщику некоторое право изменять контекст по собственной воле.
Не претендуя на полноту и окончательность, мы могли бы назвать некоторые принципы современного отношения к художественному формированию предметно-пространственной среды.
1. Учет экологических качеств окружающей среды, равновесия компонентов, обеспечивающих максимум возможностей для воспроизводства человека и природы [36, c.18].
2. Ориентацию на человека и коллектив как на субъекты среды; учет индивидуальных субъективных вкусов и предпочтений.
3. Требование сосуществования разных по стилевой, функциональной и ценностной окрашенности фрагментов среды.
4. Повышение творческой
Функциональная организация здания любого типографического комплекса, прежде всего, зависит от направления деятельности типографии и её вместимости. Вместимость типографии определяется числом рабочих мест и оборудования. Дифференциация типографий по вместимости во многих странах мира различна. Оформление типографий большой вместимости вызвано, в первую очередь, эстетическими соображениями.
Вместе с тем, отечественные
и зарубежные специалисты в
области строительства и
Современные типографии средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, служебные, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др.
В состав некоторых типографий включают также помещения для деловых контактов (конференц-залы или залы многофункционального использования), бизнес - центры, киноконцертные залы, помещения для организации выставок, предприятия торговли и пр.
Для эффективной планировочной организации различные помещения типографии группируют по функциональным признакам, позволяющим организовать между ними чёткие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт проживания в ней.
Сложность организации правильной взаимосвязи различных помещений состоит ещё и в том, что работающие в типографии люди не должны чувствовать дискомфорт и видеть повседневную работу всех вспомогательных служб [31, c.176].
Информация о работе Проектирование типографии "Иволга" в стиле Авангард