Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:20, курсовая работа
В современном мире становиться, все более актуальным преображать не только интерьеры, но и создавать искусство в среде фасадов зданий. Они играют важную роль в жизни современного общества. Можно утверждать, что уровень цивилизации, развитие науки, культуры и производства в значительной мере определяются количеством и качеством построенных зданий и сооружений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика стиля Авангард, применяемого при разработке входной группы ОАО Смоленская городская типография «Иволга»
1.1 Характеристика стиля Авангард ……………………………………...6
1.2 Особенности оформления предметно-пространственной среды Смоленской городской типографии «Иволга» в стиле Авангард…………….14
Глава 2. Разработка входной группы филиала ОАО Смоленская городская типография «Иволга»
2.1 Выбор стилевого решения оформления ………………………........21
2.2 Особенности разработки входной группы …………………………26
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...41
В числе острых дискуссионных проблем формирования предметно-пространственной среды в последние годы оказывается и проблема стиля.
Конференц-зал типографии. Основные требования к конференц-залу, независимо от типа установленной в нём конференц - системы, можно выразить в одной фразе: "Главное - это хорошо видеть и слышать выступающего". От того, как будут размещены кресла (под какими углами и с каким подъёмом), какие материалы отделки будут применяться для оформления внутреннего интерьера помещения, во многом будет зависеть конечный результат [26, c.78].
Обычно, для оборудования современных конференц-залов, ставится задача многофункциональности. В помещении оборудован большой стол для деловых переговорах, а также предусмотрен проектор для презентации и отчёта проделанной работы.
Эта система состоит из средств воспроизведения видео и других материалов. В нашем случае это настенные колонки, камеры и ноутбуки. В конференц-зале необходимо использовать дополнительные средства отображения информации, это плазменные панели, телевизоры, мониторы.
Для удобства размещения людей в помещении находятся диван и стулья, выполненные в одном стиле. Конфигурация дивана позволяет разместить до 6 человек, что очень удобно для проведения всеобщего собрания сотрудников типографии. Также для хранения бумаг и документации были предусмотрены стеллажи и тумбочки. Это наиболее оптимальный вариант для оборудования рабочих помещений [11, c.118-119].
В качестве напольного покрытия выбрана плитка светлого оттенка, с повторяющимся геометрическим узором красного цвета. Также немаловажно освещение для конференц-зала. Потолок подвесной реечный, белого цвета, так как это самый удобный, оптимальный и функциональный вариант. Но характерный черты стиля Авангард присутствуют и на потолке в виде кассет красного цвета, размещенных посередине и вдоль всего потолка.
Рабочая комната офиса предусмотрена для штатных сотрудников. В ней есть всё необходимое для работы и отдыха, она повторяет характерные черты стиля Авангард. Мебель является неотъемлемой частью формирования внутренней среды интерьера. В рабочей комнате типографии представлена следующая мебель: столы, стулья, стеллажи тумбочки, а также небольшой ресепшен для работы сразу трёх сотрудников [7, c.98].
На полу, как и во всей типографии, присутствует плитка белого цвета с небольшими красными акцентами. Станы выкрашены в белый цвет.
В качестве дополнительного декора интерьера используются жалюзи на окнах, а также нестандартная полка в виде символики типографии «Иволга».
Оформляя входную группу, важно не только сделать её эстетичной, но и, уделить внимание её функциональности и комфорту. При этом важно учитывать род деятельности компании – от этого во многом зависит выбор стилевого решения при оформлении интерьера. Не лишним будет напомнить, что стиль входной группы должен быть уникальным, индивидуальным, запоминающимся. Ведь, по сути, фасад – это лицо компании, отражение ее корпоративного стиля.
Современный дизайн входных групп – достаточно сложная, но очень интересная и творческая работа, которая требует от дизайнера не только знаний и навыков, но и некоторого опыта работы именно в данной сфере. Начинать следует с детальной разработки дизайн - проекта. Обычно при проектировании фасада за основу берется одно из двух решений – традиционное, либо так называемое open space, свободный стиль. Классический вариант представляет собой хорошо знакомую нам систему стандартной вывести на козырьке здания. В данном варианте непременно должны быть учтены иерархия зоны, где находится фасад. Оформление входной группы отражает статус работающих в нем сотрудников [21, c.120].
Концепция open space предполагает простор в выборе стилевого решения оформления входной группы. Кроме того, данное решение позволяет сотрудникам свободно и быстро привлекать новых клиентов пределах офисного пространства, тем самым сводя время, отводимое на эту активность, к минимуму. Как видим, комфорт для персонала в данном случае налицо.
Перегородки и ширмы можно сделать мобильными, легко трансформируемыми, что дает возможность при необходимости легко установить их или убрать без потери визуального восприятия общей целостности пространства. Что же касается стилевого решения интерьера, то финансовые учреждения отдают предпочтение классическому стилю, проектировочные бюро и инженерно-технические компании обычно выбирают современный хай-тек, а штаб-квартиры СМИ, рекламные агентства и мультимедийные корпорации приветствуют интерьерные решения в стиле минимализм или авангард [43, c.230].
Работа началась с преобразования фасадов. Фасад – это наружная, лицевая сторона здания. Оформление фасада включает в себя единое стилевое оформление лицевой части здания, связанное с применением нескольких видов рекламных конструкций, выполненных в едином стиле. Фасад - это то, что увидит клиент в первую очередь.
От грамотного стилевого решения этой части рекламного ансамбля зависит первое впечатление от компании. Фасад способен привлечь внимание, подчеркнуть уникальность и повлиять на имидж вашего бизнеса в целом. Применение современных дизайнерских и технологических решений позволяет нам одновременно добиваться превосходных результатов и соответствовать мировым стандартам качества [41, c.79-80].
Комплексное проектирование фасада подразумевает
получение ряда решений по оформлению
входной группы, фриза, витрины. Использование
неона, объемных букв, световых коробов,
светодиодов, и других способов подсветки
позволяют реализовать поистине уникальные
рекламные проекты [40, c.150]. Очень важно понимать, что максимальные
результаты дает именно комплексное проектирование
фасада как единой
архитектурно-стилевой единицы. Подобные
целостные рекламные проекты дают максимальную
отдачу вашему бизнесу и являются эффективными
и перспективными областями для рекламных
инвестиций.
Одним из ключевых моментов реализации фасадов, в прочем это касается изготовления любых рекламных конструкций, является применение высококачественным современных материалов. Необходимо отметить, что важнейшим техническим моментом для изготовление рекламных фасадов является физические свойства материалов. Ошибка при подборе или не соблюдение технических требование монтажа или эксплуатации сводит на нет все усилия дизайнерского коллектива, спустя небольшой промежуток времени ввиду преждевременного выхода из строя компонентов рекламной конструкции [1, c.135].
Выбор технологии и способа производства определяет не только внешний вид, но и долговечность изготовленной рекламной конструкции в целом. Именно поэтому мы с огромной ответственностью подходим как к подбору и изготовлению, так и к монтажу фасадных комплексов.
Вывески на фасадах.
Использование световых коробов, объемных букв, неона, светодиодов позволяют подчеркнуть особенности рекламного оформления. Информационные рекламные конструкции (или вывески) можно разделить на несколько видов:
- Лайтбоксы, световые короба, имеющие стандартную прямоугольную или квадратную форму. Обычно представляют собой металлический каркас, обрамленный алюминиевым, металлическим или пластиковым профилем.
- Световые буквы - это элемент оформления, позволяющий создать объёмно пространственное изображение. Буквы могут быть световые, с различными типами подсветки (лицевая, контражур) и не световые. Материалы изготовления - это пластик, нержавеющая сталь, алюминий.
- Неон - декоративный элемент, создающий
яркую и заметную, даже на большом
расстоянии, вывеску. С помощью газосветных
трубок можно изготовить
Светодиоды редко используются отдельно, конечно если только это не экран. Они дополняют рекламную композицию или используются в качестве подсветки, в основном, когда вывеска имеет малую толщину и обычные способы подсветки не подходят [17, c.8].
Вывески из композитных материалов - это световые элементы из Дибонда, Алюкобонда и др. Они изготовлены в виде коробов из композита с прорезными буквами. Фигурные вывески изготовлены по технологиям позволяющим придать вывеске практически любую форму. Это могут быть как плоскостные решения, так и трёхмерные с использованием вакуумной формовки.
Психологические особенности выбора стилевого решения.
Известно, что рабочий процесс людей связан с их психическим состоянием. Какая-либо неприятность, причиненная человеку во время работы, вызывает в нем досаду, приводит к тому, что работа кажется не неинтересной и дискомфортной. При хорошем настроении человек работает с удовольствием, именно сейчас окружающая среда играет большую роль в стимулировании рабочего процесса. Поэтому и входная группа и интерьер кларистически грамотно оформленный, более благоприятствует рабочему процессу, чем интерьер с неудачным цветовым решением.
Помещение типографии должно отвечать, по крайней мере, следующим условиям: пришедший туда сотрудник или клиент должен чувствовать уют и тёплую атмосферу. Освещение должно освещать рабочие места так, чтобы у сотрудника не возникали проблемы со зрением. Цвета окраски стен, пола и потолка не должны быть холодными, а наоборот, создавать впечатление теплоты.
Не следует окрашивать стены в холодный синий цвет. Напротив, желтоватый, красноватый тона, оранжевый, абрикосовый цвета оживят пространство. Все эти цвета создают настроение, с которым человек с огромным желанием работает, в особенности, если эти цвета удачно сочетаются со светлым пастельным зеленоватым цветом. Так, потолок может быть окрашен в сочный терракотовый цвет, но может быть также и кораллово-красным. Выделение колонн другим, по сравнению с цветом стен, цветом может быть оправдано лишь в том случае, если оно создает впечатление отдельных уютных уголков. В зависимости от расстановки столов решается вопрос, должны ли колонны путем окраски выступать, выделяться или, наоборот, оптически скрадываться [9, c.34].
Для оформления конференц – зала типографии все натуральное (дерево, камень, , металл) более пригодно, чем имитация.
Если типографический товар освещен неправильно, нечего удивляться, что покупатель не испытывает желания его купить. Известно, что при правильном показе товара и достаточно наглядной витрине покупатель быстро решается на покупку. Могут спросить: зачем нужна реклама, если покупатель заранее знает, что ему надо купить? Но это не так. Указатель, плакат, реклама, извещение о наличии товаров - все это в значительной степени располагает к покупке.
Конечно, огромное значение имеет правильная окраска помещения типографии. В типографии, окрашенной в черный или серый цвета, клиенты долго не задерживаются. Не следует злоупотреблять холодными тонами: большое удовольствие клиенту будут доставлять теплые тона. В таком интерьере клиенту или рабочему персоналу будет не только комфортно находится, но и совершать покупки.
Информация о работе Проектирование типографии "Иволга" в стиле Авангард