Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:33, дипломная работа
Парикмахерское искусство объединяет несколько основных приемов работы с волосами: мытье, сушка, стрижка, завивка, окрашивание.
Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.
При моделировании формы прически с целью выражения образного содержания художник – модельер уделяет огромное внимание разработке лицевой части прически.
Введение ………………………………………………………………………..
1 Конструкторская часть ……………………………………………………..
1.1 Направление моды …………………………………………………………
1.2 Описание и выбор формы …………………………………………………..
1.3 Величина формы и ее частей………………………………………………...
1.4 Геометрический вид формы………………………………………………..
1.5 Цвет и фактура…………………………………………………………….....
1.6 Пропорции и формы………………………………………………………...
1.7 Масштаб прически…………………………………………………………..
1.8 Классификация линий………………………………………………………
1.9 Лицевая часть прически……………………………………………………
1.10 Профильный силуэт прически…………………………………………….
1.11 Выводы по конструкторской части ………………………………………
2.Технологическая часть ………………………………………………………
2.1 Технология стрижки волос…………………………………………………
2.2 Технология окраски волос…………………………………………………
2.3 Технология укладки волос …………………………………………………
2.4 Декор прически ……………………………………………………………..
2.5 Оборудование, приспособления …………………………………………
2.6 Используемые материалы …………………………………………………..
2.7 Выводы по технологической части………………………………………….
Декоративная косметика …………………………………………………
3.1 Направление моды…………………………………………………………
3.2 Характеристика образа ………………………………………………….
3.3 Схема макияжа……………………………………………………………..
3.4 Цветовая гамма………………………………………………………………….
3.5 Декоративные украшения……………………………………………………..
3.6 Выводы по декоративной косметике……………………………………….. .
4. Экономическая часть ……………………………………………………………….
5.Охрана труда…………………………………………………………………………..
6. Список использованной литературы…………………………………………..
«Утверждаю»
Зав. отделением сервиса
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Студентки специальности 100108
Тема: «Разработка зрелищной прически с применением сложного плетения»
утверждено приказом № _________ от _______________
Содержание расчетно-пояснительной записки:
Введение
1 Направление моды
2 Конструкторская часть
3 Технологическая часть
4 Декоративная косметика
5 Экономическая часть
6 Охрана труда
Выводы по проекту
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение ………………………………………………………………………..
1 Конструкторская часть ……………………………………………………..
1.1 Направление моды …………………………………………………………
1.2 Описание и
выбор формы ………………………………………………
1.3 Величина формы
и ее частей……………………………………………….
1.4 Геометрический вид формы………………………………………………..
1.5 Цвет и фактура…………………………………………
1.6 Пропорции и формы………………………………………………………...
1.7 Масштаб прически……………………………………
1.8 Классификация линий………………………………………………………
1.9 Лицевая часть
прически……………………………………………………
1.10 Профильный
силуэт прически………………………………………
1.11 Выводы по
конструкторской части ……………………
2.Технологическая часть ………………………………………………………
2.1 Технология
стрижки волос……………………………………………
2.2 Технология
окраски волос……………………………………………
2.3 Технология
укладки волос …………………………………………
2.4 Декор прически ……………………………………………………………..
2.5 Оборудование,
приспособления ………………………………………
2.6 Используемые
материалы ………………………………………………….
2.7 Выводы по
технологической части………………………
3. Декоративная косметика …………………………………………………
3.1 Направление моды…………………………………………………………
3.2 Характеристика образа ………………………………………………….
3.3 Схема макияжа……………………………………………………………
3.4 Цветовая гамма…………………………………………………………………
3.5 Декоративные
украшения…………………………………………………….
3.6 Выводы по декоративной косметике……………………………………….. .
4. Экономическая часть ……………………………………………………………….
5.Охрана
труда…………………………………………………………………
6. Список использованной литературы…………………………………………..
Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, ростом уровня культуры. Парикмахерское искусство объединяет несколько основных приемов работы с волосами: мытье, сушка, стрижка, завивка, окрашивание.
Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.
Парикмахерское искусство зародилось в Древнем Египте. Египтяне владели техникой окрашивания волос хной, умели обесцвечивать их, а также выполняли завивку на специальном железном стержне. В этот период в Египте появились парики небывалой красоты и изящества. Волосы париков красили полностью или отдельными прядями, а также накручивали на спирали в соответствии с модными тенденциями. Традиционными украшениями египтян были диадемы, налобные обручи, ленты и живые цветы.
Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры.
В эпоху древнего мира в Ассирии, Вавилоне и Египте обученные рабы выполняли различные виды работ, которые в парикмахерском деле выполняют и сегодня. Например - обесцвечивание волос, изготовление париков, стрижка.
Переворот в моде и видах причесок происходило с эпохи в эпоху. Чем выше становилась культура народа, чем богаче его вкус и разнообразные потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства.
И на сегодняшний
день стиль и мода является актуальной
темой. Очень трудно определиться, что
модно и какой стиль
Стиль - это конкурентная, стенка, сложная мода эпохи, в которой мода выражает экономическое положение, политические взгляды, развитие культуры, отношения к внешнему миру. На формирование индивидуального стиля человека могут влиять литературные образы, произведения живописи, образы киногероев, понятия из мира музыки, особенно танцевальной, что в наше время часто порождают целые стилевые направления. Характерные особенности этих направлений оказываются в индивидуальных стилях разных людей.
В своей работе мастер это учитывает, причем в большинстве случаев при индивидуальном моделировании берет эти стили за основу.На сегодняшний день существует много различных направлений моды, но не нужно забывать, что каждый человек индивидуален, и тем самым она отличается своей неповторимостью в стиле и модными тенденциями от других.
Можно в одной
прическе сопоставить длинные и
короткие волосы, авангардный и романтический
стили, прямые и волнистые пряди?
Можно и нужно
Стиль сегодня абсолютно естественной, плюс идеальная функциональность. Никаких причесок, закованных в лаковый панцирь, волосы свободно развеваются на ветру, напоминая одновременно оттопыренные перья и лепестки только что расцветши цветка.
1.1 Направление моды
Мода - это фантазия. Для других - власть и престиж. Мода может быть сексуальной, остроумной, негодующей или просто забавной. На пороге второго тысячелетия уместен вопрос: чего же на самом деле хотят женщины получить от моды? Модельеры утверждают, что акцент явно смещается в сторону функциональности.
Спокойные, мягкие, а временами даже скромные прически, которые призваны оттенять женскую красоту, признаны наилучшим решением. Не стоит чересчур внимательно вглядываться в прически моделей на показах мод.
Неизменной популярностью пользуются длинные прямые волосы. Вьющиеся волосы не менее популярны, чем прямые. Вновь вышел на сцену банальный конский хвост, который еще совсем недавно украшал головы самых известных и ярких людей планеты. Вновь на пьедестал почета вышла привычная русская коса. Популярно плетение колоском.
Стрижка - самая частая услуга, к которой прибегают женщины в парикмахерском салоне. И конечно, в ожидании такого же эффекта, какого добился английский парикмахер. Видал Сэссун, когда изобрел новую технологию стрижки волос, освободившую женщин от "головной боли": волосы после мытья послушно принимали прежнюю форму, стоило лишь подсушить их и встряхнуть головой.
На сегодняшний день очень популярной является тенденция коротких стрижек, которые имеют геометрические детали, а так же удлиненную нестандартную челку. Структурность стрижки с легкостью можно подчеркнуть так же одной из модных тенденций, а именно создание длинных прядей возле лица, а на затылке более короткие.
Например, привычное и классическое каре можно сделать нестандартным, привлекательным и оригинальным за счет создания асимметричности. Легкая модификация стрижек является их явным преимуществом, ведь современные модные стрижки, чтобы их выделить и подчеркнуть, достаточно будет немного взъерошить, и результат удивит.
В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок.
В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик.
К счастью, современные
тенденции настолько
Рис.1 – Направление моды
1.2 Описание и выбор формы
Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией.
В основу композиции, строения, расположения, соотношения ее составных частей в основу парикмахер – модельер берет совокупность образующих форму объемов, общих пропорций, масштабов, силуэтов. От этого настолько удачна, выбрана композиция в целом зависит красота, выразительность формы.
История прически дает множество примеров формы, то простой и подчеркнутой рациональной, то сложно и богато декорирован.
Форма является функцией создания, следовательно, зритель, воспринимая и эстетически оценивая форму прически, одновременно практически воспринимает и ее создание.
Разрабатывая дипломный проектом, занимаясь формой творчеством, чтобы технологические процессы формообразования имели четкую направленность на заранее намеченную цель, художник – модельер должен изучить и объективные свойства формы вообще и свойства прически, как объемно пространственной формы в частности.
Форма данной прически
характеризуется также
Говоря об объемности формы прически, следует иметь ввиду два основных компонента ее структуры: объем и пространство.
Поскольку любая форма, так или иначе, взаимодействует с пространством, то просто и ясно, то сложно или очень сложно.
Структуры, состоящие из разнообразных деталей типа локонов и им подобных открытые для вхождения в форму пространства, т.е. структуры, представляющей собой сочетание материала формы и воздуха, где пространство (пустота) воспринимается, как компонент формы.
1.3 Величина формы ее частей
Форма – свойство прически, как объемной формы следует рассматривать в виде соотношения двух форм и более при сравнении.
Величина – свойство прически, как объемной формы. Рассматривать величину в соотношении двух или более форм.
Данная прическа соответствует.
Величина данного дипломного проекта соответствует замыслу, овалу, задуманной ранее композиции. Все части формы соответствуют ее величине. В работе над композицией использовался эффект противопоставлений больших и малых величин.
Величина формы иллюзионно увеличивается и уменьшается. Большие детали составляют большую форму, еще больше увеличивая ее, а мелкие детали уменьшают.
Величина данной
формы и деталей
Информация о работе Разработка зрелищной прически с применением сложного плетения