Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:33, дипломная работа
Парикмахерское искусство объединяет несколько основных приемов работы с волосами: мытье, сушка, стрижка, завивка, окрашивание.
Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.
При моделировании формы прически с целью выражения образного содержания художник – модельер уделяет огромное внимание разработке лицевой части прически.
Введение ………………………………………………………………………..
1 Конструкторская часть ……………………………………………………..
1.1 Направление моды …………………………………………………………
1.2 Описание и выбор формы …………………………………………………..
1.3 Величина формы и ее частей………………………………………………...
1.4 Геометрический вид формы………………………………………………..
1.5 Цвет и фактура…………………………………………………………….....
1.6 Пропорции и формы………………………………………………………...
1.7 Масштаб прически…………………………………………………………..
1.8 Классификация линий………………………………………………………
1.9 Лицевая часть прически……………………………………………………
1.10 Профильный силуэт прически…………………………………………….
1.11 Выводы по конструкторской части ………………………………………
2.Технологическая часть ………………………………………………………
2.1 Технология стрижки волос…………………………………………………
2.2 Технология окраски волос…………………………………………………
2.3 Технология укладки волос …………………………………………………
2.4 Декор прически ……………………………………………………………..
2.5 Оборудование, приспособления …………………………………………
2.6 Используемые материалы …………………………………………………..
2.7 Выводы по технологической части………………………………………….
Декоративная косметика …………………………………………………
3.1 Направление моды…………………………………………………………
3.2 Характеристика образа ………………………………………………….
3.3 Схема макияжа……………………………………………………………..
3.4 Цветовая гамма………………………………………………………………….
3.5 Декоративные украшения……………………………………………………..
3.6 Выводы по декоративной косметике……………………………………….. .
4. Экономическая часть ……………………………………………………………….
5.Охрана труда…………………………………………………………………………..
6. Список использованной литературы…………………………………………..
1.4 Геометрический вид формы (после текста нарисовать геометрическими формами прическу в фаз и профиль)
Геометричность прически, как объемно пространственной формы имеет условный характер. Если говорить об объемно пространственной форме какого- либо предмета вообще на первый план выступает понятие объемности. Объемность выражается тремя измерениями: высотой, шириной, глубиной. Объемность приближает к себе форму шара или куба. Если принимать во внимание, что голова модели является опорой прически и сама по себе достаточно объемна, то понятие объемности прически приобретает несколько иной характер. По признаку объемно-пространственного строения прически можно условно подразделить на три большие группы:
примером, которого может послужить прическа «Паж», полностью разглаженные тупированые прически или прически, полностью разработанные ритмичными волнами.
Форма прически характеризуется также поверхностью. Поверхность формы по геометрическому характеру может быть прямолинейной и криволинейной, выпуклой и вогнутой, гладкой и ломанной.
1.5 Цвет и фактура
Данные элементы формы оказывают существенное влияние на внешний вид формы прически и ее выразительности.
Понятие «Фактура» означает фактуру самих волос и характер поверхности прически. От фактуры волос, как материала зависела данная прическа, выполненные детали дали волосам напряженную линию.
Цвет волос данной прически требует компактной и монолитной формы. Детали прически мелкие.
Большое значение в процессе моделирования данной модельной прически имела фактура поверхности, для выявления объемности формы ее массы.
Поверхность прически статичная, т.к. фактура самой поверхности гладкая, придает легкость и в то же время уменьшает объем, прическа состоит из темных и светлых тонов.
Умелое использование
цвета и фактуры волос
1.6 Пропорции формы
Пропорции – это основа, на которой строится вся композиция.. Сравнивая две величины одного свойства: объем, цвет, фактура отображается пропорциональность композиции. Создавая данную прическу её формы, имеют теснейшую взаимосвязь с одеждой. Т.к. тема дипломного проекта «Разработка зрелищной прически с применением сложного плетения», то образ должен соответствовать телосложению модели, подобран под «идеальную фигуру» или подведен к идеалу. (расписываете,какой стиль в одежде)
Прическа со строгими четкими формами и линиями, уравновешенна и пластически завершена. Канон данной модели состоит из семи раз с учетом каблука. Каноном называется закономерность в пропорциях человеческого тела, принимая за идеальную. Модулем называемого канона художников является высота головы (по высоте всей фигуры она укладывается семь с половиной раз). Модельеры женской одежды пользуются несколько уточненным каноном: высота головы (от темени до подбородка) укладывается по высоте всей фигуры восемь раз. В последнем, восьмом, делении учтена высота каблука, которая равна 4см.
Тело в фасовом положении симметрично, но если разделить визуально вертикальной линией по центру, получается две равные части. Можно увидеть некоторые отклонения от симметрии. В данном случае стоит задача перед технологом соотнести пропорциональность.
Парикмахер – модельер должен зрительно определить, какие наиболее существенные отклонения от пропорционального сложения имеются в конкретной фигуре или в лице, и принять их во внимание своей работы.
1.7 Масштаб прически.
Пропорциональная прическа данной модели в рамках классического стиля определяется масштабностью. Классический стиль задает свой масштаб размерных отношений, но т.к. данная модель имеет свои индивидуальные
особенности строения фигуры, головы, лица, то отношения согласованности основных элементов форма прически между собой строится не на числовой связи, а иначе. При сравнении каких- либо однородных элементов формы прически возможно три вида их сопоставления и связи: тождество, нюанс и контраст. Если сравнить однородные элементы (если присутствуют) формы прически. Возможно три вида их сопоставления. В данной дипломной работе присутствует нюанс.
Нюанс – это отношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству. В нюансовых отношениях сходство выражено сильнее, чем различия и связь образуется на ярко выраженном сходстве. Данные отношения (нюанс) дают возможность разделить форму на части по степени значимого в системе целого. Часть целого, большая по величине по объемности, массе, будет при прочих равных условиях доминировать над остальными деталями, в данной композиции доминируют цвет и фактура.
Размещение детали со смысловым значением на правом виске, оправданно общей формой прически, формой лица, другими деталями, особенностями композиционного построения, причем масштабность в этом случае приобретает особенно важное значение, т.к. детали прямо связанные с доминирующей деталью образуют композиционный центр прически. В сложных моделях возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу. Наличие композиционного центра в данной работе – один, остальные детали доминируют, подчиняются главному композиционному центру.
Симметрия - полное равенство одной половины целого его другой половине. Полное соответствие по расположенной величине всех входящих в форму прическе деталей.
Многие из качеств композиции находят свое выражение уже в силуэте прическе, дающее некоторое представление об объемности детали при ее двухмерном изображении в фаз и профиль. По степени объемности, по степени прилегания прически к голове все силуэты условно делятся на 3 группы:
1.скульптурный
или прилегающий, силуэт
2.декоративный
силуэт, отступающий от естественных
очертаний головы, маскирующий и
скрывающий ее естественные
3. полуприлегающий
силуэт, т.е. объединяющий свойства
силуэтов, как первого, так и
второго вида. Прически в некоторой
степени, повторяющие форму
1.8 Классификация линий
Классификация линий. В прическе различают 4 основные группы линий:
линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, а с другой - прямо участвуют в эстетическом решении модели.
Прическа содержит конструктивные и силуэтные линии
1.возвышенность 2.приземленность 3.спокойствие
4.неустойчивость
Рис.3 – Классификация линий
1.9. Лицевая часть прически
При моделировании формы прически с целью выражения образного содержания художник – модельер уделяет огромное внимание разработке лицевой части прически.
Формы лица в целом, особенности кожи (цвет), форма и величина деталей, их пропорциональность и взаимное расположение, мимика, характерный макияж т.п. – все это в комплексе придает лицу модели только ему присущие особенности, наделяет его неповторимой гармонией черт, придает человеку то, что называют выражением лица.
Лицевая часть прически, разработана в соответствии с типом лица клиента, его недостатки и достоинства. Цветовая гамма в соответствии с элементами направления моды и создаваемому образу.
При моделировании
прически учитывалась форма лица,
цвет лица, а также отдельные детали:
лоб, нос губы, скулы, глаза. Так же
был выполнен характерный макияж,
который также корректирует и
создает образ. Исходя из этого, была
подобрана соответствующая
1.10 Профильный силуэт прически.
Если смотреть на голову причесанного человека сбоку, то можно увидеть половину модели, состоящую из полностью видимых височно-боковой и боковой зон прически, частично видимой лобной, теменной, макушечной и шейной зон, замкнутых профильным силуэтом.
При симметричной прическе профильный силуэт позволяет получить полное представление о модели в целом. Изменение моды на прическу зачастую проявляется в изменении профильного силуэта. Один и тот же человек в зависимости от изменений моды использует прически
различных силуэтов, каждая из которых во время действия соответствующей моды идет к его лицу.
1.11 Выводы по конструкторской части
Данный дипломный проект, а именно конструкторская часть состоит:
Поверхность формы, сочетание выпуклых форм способствует усилению общей выразительности формы силуэта прически. Принципы ассиметричных отношений, размерность частей, но помимо этого гармонирует с цветом, фактурой и массой волос.
2.1 Технология стрижки волос
(т.к. у Вас прическа, расписываете технологию стрижки «Русская»)
2.2 Технология окраски волос (расписываете технологию окраски волос, у модели не должно быть отросшей части. если у нее натуральная база, можно просто тонирование)
2.3 Технология укладки
Укладку начинают с нижней затылочной зоны. Удерживая щётку в левой руке зубьями вниз, вводят её в прядь волос с внутренней зоны. Захватив прядь, слегка приподнимают её вверх, при этом натяжение волос должно приходить на первый ряд зубьев щётки с внутренней стороны пряди. Струю воздуха направляют на прядь и фиксируют образовавшийся слегка завиток. Дают возможность этому участку пряди остыть на щётке до полного высыхания. Конец вытягивают щёткой и высушивают феном. После этого вынимают щётку из высушенной пряди волос. Аналогичным образом продолжают выполнение укладки на остальных участках головы, постепенно продвигаясь от затылочной зоны к фронтальной. После укладки волос выполняется оформление прически.
Информация о работе Разработка зрелищной прически с применением сложного плетения