Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 12:45, дипломная работа
Цели:
образовательная – закрепить ранее полученные знания , проверить уровень усвоения ранее изученной темы.
воспитательная – воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу
Задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, выявить сущность понятия «Контроль»;
Исследовать образовательный стандарт и профессиональную характеристику, изучить рабочую программу по дисциплине «Визажистика».
Разработать контрольные задания по дисциплине «Визажистика» по теме « Американская и Британская техники нанесения макияжа».
Задание 3
Введение 4
1. Основная часть 6
1.1. Цели контроля 6
1.2. Функции контроля 6
1.3. Методы контроля 7
1.4 Способы оценивания. ……………………………………………………………………8
2. Методическая разработка промежуточного контроля…………………………………… 9
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Приложение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Российский государственный
профессионально-педагогический университет»
Институт искусств
Факультет дизайна и декоративно прикладного искусства
Кафедра имиджа и стиля
Практическое задание к
Тема: Разработка и обоснование заданий с элементами программированного контроля на уроках визажа и результатов усвоения материала.
Выполнил:
студент Гр.ПИ-519
Проверил:
Екатеринбург 2012
Разработка и обоснование заданий с элементами программированного контроля на уроках визажа и результатов усвоения материала.
Исследовать нормативную документацию по учебной дисциплине: «Визажистика».
Разработать и обосновать промежуточный контроль по визажу, с целью закрепления и повторения пройденного материала.
Получаемая профессия: специальность «Педагог профессионального обучения», специализация «Дизайн имиджа и стиля».
Учреждение: РГППУ
Курс: 4
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые преподаватели традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках макияжа.
Хорошо поставленный
контроль позволяет учителю не только
правильно оценить уровень
Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.
Цели:
Задачи:
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения студентов в активную творческую деятельность.
Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по математике. Во – вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.
В - третьих эта цель предполагает воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.
1.2. Функции контроля в педагогическом процессе
В области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция: контроль - это процесс выявления уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов.
Обучающая функция контроля
проявляется в активизации
Воспитательная функция: наличие системы контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов, помогает выявить пробелы в знаниях, особенности личности, устранить эти пробелы, формирует творческое отношение к предмету и стремление развить свои способности.
В учебно-воспитательном процессе все
три функции тесно
Зачеты, экзамены, коллоквиумы, тестирование
выполняют преимущественно
1.3. Методы контроля
Современная дидактика выделяет следующие
методы контроля: методы устного, письменного
и практического контроля, дидактические
тесты, наблюдение, методы графического,
лабораторного и
Методы устного контроля — это беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, сообщение об опыте и др.
Основу устного контроля составляет монологический ответ и вопросно-ответная форма — беседа. Кроме того, применяется ответ по карточкам, игры, технические средства.
В.Ф. Шаталов использовал
Письменный контроль — контрольные работы, изложение, сочинение, диктант.
Практические работы — проведение лабораторных опытов, изготовление несложных изделий, монтаж и демонтаж, выполнение отдельных операций и др.
Дидактические тесты — это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися.
Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям: надежность, валидность, наглядность, объективность.
Надежность теста означает, что он показывает те же результаты неоднократно, в сходных условиях. Валидность означает, что тест обнаруживает и измеряет уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет измерить разработчик теста.
В школьной практике чаще всего используются задания, в которых требуется ответ на вопрос. При этом ответ можно представить в одних случаях заполнением промежутка в тексте, в других случаях нужен выбор одного из предложенных альтернативных ответов (обычно 3-5). В современных тестах преобладают последние задания.
1.4 Способы оценивания
Существуют различные способы оценивания в зависимости от того, с чем производится сравнение действий ученика при оценке. Если сравниваются действия, производимые учеником в настоящем, с аналогичными действиями, произведенными этим же учеником в прошлом, то мы имеем личностный способ оценивания. Если сравнение происходит с установленной нормой (образцом) выполнения действий, то обращаемся к нормативному способу. В случае сопоставительного способа оценивания происходит сравнение действий ученика с аналогичными действиями других учеников.
В текущей учебной работе преподаватель, как правило, использует личностный способ оценивания; при подведении итогов изучения темы, итогов четверти и т.д. Оценка определяются знаниями и умениями ученика, которые он показал в процессе контроля.
Цели промежуточного контроля: образовательная – закрепить ранее полученные знания ,проверить уровень усвоения ранее изученной темы.
воспитательная – воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу
Формы контроля: индивидуальная.
Длительность выполнения задания 30 мин
Контрольная работа рассчитана на студентов РГППУ 4 курсов кафедры дизайна имиджа и стиля.
Вид группы: профильная, состав постоянный.
Особенности набора: свободный.
Число обучающихся: примерно 12-15 человек.
Учащимся предоставляется 2 варианта проверочной работы:
Б) Нарисовать схему американской техники макияжа;
В) Написать последовательность выполнения американской техники макияжа.
Б) Нарисовать схему британской техники макияжа;
В) Написать последовательность выполнения британской техники макияжа.
При написании данной практической работы был разработан промежуточный контроль по дисциплине «Визажистика» в РГППУ. Изучена и проанализирована психолого-педагогическая и специальная литература. Изучена рабочая программа по дисциплинам: «Визажистика», составлена контрольная работа.
Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение преподавателем формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.
В заключение следует отметить, в результате проведения промежуточного контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Учебные пособия:
1. Асадуллин, P. M. ; Взаимодействие
учебной и педагогической
2. Ахияров, К. Ш., Правдин,
Ю. П. Формирование
3. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. М., 1989
4. Загвязинекий, В. И.
Педагогическое творчество
5. Лында А.С. Методика трудового обучения. М., 1977.
6. Макаренко, А. С. Сочинение : в 7 томах. - М. : Издательство Академии пед. наук. Т. 7. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших учебных заведений, в 3 кн. Кн. 2 Психология образования : - 3 изд. / Р. С. Немов - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с.
8. Пидкасистый, П. И.
Педагогика : учебное пособие для
студентов педагогических
9. Сластёнин, В. А. Педагогика : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под общ. ред. В. А. Сластёнина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 576 с.
10 Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе : пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1981. – 175 с., ил.,16 л. вкл.
Электронные ресурсы
11. http://2natali.com/useful.
12. http://www.artego.su/school/
13. http://www.style4you.ru/
14. http://www.style-school.com/