Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:51, контрольная работа
Разработка фирменного стиля предполагает дизайн логотипа и деловой документации компании, рекомендации по оформлению все рекламных и маркетинговых материалов фирменной символикой, стандарты маркировки сувенирной и подарочной продукции, оформление корпоративного транспорта и униформы для всех групп персонала компании, рекомендации по оформлению вывесок системы информационных и навигационных указателей, интеграцию созданного решения в элементы экстерьерного и интерьерного оформления пространства.
Дизайн фирменного стиля предопределяет стилистику всех маркетинговых и рекламных коммуникаций и является частью корпоративной культуры компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….…………………………………….3
Глава 1. Фирменный стиль……………………………………………………………5
1.1. Понятие фирменного стиля……………………………………………….5
1.2. Элементы фирменного стиля……………………………………………..6
1.3. Носители фирменного стиля…………………………………………..….13
1.4. Функции фирменного стиля………………………………..……………..15
Глава 2. Разработка упаковки товара…………………………………………..……18
Глава 3. Разработка элементов бренда……………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….….…………………………28
Список литературы………………………..…………….…………………………….30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………
Глава 1. Фирменный стиль………………………………………
1.1. Понятие фирменного стиля……………………………………………….5
1.2. Элементы фирменного стиля……………………………………………..6
1.3. Носители фирменного стиля…………………………………………..….13
1.4. Функции фирменного стиля………………………………..……………..15
Глава 2. Разработка упаковки товара…………………………………………..……18
Глава 3. Разработка элементов бренда……………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….….…
Список литературы………………………..……
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное физическое воплощение
имиджа компании — это шанс завоевать
уважение и вызвать восхищение. Таким
физическим воплощением может быть
письмо, написанное на фирменном бланке,
или упаковка нового продукта, брошюра
или годовой отчет, логотип в
рекламном сообщении, дизайн плаката
и графика на автомобиле. Компания
может успешно формировать
Все элементы взаимодействия между компанией и внешним миром называются фирменным стилем. Сегодня мир переполнен различными информационными сообщениями и чтобы достичь результата, любая коммуникация должна быть индивидуальной.
Фирменный стиль компании направлен на формирование благоприятного имиджа и единство всех коммуникаций с внешним окружением, а также единство внутреннего корпоративного стиля самой компании.
Фирменный стиль призван подчеркнуть индивидуальность и неповторимость компании.
Он может сказать многое о статусе, миссии и корпоративном духе или не сказать ничего, при некачественном или спонтанном решении.
Постоянная смена фирменного стиля приводит к размыванию образа компании и увеличению маркетинговых и рекламных бюджетов, направленных на формирование лояльности и знания бренда, вот почему профессионально разработанный стиль – является основой долгосрочного успеха и развития.
Разработка фирменного стиля предполагает дизайн логотипа и деловой документации компании, рекомендации по оформлению все рекламных и маркетинговых материалов фирменной символикой, стандарты маркировки сувенирной и подарочной продукции, оформление корпоративного транспорта и униформы для всех групп персонала компании, рекомендации по оформлению вывесок системы информационных и навигационных указателей, интеграцию созданного решения в элементы экстерьерного и интерьерного оформления пространства.
Дизайн фирменного стиля предопределяет стилистику всех маркетинговых и рекламных коммуникаций и является частью корпоративной культуры компании.
Глава 1. Фирменный стиль
Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в
узком понимании
Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
- идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
- выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов.
Каким должен быть фирменный стиль?
1. Фирменный стиль должен быть запоминающимся.
По этой причине логотип должен быть простым, чтобы клиенты могли легко его запомнить, и существенно отличающимся от других логотипов, чтобы можно было выделить его среди списка конкурентов. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.
2. Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым.
Элементы вашего фирменного стиля должны ассоциироваться именно с вашей компанией. Причем он должен одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа средствах (на фирменном бланке, экране телевизора пли на корпусе троллейбуса). Важно, чтобы ваш стиль можно было узнать не только в цветном, но и черно-белом варианте (например, на факсимильных сообщениях или ксерокопиях).
3. Фирменный стиль должен быть маштабируемым.
Изображение логотипа может быть очень маленьким, например, для изготовления визитных карточек, или очень большим для наружной рекламы. Задача наших дизайнеров разработать фирменный стиль, хорошо копируемый в обоих случаях без искажения нашего восприятия.
В качестве объектов фирменного стиля могут быть:
Основными элементами фирменного стиля являются:
1.2. Элементы фирменного стиля
Товарный знак.
Основная роль в формировании фирменного стиля принадлежит товарному знаку. Он определяет отношение потребителей к товару. При этом наличие фирменного стиля усиливает узнаваемость товара, порой позволяет отличить подлинный товар от подделки.
Функции товарного знака: гарантия качества; индивидуализирующая; рекламная; охранная.
Товарный знак как бы символизирует стабильность характеристик и свойств продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь товарного знака и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой продуктов. Такое действие товарного знака может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено.
Индивидуализирующая функция товарного знака заключается в выделении (идентификации) продукта и фирмы на рынке. Для выполнения данной функции ТЗ должен отвечать следующим требованиям:
Существенную роль призвана играть рекламная функция товарного знака. Для этого сам товарный должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений.
Охранная функция товарного знака определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности владельцу.
Логотип.
Логотип представляет собой специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (возможно также одного товара или группы товаров). Слово "логотип" означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей. Кроме того, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов. Существуют 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании.
1. Иллюстративные (иллюстрирующие деятельность компании).
2. Графические (включающие
в себя элементы графики,
3. Текстовые (текст,
Существуют десять ключевых составляющих профессионального логотипа:
Слоган.
Наряду с товарным знаком
и логотипом элементом
Главные критерии хорошего слогана:
Содержание слогана. Например, заявить о себе: "Мы есть!"; выделить себя: «Мы лучшие!», побудить клиента: «Работайте с нами!»
Являясь словесной формулой рекламной кампании, слоган становится не только неотъемлемой ее частью, наряду с другими элементами идентификации, но и самостоятельным мощным средством прямого побуждающего воздействия на целевую аудиторию, частота использования которого может быть максимальной.
Он может быть зарегистрирован в качестве собственности фирмы, как и товарный знак. В качестве примера слоганов можно привести девизы:
фирмы Philips – «Изменим жизнь к лучшему»;
фирмы Tefal – «Ты всегда думаешь о нас».
Фирменный блок.
Обычно товарный знак, логотип
и другие надписи объединяются в
графическую композицию, называемую
фирменным блоком. Среди других надписей
могут быть почтовые и банковские
реквизиты фирмы, различные пояснительные
надписи и различные
Фирменный цвет.
Наряду с графическими
символами для обозначения
Фирменный комплект шрифтов.
Как и цветовая гамма, важное значение для формирования фирменного стиля имеет использование специального комплекта шрифтов. Такие шрифты применяются для начертания товарного знака и других фирменных наименований, а также отдельных композиций, определяющих или подчеркивающих подлинность предлагаемых товаров. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт воспринимается как "мужественный", "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "прочный", "деловой" и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти "свой" шрифт, который бы вписывался в образ марки. Шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт разрабатывается индивидуально, также как и логотип. Наличие фирменного шрифта выгодно отличит компанию от других, но не является обязательным компонентом фирменного стиля.