Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:49, творческая работа
Реформы в сфере образования диктуют новые требования в планировании деятельности образовательных учреждений. Термины как « оптимизация»,
«сокращение» заставляют нас задуматься о том, каким же должна быть современная школа. Современная школа должна быть конкурентоспособной, должен быть оснащен самым современным оборудованием, должна притягивать к себе учащихся и должна заинтересовать родителей. МБОУ «Нурминская СОШ» расположена в 3 км от п.г.т.
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
ПРОЕКТ
Разработка логотипа МБОУ « Нурминская СОШ»
Багаутдинов Дамир Ильдарович
Рахматуллина Гузель Дамировна
ФайзрахмановаАлсуРафисовна
Казань - 2012
Постановка проблемы
Реформы в сфере
образования диктуют новые
«сокращение» заставляют
нас задуматься о том, каким
же должна быть современная
школа. Современная школа
Цель проекта: Разработать логотип, ярко выражающий деятельность нашей школы
Задачи проекта:
1. Изучить принципы создания знака, сферы его применения.
2. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, графические навыки.
3. Формировать познавательный интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.
Целевая группа проекта Багаутдинов Дамир Ильдарович
Рахматуллина Гузель Дамировна
ФайзрахмановаАлсуРафисовна
ХисамутдиноваРуфина
Закирзянова Равиля
Срок реализации проекта 10 часов
Место реализации проекта МБОУ « Нурминская СОШ»
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
План мероприятий по
№ |
Наименование мероприятия |
Место проведения |
Срок проведения |
Ответственный |
1 |
Уроки на тему: « Логотип и символ», «Логотип как продукт графического дизайна» |
МБОУ «Нурминская СОШ» |
16.01.2012, 23.01.2012. |
Яруллина Г.Р. |
2 |
Тестирование учащихся рабочей группы |
МБОУ «Нурминская СОШ» |
23.01.2012 |
Яруллина Г.Р. |
3 |
Мозговой штурм |
МБОУ «Нурминская СОШ» |
16.01.2012 |
Яруллина Г,Р. |
4 |
Творческая мастерская
|
МБОУ «Нурминская СОШ» |
30.01.2012 |
Багаутдинов Дамир Ильдарович Рахматуллина Гузель ДамировнаФайзрахмановаАлсуРафи ХисамутдиноваРуфинаЗакирзянова Равиля
|
5 |
Презентация( защита творческих работ) |
МБОУ «Нурминская СОШ» |
07.02.2012 |
Багаутдинов Дамир Ильдарович Рахматуллина Гузель ДамировнаФайзрахмановаАлсуРафи
|
6 |
Опрос учащихся |
МБОУ «Нурминская СОШ» |
07.02.2012 |
Яруллина Г,Р. |
1 Разработки уроков
1.1.Тема урока: Логотип и символ
Цель урока: углубление знаний в области графического дизайна.
Задачи урока:
Образовательные:
-изучить
принципы создания знака,
Развивающие:
- развивать
творческий интерес,
Воспитательные:
-показать роль логотипа и символа в жизни человека,
-формировать
познавательный интерес,
Тип урока: изучение нового материала;
Форма проведения урока: урок – презентация.
Материальное обеспечение урока: классная доска, плакаты с изображением знаков-символов, ТСО, художественные материалы.
Ход урока
I.Организационный момент.
( ознакомление с планом урока)
II. Актуализация полученных знаний.
(осуществляется в форме опроса с применением демонстрационных материалов)
Ребята! На прошлом
уроке мы с вами говорили
о гербах и эмблемах. Их
появление относится к
Встречаются ли
в нашей современной жизни
такие знаки - символы, которые
заменяют слова и целые
Я просила вас подготовить
и принести на урок примеры
эмблем и символических
Вот какие значки-пиктограммы придумали люди, чтобы обозначить различные указатели.
(Демонстрация
плакатов на мультимедийной
А что у вас?
(Ребята рассказывают о результатах своей поисковой работы)
(Ребята принесли
плакаты с изображениями
Ребята! Вы молодцы, хорошо поработали дома.
(Учитель напоминает тему урока и просит воспроизвести цель и задачи, поставленные в начале урока)
Ребята! Внимательно просматрите слайды. Что это за знаки?
(Показ на мультимедийной
доске изображения
Чем они отличаются от дорожных знаков, эмблем?
(Изображения в виде знаков или записанные специальным способом)
Сегодня мы познакомимся с новым понятием для вас – это логотип.
(Учащиеся записывают
новое понятие в своих
Логотип – графический
символ фирмы, компании или
учебного заведения. Логотип (о
Использование логотипов
в качестве торговых марок
берет свое начало в эпоху
Возрождения в XIII веке. Клейма
ювелиров, водяные знаки были
среди логотипов, используемых
в качестве торговых марок.
Термин «логотип» появился в
начале XIX века, обозначал объединение
двух или трех знаков
В современном
мире почти у каждой фирмы,
компании имеется логотип:
(Демонстрация слайдов)
Логотипы эмблемы
– «лицо» компании, воплощение
индивидуальности и
(Демонстрация упаковок, пакетов с изображением товарного знака, например, обувной фабрики «Спартак», можно продемонстрировать логотип хоккейного клуба, торговой сети « Камилла» и т.д., и т.п.).
Логотип является
словесной частью товарного
Популярные логотипы:
стилизованное изображение
Логотипы известных компаний
Каким должен быть логотип?
Требования при разработке логотипа, эмблемы, знака или торговой марки:
Скучные логотипы не в моде. Миллионами цветов сияет реклама. Чтобы не раствориться в этом многообразии, необходимо выбрать свой цвет логотипа.
Цвет в логотипе
В логотипах
желательно избегать
Ребята! Мы видим окружающий нас мир в цвете и ассоциируем каждый цвет с определенными образами.
(Красный-храбрость,
мужество;, голубой-величие, красота,
ясность; зеленый-надежда,
Поэтому для того, чтобы наиболее доступно показать природу вашей компании, необходимо правильно подобрать цвет логотипа. Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью, чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения, как 2 цвета + белый или 2 цвета + черный.
(Демонстрация
различных логотипов)
Все эти требования к разработке
логотипа или созданию торговой марки
тесно взаимосвязаны между
Вопросы к классу:
Информация о работе Разработка логотипа МБОУ « Нурминская СОШ»