Разработка электронного учебного пособия по предмету: «Черчение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 12:02, дипломная работа

Краткое описание

Принципы обучения имеют прямое отношение к разработке
автоматизированных обучающих систем. Рассмотрим кратко каждый из этих принципов:
1. Эффективно усваивается материал предметной области, если учащиеся выполняет задания и интерес к предмету.
2. Обучение является более эффективным, если формы приобретения знаний и навыков таковы, что без труда могут быть перенесены в условия "реальной жизни", для чего они и предназначены. Обычно это означает, что учащемуся важнее научиться находить правильные ответы на вопросы, чем просто узнавать их.

Содержание

Введение 10
Глава 1. Постановка задачи и проектирование электронного пособия. 17
1.1 Анализ существующих разработок 17
1.2 Актуальность проекта 17
1.3 Каким требованиям должно отвечать разрабатываемое приложение 18
1.4 Требования к структуре приложения 20
1.5 Требования к программному и аппаратному обеспечению,
используемому в процессе эксплуатации приложения 21
1.6 Программное и аппаратное обеспечение для разработки
приложения и обоснование выбора. 22
Глава 2. Аналитическая часть. 23
2.1. Инструментарий (перечень используемых программных средств,
с указанием для разработки в каких частях проекта они
используются); 23
2.2. Структурная схема проекта и последовательность разработки
отдельных частей проекта (главное окно программы,
навигационная панель, меню, заставки, вкладки, графика,
анимация, и т.д.); 31
2.3. Инструкция пользователю по инсталляции программного
продукта и по его эксплуатации. 35
Заключение. 39
Литература. 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 6.55 Мб (Скачать файл)

 

Параметры строки состояния чертежа

Можно включить строку состояния  чертежа для управления местоположением  отображения инструментов аннотаций  из меню строки состояния приложения. На следующей иллюстрации показана включенная строка состояния чертежа. 

 

 

 

  1. Включение строки состояния чертежа - контекстное меню строки состояния содержит пункт для включения и выключения строки состояния чертежа. Когда эта строка выключена, инструменты аннотаций отображаются в строке состояния приложения.
  2. Строка состояния чертежа - содержит инструменты аннотаций. 
    Масштаб видового экрана привязан к масштабу аннотаций, поэтому отображается только масштаб аннотаций.
  3. Строка состояния приложения - содержит инструменты приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Структурная схема проекта   и последовательность разработки  отдельных частей проекта (главное окно программы, навигационная панель, меню, заставки, вкладки, графика, анимация, и т.д.);

 

Microsoft Office FrontPage 2003

Начало создания электронного пособия в программе Microsoft Office FrontPage 2003, в этой программе мною созданы страницы с темами(лекциями) и дополнительным материалом. При открытий Microsoft Office FrontPage форма имеет вид:

Рис. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее вводим текст на страницу и форматируем:

Рис. 8

Macromedia Flash Professional 8

Используем программу Macromedia Flash, для того чтобы украсить электронное пособие.

Рис. 9

Запустив данное электронне пособие запускается первоначальная форма указана ниже на рис. 10

Рис. 10 Начальная форма при запуске

 

Adobe Photoshop CS3

Используем программу Adobe Photoshop CS3 при создании графических объектов.

Рис. 11

Xara3D6

 

Используем программу Xara3D6 при создании анимации текста.

Рис. 12

 

 

 

 

 

2.3. Инструкция пользователю по инсталляции программного продукта и по его эксплуатации.

 

 

 Рис.13.1 Кнопка «Введение».

 

При нажатии на эту  кнопку открывается       окно, изображённое на рис.13.5  

                                

 

 Рис.13.2 Кнопка «Список тем». Нажав на эту кнопку, открывается окно со списком тем, которое показано на рис.13.6

 

 

 Рис.13.3 Кнопка «Об авторе».

 

При нажатии открывается  окно с информацией о создателе  электронного учебного пособия

 

 

 

Рис.13.4 Кнопка «Выход».

 

 

Если пользователь хочет  выйти из электронного пособия, то ему нужно нажать эту кнопку

 

 

Рис.13.5

 

Рис.13.6

 

 

 Рис.13.7 Кнопка «На Главную».

При нажатии на эту  кнопку окно, которое открывается  при запуске учебника рис.13

 

 

 

Текстовое поле, в котором из приведенных  тем можно выбрать любую, выделив  её кнопкой мыши и нажав кнопку «Выбрать» рис. 13.9

Рис.13.8 Перечень тем

 

 

Рис.13.9 Кнопка «Выбрать».

С помощью этой кнопки открывается, выбранная тем

 

 

     

Нажав эту кнопку, открывается  тема следующая за текущей                                                                                             

 Рис.13.10 Кнопка «Следующая».                                                                                   

 

 

   

Рис.13.11 Кнопка «Предыдущая».

Нажав эту кнопку, открывается  тема предыдущая перед текущей                                                                                             

 

 

 

Рис.13.12 Кнопка «Приступить к тестированию».

При нажатии этой кнопки открывается программа тестировщик, показанная на рис. 13.15

 

 

Рис.13.13 Кнопка «Английские термины и сокращения».

Если есть какое-то непонятное английское сокращение стоит нажать на эту кнопку

 

Рис.13.14 Кнопка «Голосарий сетевых имён и терминов».

Открывается голосарий  сетевых имён и терминов

Рис. 13.15                                         

 

Заключение.

На сегодняшний день в мире существует более 130 миллионов компьютеров и более 80 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений ( факсов, E-Mail писем и прочего ) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением.

Такие огромные потенциальные  возможности которые несет в  себе вычислительная сеть и тот новый потенциальный подъем который при этом испытывает информационный комплекс, а так же значительное ускорение производственного процесса  не дают нам право не принимать это к разработке и не применять их на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга. – М.:Финансы и статистика, 1996. 
2. Бэрри Нанс. Компьютерные сети пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1996. 
3. Основы современных компьютерных технологий под редакцией А.Д. Хомоненко–СПб КОРОНА принт, 1998. 
4. Ресурсы Microsoft Windows NT Workstation 4.0 пер. с англ. яз. BNV – СПб,1998. 
5. Титтел Эд, Хадсон Курт, Дж. Майкл Стюард Networking Essentials – СПбПИТЕР, 1999. 
6. Титтел Эд, Хадсон Курт, Дж. Майкл Стюард TCP/IP – СПб ПИТЕР, 1999. 
7. Компьютерные сети: Учебный курс Microsoft Corporation – М.: Издательский отдел «Русская редакция», 1999. 
8. Глоссарий сетевых терминов http://www.bilim.com/koi8/library/glossary/ 
9. Справочник Novell Netware 4 С.Б. Орлов, по заказу ИИЦ "Попурри", 1994. http://www.citforum.kts.ru/operating_systems/nw4/ 
10. CISCO Internetworking Technology Overview Сервер Марк-ИТТ, Владимир Плешаков http://www.citforum.ru/win/nets/ito/index.shtml. 
11. Стэн Шатт Мир компьютерных сетей пер. с англ. – К.: BHV, 1996 – 288 c.:– ISBN 5–7733–0028–1. 
12. Модель OSI Сервер BiLiM Systems Ltd. 
13. http://www.citforum.ru/win/nets/switche/osi.shtml. 
14. Руководство по сетям Ethernet для начинающих –http://www.citforum.ru/win/nets/ethernet/starter.shtml. 
15. Базовые технологии локальных сетей http://www.citforum.ru/win/nets/protocols2/index.shtml. 
16. Введение в IP-сети http://www.citforum.ru/win/nets/ip/contents.shtml 
17. Практическое руководство по сетям Plug-and-Play Ethernet http://www.citforum.ru/win/nets/ethernet/pract.shtml. 
18. Семейство протоколов TCP/IP http://www.citforum.ru/win/internet/tifamily/index.shtml. 
19. Статическая IP-маршрутизация, Дмитрий Карпов http://www.citforum.ru/win/internet/tifamily/iproutng.shtml. 
20. Протоколы TCP/IP Д. Комер "Межсетевой обмен с помощью TCP/IP" http://www.citforum.ru/win/internet/comer/contents.shtml. 
21. Протокол IP Радик Усмановhttp://www.citforum.ru/win/internet/tifamily/ipspec.shtml. 
22. Операционные системы http://citforum.ru/operating_systems/index.shtml. 
23. Концентраторы. http://www.idcom.ru/rationet/sysint/active.htm#nic. 
24. Структурированные кабельные системы http://www.idcom.ru/rationet/sysint/cabsys.htm#magistral. 
25. Типы соединений по витой паре http://ixbt.stack.net/comm/cable_utp.html. 
26. Кабельные системы Ethernet http://www.bilim.com/koi8/bay/netgear/cables.htm. 
27. Кабельные системы http://old.pcweek.ru/97_40/koi/re1.htm. 
28. Физический уровень 100Base-FX - многомодовое оптоволокно http://www.citforum.ru/nets/protocols2/2_06_06.shtml. 
29. Средства согласования протоколов на физическом и канальном уровнях http://www.citforum.ru/win/nets/tpns/glava_3.shtml. 
30. Кабельные каналы http://www.idcom.ru/rationet/sysint/chanels.htm. 
31. Роль коммуникационных протоколов и функциональное назначение основных типов оборудования корпоративных сетей. Н. Олифер, В. Олифер, ЦИТ http://www.citforum.ru/win/nets/protocols/index.shtml. 
32. Физическая структуризация локальной сети. Повторители и концентраторы.Н. Олифер, В. Олифер, ЦИТ http://www.citforum.ru/win/nets/protocols/1_03_04.shtml. 
33. Сетевые операционные системы. Н. А. Олифер, В. Г. Олифер, ЦИТ, http://www.citforum.kcn.ru/operating_systems/sos/contents.shtml. 
34. Технология корпоративных сетей. М. Кульгин. – СПб ПИТЕР, 1999.

35. С.И. Казаков «Основы  сетевых технологий» Токанов  «Теория экономического анализа»  глава «Информационные системы на предприятии» Бертсекас, Галлагер

36. « Сети передачи  данных» Лорин «Операционные  системы/ пер. с англ. Райкова»  – М.: Финансы и статистика 1984 г. 14

Приложение. В приложение включаются листинги программ и другие вспомогательные материалы

(таблицы, схемы, графики объемом  более одной стандартной страницы.

Листинг электронного учебного пособия

1.Основное приложение

unit Unit1;

interface

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls, OleCtrls, SHDocVw, Buttons, ExtCtrls, jpeg;

type

  TForm1 = class(TForm)

    Panel1: TPanel;

    BitBtn1: TBitBtn;

    Panel2: TPanel;

    WebBrowser1: TWebBrowser;

    ListBox1: TListBox;

    Panel4: TPanel;

    Panel5: TPanel;

    Panel6: TPanel;

    Panel7: TPanel;

    Panel8: TPanel;

    Label4: TLabel;

    Pn3: TPanel;

    Panel14: TPanel;

    Panel15: TPanel;

    Panel9: TPanel;

    Panel3: TPanel;

    Image2: TImage;

    WebBrowser2: TWebBrowser;

    procedure FormCreate(Sender: TObject);

    procedure ListBox1Click(Sender: TObject);

    procedure Panel3Click(Sender: TObject);

    procedure Panel4Click(Sender: TObject);

    procedure Panel5Click(Sender: TObject);

    procedure Panel6Click(Sender: TObject);

    procedure Panel8Click(Sender: TObject);

    procedure Panel7Click(Sender: TObject);

    procedure Panel999Click(Sender: TObject);

    procedure Panel10Click(Sender: TObject);

    procedure Panel12Click(Sender: TObject);

    procedure Panel14Click(Sender: TObject);

    procedure Panel13Click(Sender: TObject);

    procedure Panel15Click(Sender: TObject);

    procedure Panel9Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

var

  Form1: TForm1;

  i:integer;

implementation

uses Unit3, Unit2;

{$R *.dfm}

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Panel2.Visible:=false;

WebBrowser2.Width:=745;

WebBrowser2.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\Zastavka'+'.htm');

end;

 

procedure TForm1.ListBox1Click(Sender: TObject);

begin

Panel6.Enabled:=true;

Panel7.Enabled:=true;

Panel8.Enabled:=true;

i:=ListBox1.ItemIndex+1;

end;

 

procedure TForm1.Panel3Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Width:=770;

WebBrowser1.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\urok46'+'.htm');

end;

 

procedure TForm1.Panel4Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser2.Visible:=true;

WebBrowser2.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\Zastavka'+'.htm');

Panel15.Visible:=true;

Panel2.Visible:=false;

Image2.Visible:=false;

Panel14.Visible:=true;

end;

 

procedure TForm1.Panel5Click(Sender: TObject);

begin

Form3.ShowModal;

end;

 

procedure TForm1.Panel6Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\urok'+IntToStr

(ListBox1.ItemIndex+1)+'.htm');

i:=ListBox1.ItemIndex+1;

end;

 

procedure TForm1.Panel8Click(Sender: TObject);

begin

ListBox1.ItemIndex:=i;

inc(i);

if i>44 then i:=44;

WebBrowser1.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\urok'+IntToStr

(i)+'.htm');

end;

 

procedure TForm1.Panel7Click(Sender: TObject);

begin

dec(i);

if i<1 then i:=1;

ListBox1.ItemIndex:=i-1;

WebBrowser1.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\urok'+IntToStr

(i)+'.htm');

end;

 

procedure TForm1.Panel999Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\pus'+'.htm');

ListBox1.Visible:=false;

Panel6.Visible:=false;

Panel7.Visible:=false;

Panel8.Visible:=false;

WinExec('PrTest.exe',SW_ShowNormal);

end;

 

procedure TForm1.Panel10Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\pus'+'.htm');

ListBox1.Visible:=true;

Panel6.Visible:=true;

Panel7.Visible:=true;

Panel8.Visible:=true;

ListBox1.ClearSelection;

 

end;

 

procedure TForm1.Panel12Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\liter'+'.htm');

end;

 

procedure TForm1.Panel14Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser2.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\vvedenie');

Panel15.Visible:=false;

Image2.Visible:=false;

Panel14.Visible:=false;

Panel6.Visible:=true;

Panel7.Visible:=true;

Panel8.Visible:=true;

ListBox1.Visible:=true;

Panel2.Visible:=true;

Panel6.Visible:=true;

Panel7.Visible:=true;

Panel8.Visible:=true;

Panel2.Visible:=true;

Panel3.Visible:=true;

Panel9.Visible:=true;

Pn3.Visible:=true;

WebBrowser1.Width:=745;

ListBox1.ClearSelection;

Panel7.Enabled:=false;

Panel8.Enabled:=false;

Panel6.Enabled:=false;

WebBrowser1.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\pus'+'.htm');

end;

 

procedure TForm1.Panel13Click(Sender: TObject);

begin

WinExec('PrTest.exe',SW_ShowNormal);

end;

 

procedure TForm1.Panel15Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser2.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\vvedenie');

Panel15.Visible:=false;

Panel3.Visible:=false;

Panel9.Visible:=false;

Pn3.Visible:=false;

ListBox1.Visible:=false;

Panel6.Visible:=false;

Panel7.Visible:=false;

Panel8.Visible:=false;

Panel2.Visible:=true;

WebBrowser1.Width:=745;

WebBrowser1.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\vvedenie'+'.htm');

Panel14.Visible:=true;

Panel2.Visible:=true;

Image2.Visible:=true;

end;

 

 

 

procedure TForm1.Panel9Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Width:=770;

WebBrowser1.Navigate(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'All\urok45'+'.htm');

end;

 

end.

 

2.Приложение «Тестировщик»

unit program_test;

interface

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, Menus, StdCtrls, ExtCtrls;

type

  TForm1 = class(TForm)

    MainMenu1: TMainMenu;

    N1: TMenuItem;

    N2: TMenuItem;

    N3: TMenuItem;

    SaveDialog1: TSaveDialog;

    ChOtv1: TCheckBox;

    ChOtv2: TCheckBox;

   ChOtv3: TCheckBox;

    ChOtv4: TCheckBox;

    GroupBox1: TGroupBox;

    EOtv1: TEdit;

    EOtv2: TEdit;

    EOtv3: TEdit;

    EOtv4: TEdit;

    Label1: TLabel;

    Label2: TLabel;

    ETema: TEdit;

    EVop: TEdit;

    BtForward: TButton;

    BtSave: TButton;

    BtBack: TButton;

    OpenDialog1: TOpenDialog;

    PnNom: TPanel;

    Panel2: TPanel;

    Panel3: TPanel;

    N4: TMenuItem;

    N5: TMenuItem;

    PnTest: TPanel;

    BtRez: TButton;

    BtZan: TButton;

    BtDalee: TButton;

    LbPrav: TLabel;

    LbNepr: TLabel;

    LbOc: TLabel;

    PnOtv: TPanel;

    Lbpr: TLabel;

    Lbn: TLabel;

    procedure N2Click(Sender: TObject);

    procedure N3Click(Sender: TObject);

    procedure SaveRec;

    procedure Pusto;

    procedure OpenRec;

    procedure BtSaveClick(Sender: TObject);

    procedure FormCreate(Sender: TObject);

    procedure BtBackClick(Sender: TObject);

    procedure BtForwardClick(Sender: TObject);

Информация о работе Разработка электронного учебного пособия по предмету: «Черчение»