Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 16:25, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение периода расцвета русской иконописи с XIVпо XVIвв. Этой цели подчинен следующий ряд задач: исследовать общие закономерности русской иконописи в этот период и выделить особенности техники исполнения икон таких мастеров как Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий.
Введение 3
Глава 1.Особенности русской иконописи XIV-XVI вв. 5
Глава 2. Творчество величайших иконописцев
§ 1. Феофан Грек 10
§ 2. Андрей Рублев 14
§ 3. Дионисий 16
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 21
В начале XVII века начинается медленный закат иконописи. Поддавшись влиянию западного искусства, художники постепенно отошли от традиционных канонов Церкви, и иконопись утратила свою духовную силу.
сост. Ю.П.Соловьёв, М., 2000
1 Переверзев М.Л. Русская иконопись. Язык икон. М., 2002. С. 14
2 Алпатов М.В. Краски древнерусской иконописи. М., 1974. С. 102
3 Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе: Умозрение в красках. Два мира в древнерусской иконописи. Россия в её иконе — М., 1991. С.97
4 Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986. С. 182.
5 Любимов Л.П. Искусство Древней Руси. М., 1974. С. 139.
6 Письмо Епифания Премудрого к Кириллу Тверскому // Памятники литературы Древней Руси XVI — сер. XV века. М., 1981. С. 225
7 Алпатов М.В. Краски древнерусской иконописи. М., 1974. С. 85
8 Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986. С. 206
9 Муратов П.П. Ночные мысли. Эссе, очерки, статьи 1923-1934. М., 2000. С.73
Информация о работе Расцвет русской иконописи в XIV-XVI веках. Феофан Грек. Андрей Рублев. Дионисий