Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:05, курсовая работа
Предмет исследования – закономерность работы над одноактной пьесой. Цель исследования – научиться работать над драматургией
Задачи исследования:
1. Изучить автора пьесы, его время и творчество
2. Определить первые впечатления после прочтения пьесы
3. Обосновать выбор пьесы
4. Пересказать сюжет пьесы
5. Определить событийный ряд пьесы
6. Проанализировать композиционные, жанровые и стилевые особенности пьесы
Введение ……………………………………………с. 3
I. Режиссерский анализ пьесы
1. Автор, его время и творчество ……………………………………………с.4
2. Первые впечатления от пьесы ………………….........................................с.7
3. Обоснование выбора пьесы …………………………………………….с.8
а). Почему я сегодня ставлю эту пьесу……………………………………..….с.8
б). Тема пьесы……………………………………………………….………….с.8
в). Идея пьесы……………………………………….…………………………с.8
г). Конфликт в пьесе…………………………………………………………...с.8
д). Сквозное действие пьесы…………………………………………………..с.8
е). Исходное авторское обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ё). Исходное сюжетное обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ж). Ведущее обстоятельство пьесы…………………………………………...с.8
4. Сюжетный пересказ пьесы …………………………………………………с.9
5. Протокол происходящего в пьесе………………………………………..с.10
6. Событийный ряд (фабула пьесы)……………………………….…………с.12
7. Анализ композиционных особенностей пьесы…………………………с.13
8. Анализ стилевых особенностей пьесы……………………………………с.14
9. Анализ жанровых особенностей пьесы……………………………….…с.15
II Режиссерский замысел спектакля
1. Режиссерское разрешение темы, идеи и конфликта пьесы…………….с.16
2. Сверхзадача, сквозное действие, жанр и «зерно» спектакля………….с.17
3. Расстановка действующих лиц в конфликте…………………………….с.18
4. Композиция спектакля…………………………………………………….с.19
5. Сценическое решение характеров………………………………………..с.20
6. Художественный образ спектакля……………………………………….с.23
III Режиссерский план постановки
1. Определение темы, идеи, сверхзадачи, сквозного действия. Конфликта и жанра спектакля……………………………………………………….…….с.24
2. Отбор режиссерских выразительных средств:
а). Режиссерские решения событий спектакля……………….……...…….с.25
б). Принципы мизансценирования…………………………………………с.26
в). Атмосфера в спектакле…………………………………………………..с.27
г). Темпо-ритм спектакля……………………………………………………с.28
д). Музыкально-шумовое решение спектакля. Музыкальная партитура..с29
е). Свето-цветовое решение спектакля. Партитура света…………………с.31
ж). Костюмы, реквизит, бутафория…………………………………………с.32
3. Производственный план постановки…………………………………….с.32
а). Художественно-производственный план…………………………….…с.32
б). Организационно-производственный план………………………………с.32
Заключение…………………………………………………………………..с.33
Список литературы…………………………………
1 .Поднятии занавеса Уилли осторожно идет по рельсе, балансируя раскинутыми руками, в одной из которых зажат банан, а в другой -невероятно растрепанная кукла с грязными светлыми волосами.
2.Мальчик Том- наблюдает за ней .
З.стоя под насыпью. Уилли Пошатываясь, продолжает двигаться вперед. 4.Том подходит к ней.
5. Пытается заговорить.
6.Уили не отвечает.
7.Том с немым восхищением наблюдает за нею.
8. Ее все больше и больше клонит из стороны в сторону.
9.Том снова пытается заговорить .
10. Уилли просит подержать куклу .
11. Том карабкается на насыпь.
12.берет куклу.
13. Уилли идет дальше.
14. Том хочет поддержать ее.
15.Уили не дает этого сделать.
16.Уили Окончательно
теряет равновесие и
17. Уилли говорит что потеряла брильянт .
18. оба ишут.
19. Уилли рассказывает о сестре.
20.Том спрашивает почему та не в школе.
21. Она отвечает что бросила .
22. Обшаются.
23.Уили-Вытягивает руки и закрывает глаза копируя манеру профессиональных исполнительниц блюзов. Голос у нее необыкновенно высокий и чистый, тембр сдержанно взволнованный.
24. Том слушает песню с восхищением.
25. Уилли - Становится перед мальчиком в позу и делает несколько судорожных движений животом.
26 Том пристает.
27. Уили рассказывает про ухожоров.
28.Том слушает без особого увлечения.
29. Уилли Доедает банан и бросает шкурку на землю.
30. Том ухмыляется. Уилли вспоминает о родителях с болью.
31. Том Рассказывает про Френка Уотерса.
32. Уилли агрессивно реагирует .
33. Кричит, «взрывается».
34. Том пытается успокоить.
35;. Уилли рассказывает Тому свои мечты.
36. Том пытается доказать ей что это самообман .
37. Уилли не хочет нечего слушать.
38. Том в смятение.
39. Уилли уходи.
40. Том Остаётся один.
6. Событийный ряд (фабула пьесы).
1.Прогулка по рельсам. ( Уилли- дойти до цели)
2.Встреча Тома и Уилли.( Том - войти в доверие; Уили - не подпускать Тома)
3.Свалила с рельс. ( Том - «помочь» Уили - не подать вид что больно)
4.Знакомство. ( Том - узнать кто такая Уили; Уили - шокировать)
5.Белое небо. ( Том - снова попытаться войти в доверие; Уили — вспомнить лучшие дни)
6.Рассказ о сестре. (Основное событие). ( Уили — Открыться; Том — Выслушать)
7.Прогулка по дому ( Уили - Провести в дом; Том — пройти в дом)
8.Рассказ о родителях.( Уили - рассказать; Том — слушать )
9.Песенка Элвы. (Уили - петь; Том - Слушать )
10.Рассказ о Френке Уоторсе. ( Том - надавить на Уили; Уили -оттолкнуть Тома)
11 .Обида Уили. ( Уили — Отстроиться; Том - примирится)
12.Примирение. ( Уили - Помирится Том — помирится )
13.Рисунки мелом. (реж. Пауза)
14.Нервный срыв Уили. (Центральное событие) ( Уили - Доказать
правоту; Том - Утихомирить.)
15.Последняя попытка
себе; Том - попытка достучаться до Уили.)
16. Уили уходит. (Главное Событие) (Уили - уйти ; Том - не отпускать).
17. Том один. (Том - понять что делать дальше).
18. Ветер.( Том - Запустить змея).
7. Анализ композиционных особенностей пьесы.
Композиция пьесы Теннесси Уильямса «Предназначено на слом» хронологическая и происходит за один день. Основное событие близко к началу ,оно в шестом событии. Кульминация расположена ближе к финалу в четырнадцатом событии. Пьеса состоит из диалогов, все сцены парные. Есть небольшой монолог , он пренадлежит главной героине.
8. Анализ стилевых особенностей пьесы
Драматургия у Теннесси Уильямса это полной поэтических интонаций и метафор, органично сочетающийся с подчеркнуто современной ироничностью; его мастерское умение бесконечно варьировать эмоционально-психологические мотивировки поведения персонажей, редкий талант создания женских образов, а также постоянство темы неодолимости человеческого одиночества, хрупкости и уязвимости мечты. Всё это соединяясь в единое целое создаёт неповторимы авторский стиль.
Стиль пьесы « Предназначено на слом» это исповедь.
9. Анализ жанровых особенностей пьесы.
Автор не дает определения жанра в этой пьесе, поэтому приходиться определять его самому. Я определил жанр как драма ,так как в финале пьесы автор дает понять – надежда есть ! Подул ветер перемен.
Образ Уилли очень драматичен ,по началу она ведет себя очень комично, но происходит это только от того, что она находится на грани нервного срыва и пытается скрыть свое горе за шутками.
Том вносит в пьесу мужское начало , каким бы он не был еще ребенком, но нацелен он однозначно не на дружбу.
II Режиссерский замысел спектакля
1. Режиссерское разрешение темы, идеи и конфликта пьесы
Тема спектакля – Предопределенность и безысходность жизни.
Идея спектакля – люди не должны заниматься самообманом.
Конфликт:
Внешний конфликт – между маленьким человеком и миром.
Внутренний конфликт – в одиночестве
2. Сверхзадача, сквозное действие, жанр и «зерно» спектакля.
Сверхзадача и сквозное действие спектакля» Сверхзадача и сквозное действие, по Станиславскому, главная жизненная суть, артерия, нерв, пульс пьесы.
Сверхзадача - Не стоит прятаться за мечтами.
Сквозное действие - борьба за попытки разобраться в себе на фоне одиночества.
3. Расстановка действующих лиц в конфликте
Конфликт в пьесе – полярный
4. Композиция спектакля.
Спектакль «Предназначено на слом» не дробиться на куски , а идет сплошным действием. Для усиления смысловой нагрузки в начале есть режпауза – прелюдия , в которой происходит краткое изложение события , всего происходящего в пьесе. Далее есть ещё одна пауза в которой Уилли в танце рассказывает историю своей старшей сестры, развязка подкреплена метафорической паузой в которой происходит примирение персонажей.
Композиция : кольцевая.
5. Сценическое решение характеров
Манера игры всех персонажей пьесы: я есть роль.
Уилли – девочка оборванка . Тринадцать лет. Ни родных , не близких, никого кто бы мог помочь или выслушать.
Характерность – крикливый голос, нервная .
Тема роли – жизнь на слом.
Сверхзадача – быть услышаным
Сквозное действие роли – борьба за понимание
Внешний конфликт- между ней и Томом.
Внутренний – между ее вымышленным и реальным миром.
Зерно- обезьянка
Автор обо мне |
Другие обо мне |
Я о других |
Я о себе |
Девочка УИЛЛИ - весьма примечательное существо. Она худа как щепка; на ней изношенный, но все еще вызывающий наряд: вечернее платье из синего бархата с грязным кружевным воротником кремового цвета и сверкающее ожерелье из фальшивых бриллиантов. На ногах пара истпепанных туфель из посеребренной кожи с большими декоративными пряжками. Запястье и пальцы унизаны дешевой бижутерией. На ее детском личике алеют малиновые пятна - неумело положенные румяна; губы нелепо подмазаны сердечком. Ей лет тринадцать, и во всем ее облике, несмотря на косметику, есть что-то неистребимо детское и невинное. Она то и дело разражается громким хохотом, в котором чувствуется какая-то преждевременная трагичная безоглядность. |
--------------------- |
Постоянно рассказывает о сестре. |
И начну все сначала. Может быть, побью рекорд. Элва, та один раз побила. Состязание у них было - кто дольше протанцует
Теперь я гуляю с железнодорожниками, людьми известными и к тому же с хорошим жалованьем. Ты мне не веришь? |
Том- паренек с воздушным змеем , шальной и активный по возрасту , он чуть старше Уили и ему 15 лет.
Характерность – Озорной . Речевая характерность не ярко выражена.
Тема роли – последний шанс для Уилли.
Сверзадача- добиться от Уилли « танца»
Сквозное действие роли – борьба за внимание
Внешний конфликт – между Томом и Уиили
Внутренний – между его желаниями и сожалением к девочке.
Зерно- хищник.
Автор обо мне |
Другие обо мне |
Я о других |
Я о себе |
. Мальчик ТОМ - он немного старше Уилли - наблюдает за ней, стоя под насыпью. На нем вельветовые штаны, голубая рубашка, свитер; в руках - змей из красной папиросной бумаги с хвостом из ярких лент. |
--------------------- |
--------------------- |
---------------------- |
6. Художественный образ спектакля
Сломанная жизнь- рваная и хрупкая как лоскутки ткани.
III Режиссерский план постановки
1. Определение темы, идеи, сверхзадачи, сквозного действия. Конфликта и жанра спектакля
Тема спектакля – Предопределенность и безысходность жизни.
Идея спектакля – люди не должны заниматься самообманом.
Конфликт:
Внешний конфликт – между маленьким человеком и миром.
Внутренний конфликт – в одиночестве
Сверхзадача спектакля – Не стоит прятаться за мечтами.
Жанр спектакль – драма
Сквозное действие пьесы – - борьба за попытки разобраться в себе на фоне одиночества
«Зерно» спектакля – разлом.
2. Отбор режиссерских выразительных средств.
а). Режиссерские решения событий спектакля.
1.Прогулка по рельсам .Задумала игру
2.Встреча Тома и Уилли. Свидание.
3.Свалила с рельс. Сближение.
4.Знакомство. Неожиданные новости.
5.Рассказ. Белое небо
6.Рассказ о сестре. (Основное событие). Боль.
7.Рассказ о доме. Прогулка по дому.
8.Рассказ о родителях. Предопределенность .
9.Песенка Элвы. Песня скорби.
10.Рассказ о Френке Уоторсе. Прозрение.
11 .Обида Уилли. Стена.
12.Примирение. Детская игра.
13.Рисунки мелом. (реж. Пауза) Мир.
14.Нервный срыв Уилли. (Центральное событие) .Взрыв
15.Последняя попытка
16. Уилли уходит. Руки опустились.
17. Том один. Пустота.
18. Ветер. Надежда есть.
б). Принципы мизансценирования.
В данной пьесе нет массовых сцен. В пьесе задействовано 2 человека. Мизансцены линейные, вертикальный, герои находятся постоянно на одной плоскости , у Тома постоянные пристройки , а Уилли чаше работает на отстройках .
1.Прогулка по рельсам . Линейная
2.Встреча Тома и Уилли. Линейная
3.Свалила с рельс. Линейная
4.Знакомство. Линейная
5.Рассказ. Диагональная
6.Рассказ о сестре. (Основное событие). Диагональная
7.Рассказ о доме. Вертикальная.
8.Рассказ о родителях. Вертикальная
9.Песенка Элвы. Диагональная.
10.Рассказ о Френке Уоторсе. Диагональная.
11 .Обида Уилли. Линейная.
12.Примирение. Линейная.
13.Рисунки мелом. Линейная.
14.Нервный срыв Уилли. (Центральное событие) . Диагональная.
15.Последняя попытка
16. Уилли уходит. Диагональ.
17. Том один. Статичная.
18. Ветер. Вертикальная.
в). Атмосфера в спектакле
Атмосфера в начале спектакля игривая, но после исходного события становиться тревожной, а к центральному становиться истеричной.
К концу спектакля возникает чувство пустоты, холода и не разрешимости ситуации. Только в самом конце когда звучит песня появляется атмосфера легкости.
г). Темпо-ритм спектакля
Темпо – ритм спектакля достаточно быстрый. Сцены очень насыщены и эмоциональны. Сцены вытекают одна из другой. Центральное событие является пиком и накалом .
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
д). Музыкально-шумовое решение спектакля. Музыкальная партитура.
В спектакле использовалась такая музыка как:
- Ново-Арлеанский Джас 1938 года
- Ритмы гавайской гитары
( руководствуясь ремарками
- Композиция Gene Vincent – The Night is so Lonely ( Лейтмотив) .
- Песня Элвы – это перевод с английского автор записи неизвестен.
Вся музыка подбиралась исходя из времени продиктованным автором , Для усиления атмосферы использовались шумы(контр- тема) :
- Проезжающий поезд
- Карканье ворон
№ |
Реплика включения |
Трек |
Реплика выключения |
1. |
Начало |
Gene Vincent – The Night is so Lonely |
Том уходит |
2. |
Уилли остается одна |
Вороны |
Уилли пошла по рельсам |
3. |
…девушке нужно светское воспитание . |
Ново-Арлеанский Джас 1938 года |
И шоколад и орехи? |
4. |
Знаешь где теперь Элва? |
Вороны |
В мексике? |
5 |
Каждый на чем- нибудь да играл. |
Звук поезда |
Но теперь оттуда ни звука не доносится. |
6 |
Все, кроме Сидни. |
Гавайская гитара |
Вот оно что. |
7 |
Тоже заклеить череп!!! |
Gene Vincent – The Night is so Lonely |
Садяться |
8 |
Только ты звезда.. |
Песня Элвы |
До конца |
Информация о работе Режиссерский план спектакля «Предназначено на слом» по пьесе Теннесси Уильямса