Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:05, курсовая работа
Предмет исследования – закономерность работы над одноактной пьесой. Цель исследования – научиться работать над драматургией
Задачи исследования:
1. Изучить автора пьесы, его время и творчество
2. Определить первые впечатления после прочтения пьесы
3. Обосновать выбор пьесы
4. Пересказать сюжет пьесы
5. Определить событийный ряд пьесы
6. Проанализировать композиционные, жанровые и стилевые особенности пьесы
Введение ……………………………………………с. 3
I. Режиссерский анализ пьесы
1. Автор, его время и творчество ……………………………………………с.4
2. Первые впечатления от пьесы ………………….........................................с.7
3. Обоснование выбора пьесы …………………………………………….с.8
а). Почему я сегодня ставлю эту пьесу……………………………………..….с.8
б). Тема пьесы……………………………………………………….………….с.8
в). Идея пьесы……………………………………….…………………………с.8
г). Конфликт в пьесе…………………………………………………………...с.8
д). Сквозное действие пьесы…………………………………………………..с.8
е). Исходное авторское обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ё). Исходное сюжетное обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ж). Ведущее обстоятельство пьесы…………………………………………...с.8
4. Сюжетный пересказ пьесы …………………………………………………с.9
5. Протокол происходящего в пьесе………………………………………..с.10
6. Событийный ряд (фабула пьесы)……………………………….…………с.12
7. Анализ композиционных особенностей пьесы…………………………с.13
8. Анализ стилевых особенностей пьесы……………………………………с.14
9. Анализ жанровых особенностей пьесы……………………………….…с.15
II Режиссерский замысел спектакля
1. Режиссерское разрешение темы, идеи и конфликта пьесы…………….с.16
2. Сверхзадача, сквозное действие, жанр и «зерно» спектакля………….с.17
3. Расстановка действующих лиц в конфликте…………………………….с.18
4. Композиция спектакля…………………………………………………….с.19
5. Сценическое решение характеров………………………………………..с.20
6. Художественный образ спектакля……………………………………….с.23
III Режиссерский план постановки
1. Определение темы, идеи, сверхзадачи, сквозного действия. Конфликта и жанра спектакля……………………………………………………….…….с.24
2. Отбор режиссерских выразительных средств:
а). Режиссерские решения событий спектакля……………….……...…….с.25
б). Принципы мизансценирования…………………………………………с.26
в). Атмосфера в спектакле…………………………………………………..с.27
г). Темпо-ритм спектакля……………………………………………………с.28
д). Музыкально-шумовое решение спектакля. Музыкальная партитура..с29
е). Свето-цветовое решение спектакля. Партитура света…………………с.31
ж). Костюмы, реквизит, бутафория…………………………………………с.32
3. Производственный план постановки…………………………………….с.32
а). Художественно-производственный план…………………………….…с.32
б). Организационно-производственный план………………………………с.32
Заключение…………………………………………………………………..с.33
Список литературы…………………………………
е). Свето-цветовое решение спектакля. Партитура света.
Свет точечный, заливка, мерцающий. свето – фильтры не используются.
№ прожектора |
Реплика включения |
Реплика выключения | |
Общий свет |
Начало спектакля |
Том ушел | |
№1. Свет на уили |
Встаёт на рельсы |
||
+№2 |
выход Тома |
||
+6+7 ( плавающий) |
…девушке нужно светское воспитание |
И шоколад и орехи? | |
-1,2 + пушка на Уилли |
Знаешь где теперь Элва? |
В юдоли смерти! | |
+1,2- пушка |
В юдоли смерти! |
||
1,2 мигающий |
Каждый на чем- нибудь да играл. |
Но теперь оттуда ни звука не доносится | |
-1,-2.+5, Пушка светит в центр. |
Тоже заклеить череп!!! |
Ну я пойду обратно… | |
-пушка и 5, + 2. |
Только ты звезда.. |
Змей взлетел, ЗТМ. |
ж). Костюмы, реквизит, бутафория
Список костюмов и реквизита:
Уилли – платье фиолетовое, рваное размер 42, туфли серые 35 размер ,каблук 5 см. Браслет – бижютерия, кукла поломанная, банан- гнилой, мелок, коробка в виде сердца.
Том – рубашка белая, рукав короткий размер 46. Брюки вильветовые , синии. Ботинки черные размер 42. Воздушный змей , конфетка, мелок.
3. Производственный план постановки
а). Художественно-производственный план
1. Репетиционный план постановки:
1. чтение пьесы на коллектив (10октября)
2. Застольный период (с 11по 25 октября)
3. Репетиции в выгородках (с 25 октября по 19 ноября)
4. Репетиции в костюмах (с 19 ноября)
5. Репетиции в декорациях (с 1 декабря)
6. Черновые прогоны (с 2дкабря по 25 декабря)
7. Генеральный прогон (15января)
8. Премьера (16 января)
б). Организационно-
1. Составление сметы
Костюмы.-0р.
Реквизит- Бананы на прогоны кол-во 15 шт. 150р.
Мелок детский – 1 упаковка 25 р.
Затраты не декорации- Ткань бязь 12 м. ( 1м -90 р) = 1080р.
2. Сбор декорационного материала (с 13 по 20 октября)
3. Изготовление декорационной мебели (с 1 по 25 ноября)
4. Сбор реквизита (с 1 по 25 октября)
5. Изготовление бутафории и реквизита (с 5 по 30 октября)
6. Изготовление фонограммы (с 14 по 25 октября)
7. Подготовка светоаппаратуры (с 14 по 25 октября)
8. Изготовление Афиши 10 января.
Заключение.
Я попытался наиболее полно изложить все свои идеи. В отдельности они не имеют смысла рассматриваться. Одно подчиняется другому, из второго вытекает третье. Замысел не сработает без актера, без его исполнения, второго плана, подтекста н простроенного конфликта. И все это должно быть представлено в определенной форме: жанровое и стилевое решение (сценография, костюм, атмосфера, музыка, свет и т.д. ) Объединить их воедино, т.е. в спектакль может только сценическая реализация. Спектакль состоялся. Успешно или нет-решать зрителю.
Список Литературы:
1. Аристотель и античная литература. [Текст]/: Наука. 1978.
2. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. [Текст]/: Искусство. 1979.
3. Бентли Э. Жизнь драмы. [Текст]/: Искусство. 1978.
4. Беседы К.С. Станиславского. [Текст]/: Искусство. 1939.
5. Владимиров С. Действие в драме[Текст]/ :Искусство. 1972.
6. Волков Н.Н. Композиция в живописи. [Текст]/ В 2 т. Т.1. М.: Искусство. 1977.
7. Границы спектакля. [Текст]/ СПб.: СПбГАТИ. 1999.
8. Гвоздев А. Театральная критика. [Текст]/ : Искусство. 1987.
9. Гладков А. Театр. [Текст]/ :Искусство. 1980.
10. Гладков Александр. Мейерхольд. В 2 т. [Текст]/: СТД. 1990. Т. 2.
11. К.С. Станиславский « Работа актера над собой в процессе перевоплощения»[Текст]/ К.С. Станиславский –Москва: Золотой фонд. 2013.
12. А.Д.Попов « Художественная целостность спектакля» [Текст]/ Творческое наследие: В 3 т. М.: ВТО, 1979.
13. http://www.kinopoisk.ru/name/
14. http://ru.wikipedia.org/wiki/ tennessi/
15. http://lib.ru/PXESY/WILLIAMS/
Информация о работе Режиссерский план спектакля «Предназначено на слом» по пьесе Теннесси Уильямса