Режиссерский план спектакля «Предназначено на слом» по пьесе Теннесси Уильямса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – закономерность работы над одноактной пьесой. Цель исследования – научиться работать над драматургией
Задачи исследования:
1. Изучить автора пьесы, его время и творчество
2. Определить первые впечатления после прочтения пьесы
3. Обосновать выбор пьесы
4. Пересказать сюжет пьесы
5. Определить событийный ряд пьесы
6. Проанализировать композиционные, жанровые и стилевые особенности пьесы

Содержание

Введение ……………………………………………с. 3
I. Режиссерский анализ пьесы
1. Автор, его время и творчество ……………………………………………с.4
2. Первые впечатления от пьесы ………………….........................................с.7
3. Обоснование выбора пьесы …………………………………………….с.8
а). Почему я сегодня ставлю эту пьесу……………………………………..….с.8
б). Тема пьесы……………………………………………………….………….с.8
в). Идея пьесы……………………………………….…………………………с.8
г). Конфликт в пьесе…………………………………………………………...с.8
д). Сквозное действие пьесы…………………………………………………..с.8
е). Исходное авторское обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ё). Исходное сюжетное обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ж). Ведущее обстоятельство пьесы…………………………………………...с.8
4. Сюжетный пересказ пьесы …………………………………………………с.9
5. Протокол происходящего в пьесе………………………………………..с.10
6. Событийный ряд (фабула пьесы)……………………………….…………с.12
7. Анализ композиционных особенностей пьесы…………………………с.13
8. Анализ стилевых особенностей пьесы……………………………………с.14
9. Анализ жанровых особенностей пьесы……………………………….…с.15
II Режиссерский замысел спектакля
1. Режиссерское разрешение темы, идеи и конфликта пьесы…………….с.16
2. Сверхзадача, сквозное действие, жанр и «зерно» спектакля………….с.17
3. Расстановка действующих лиц в конфликте…………………………….с.18
4. Композиция спектакля…………………………………………………….с.19
5. Сценическое решение характеров………………………………………..с.20
6. Художественный образ спектакля……………………………………….с.23
III Режиссерский план постановки
1. Определение темы, идеи, сверхзадачи, сквозного действия. Конфликта и жанра спектакля……………………………………………………….…….с.24
2. Отбор режиссерских выразительных средств:
а). Режиссерские решения событий спектакля……………….……...…….с.25
б). Принципы мизансценирования…………………………………………с.26
в). Атмосфера в спектакле…………………………………………………..с.27
г). Темпо-ритм спектакля……………………………………………………с.28
д). Музыкально-шумовое решение спектакля. Музыкальная партитура..с29
е). Свето-цветовое решение спектакля. Партитура света…………………с.31
ж). Костюмы, реквизит, бутафория…………………………………………с.32
3. Производственный план постановки…………………………………….с.32
а). Художественно-производственный план…………………………….…с.32
б). Организационно-производственный план………………………………с.32
Заключение…………………………………………………………………..с.33
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.59 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

е). Свето-цветовое решение спектакля. Партитура света.

Свет точечный, заливка, мерцающий. свето – фильтры не используются.

№ прожектора

Реплика включения

Реплика выключения

Общий свет

Начало спектакля

Том ушел

№1. Свет на уили

Встаёт на рельсы

 

+№2

выход Тома

 

+6+7 ( плавающий)

 

…девушке нужно светское воспитание

 

И шоколад и орехи?

-1,2 + пушка на Уилли 

Знаешь где теперь Элва?

В юдоли смерти!

+1,2- пушка

В юдоли смерти!

 

1,2 мигающий

Каждый на чем- нибудь да играл.

Но теперь оттуда ни звука не доносится

-1,-2.+5, Пушка светит в  центр.

Тоже заклеить череп!!!

Ну я пойду обратно…

-пушка и 5, + 2.

Только ты звезда..

Змей взлетел, ЗТМ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж). Костюмы, реквизит, бутафория

Список костюмов и реквизита:

Уилли – платье фиолетовое, рваное размер 42, туфли серые 35 размер ,каблук 5 см. Браслет – бижютерия, кукла поломанная, банан- гнилой, мелок, коробка в виде сердца.

Том – рубашка белая, рукав короткий размер 46. Брюки вильветовые , синии. Ботинки черные размер 42. Воздушный змей , конфетка, мелок.

3. Производственный  план постановки

а). Художественно-производственный план

1. Репетиционный план постановки:

1. чтение пьесы на коллектив (10октября)

2. Застольный период (с 11по 25 октября)

3. Репетиции в выгородках (с 25 октября по 19 ноября)

4. Репетиции в костюмах (с 19 ноября)

5. Репетиции в декорациях (с 1 декабря)

6. Черновые прогоны (с 2дкабря  по 25 декабря)

7. Генеральный прогон (15января)

8. Премьера (16 января)

  б). Организационно-производственный план.

1. Составление сметы

Костюмы.-0р.

Реквизит- Бананы на прогоны кол-во 15 шт. 150р.

                 Мелок детский – 1 упаковка 25 р.

Затраты не декорации- Ткань бязь 12 м. ( 1м -90 р) = 1080р.

                                        Тушь черная – 2 банки 300р.

                                        Кисть художественная – 2шт. 150 р.

2. Сбор декорационного  материала (с 13 по 20 октября)

3. Изготовление декорационной  мебели (с 1 по 25 ноября)

4. Сбор реквизита (с 1 по 25 октября)

5. Изготовление бутафории  и реквизита (с 5 по 30 октября)

6. Изготовление фонограммы (с 14 по 25 октября)

7. Подготовка светоаппаратуры (с 14 по 25 октября)

8. Изготовление Афиши 10 января.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Я попытался наиболее полно изложить все свои идеи. В отдельности они не имеют смысла рассматриваться. Одно подчиняется другому, из второго вытекает третье. Замысел не сработает  без актера, без его исполнения, второго плана, подтекста н простроенного конфликта. И все это должно быть представлено в определенной форме: жанровое и стилевое решение (сценография, костюм, атмосфера, музыка, свет и т.д. ) Объединить их воедино, т.е. в спектакль может только сценическая  реализация. Спектакль состоялся. Успешно или нет-решать зрителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы:

1. Аристотель и античная литература. [Текст]/: Наука. 1978.

2. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. [Текст]/: Искусство. 1979.

3. Бентли Э. Жизнь драмы. [Текст]/: Искусство. 1978.

4. Беседы К.С. Станиславского. [Текст]/: Искусство. 1939.

5. Владимиров С. Действие в драме[Текст]/ :Искусство. 1972.

6. Волков Н.Н. Композиция в живописи. [Текст]/ В 2 т. Т.1. М.: Искусство. 1977.

7. Границы спектакля. [Текст]/ СПб.: СПбГАТИ. 1999.

8. Гвоздев А. Театральная критика. [Текст]/ : Искусство. 1987.

9. Гладков А. Театр. [Текст]/ :Искусство. 1980.

10. Гладков Александр. Мейерхольд. В 2 т. [Текст]/: СТД. 1990. Т. 2.

11. К.С.   Станиславский « Работа актера над собой в процессе перевоплощения»[Текст]/ К.С.   Станиславский –Москва: Золотой фонд. 2013.

12. А.Д.Попов « Художественная целостность спектакля» [Текст]/ Творческое наследие: В 3 т. М.: ВТО, 1979.

13. http://www.kinopoisk.ru/name/146445/

14. http://ru.wikipedia.org/wiki/ tennessi/

15. http://lib.ru/PXESY/WILLIAMS/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Режиссерский план спектакля «Предназначено на слом» по пьесе Теннесси Уильямса