Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 07:08, реферат
МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале 20 в.
Мюзикл – основной жанр популярного музыкального театра в ХХ веке, театральное представление с песенными и танцевальными номерами в музыкальном стиле, доступном широкой публике
«Юнона и Авось»
«Я тебя никогда
не забуду, я тебя никогда не увижу...» 1806
год. Ему — 45, ей — 15. Он из России, она из
Америки. Он православный, она католичка.
Они любят друг друга... Но судьба уготовила
им тяжелое испытание... Печальная история
любви русского путешественника графа
Резанова к дочери испанского колониста
Кончите легла в основу сюжета «Юноны
и Авось» — знаменитой культовой рок-оперы,
ставшей хитом на следующий же день после
премьеры и продолжающей собирать аншлаги
спустя 20 лет!
Впервые история под названием
«Юнона и Авось» была рассказана со сцены
Московского театра имени Ленинского
комсомола 9 июля 1981 года. Её создатель
— Марк Анатольевич Захаров вспоминает,
что за три года до этого в 1978-м году уже
тогда легендарный композитор Алексей
Рыбников ознакомил его со своими музыкальными
импровизациями, в которых он использовал
православные песнопения. Именно тогда
у режиссёра возник замысел создать оригинальный
музыкальный спектакль, в основу которого
и легли бы эти мелодии. Сюжетная линия спектакля возникла
чуть позже, после встречи Марка Анатольевича
с поэтом Андреем Вознесенским, который
предложил создать либретто на основе
его собственной поэмы «Авось!». Сама поэма
Захарову понравилась, и он согласился
с предложением поэта. А ведь первоначально
Захаров с Рыбниковым собирались делать
спектакль по мотивам поэмы «Слово о полку
Игореве». К счастью, как показало время,
Андрей Вознесенский сумел отговорить
их от этой идеи и с одобрения режиссёра
и композитора взялся за работу над либретто. В нем есть все составляющие
успеха. Оригинальный сюжет, который стал
одним из мифов, объединивших Россию и
Америку: российский мореплаватель Резанов
по зову пречистой девы отправился в Америку,
влюбился в пятнадцатилетнюю Кончиту,
уехал, чтобы получить разрешение на брак,
и погиб, не добравшись до Санкт-Петербурга.
Музыка удивительной красоты, наполненная
то страстью, то мистическим вдохновением.
Потрясающая актерская команда: все исполнители
блестяще играют, поют, как профессиональные
певцы, и танцуют не хуже балетных танцоров.
И необычные декорации: прозрачные подвижные
плоскости, которые могут приподняться
или наклониться вниз. Можно долго дополнять
этот список. Но перечисление компонентов
не поможет разгадать чуда, сотворенного
Марком Захаровым в начале 80-х.
«Юнона и Авось» уже двадцать
пять лет идет на сцене Ленкома, по-прежнему
захватывая зрителей. Только на сцене
самого «Ленкома» было дано несколько
сотен представлений, а сколько их было
во всех остальных театрах, не возьмётся
сосчитать даже самый дотошный театрал.
Дважды «Юнона и Авось» была воплощена
в телевизионной версии — в 1983-м и 2002-м
годах. И хотя актёрский состав спектакля
на протяжении четверти века несколько
раз менялся, неповторимый Караченцов
бессменно играл Розанова, вплоть до несчастного
случая. За это время поменялись исполнители
нескольких ролей. Но Захаров и Николай
Караченцов, который стал режиссером спектакля
и долгие годы играл Резанова, сделали
все, чтобы спектакль жил. «Юнону и Авось»
не стали снимать во время болезни Караченцова.
Чтобы спектакль сохранил свою внутреннюю
энергетику, его нужно играть. Роль Резанова
играет теперь Дмитрий Певцов. С его появлением
спектакль немного изменился, но сохранил
свой внутренний магнетизм. Даже Пьер
Карден до сих пор утверждает, что «Юнона
и Авось» – лучший спектакль, который
он видел в своей жизни!
Информация о работе Специфические особенности русского мюзикла