Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:54, дипломная работа
Цель: создание стилизованных причесок в историческом направлении «Рококо».
Задачи:
провести анализ литературных источников по теме: «Разработка стилизованной прически в историческом стиле «Рококо»»;
выявить особенности стилевого направления «Рококо»;
изучить этапы выполнения прически в историческом стилевом направлении «Рококо»;
произвести практическое выполнение на модели;
проанализировать работу и при необходимости внести коррективы.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ КОЛЛЕКЦИИ СТИЛИЗОВАННЫХ ПРИЧЕСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.1 Прически стиля «рококо». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.2 Современная мода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
1.3 Особенности стилизованных причесок и коллекций. . . . . . .
13
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИЧЕСКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
2.1 Характеристика композиции главной модели прически и особенности клиента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
2.2 Выбор инструментов и материалов для выполнения прически в стиле «Рококо». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
2.3 Технология выполнения постижера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
2.4 Технология выполнения стилизованной прически в стиле «Рококо». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21
2.5 Технология выполнения макияж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
3. МАРКЕТИНГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
3.1 Методика определения норматива материальных расходов
26
3.2 Норма расхода парфюмерно-косметических материалов на парикмахерские услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
3.4 Калькуляция услуг в женском зале. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . .
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . .
35
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
1.ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ КОЛЛЕКЦИИ СТИЛИЗОВАННЫХ ПРИЧЕСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
6 |
1.1 Прически стиля «рококо». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
6 |
1.2 Современная мода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
10 |
1.3 Особенности стилизованных причесок и коллекций. . . . . . . |
13 |
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИЧЕСКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
15 |
2.1 Характеристика композиции главной модели прически и особенности клиента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
15 |
2.2 Выбор инструментов и материалов для выполнения прически в стиле «Рококо». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
17 |
2.3 Технология выполнения постижера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
20 |
2.4 Технология выполнения
стилизованной прически в |
21 |
2.5 Технология выполнения макияж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
25 |
3. МАРКЕТИНГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
26 |
3.1 Методика определения норматива материальных расходов |
26 |
3.2 Норма расхода парфюмерно-косметических материалов на парикмахерские услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
27 |
3.4 Калькуляция услуг в женском зале. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . |
30 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . . |
32 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . |
35 |
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
37 |
Введение
Тема дипломной работы «Разработка коллекции стилизованных причесок в историческом стиле «Рококо»
Тема является актуальной т.к. каждый из распространённых на сегодня стилей причёски обладает своей увлекательной историей. Отличительные признаки того или иного стиля причёски формировались под воздействием нравов, условий появления, эстетических вкусов и взглядов какой-либо эпохи, это выделяло причёску как один из основных показателей статуса человека. Исторические прически соответствуют какому–то определенному периоду истории и географическому региону. Они выступают в роли неотъемлемой части исторического костюма. Практически каждая минувшая эпоха отличалась от других только ей присущими особенностями, которые наиболее ярко проявлялись в моде. Например, в XVIII веке в Европе стали очень модными прически в стиле рококо. Прически начинают напоминать высокие башни, которые закреплялись с помощью каркаса. Для выполнения подобной прически требовалось много времени и средств, и позволить их могли лишь представительницы высшего общества.
В современном варианте уже не встретите самые прически, но можем увидеть их подобие, как высокий открытый лоб, богато украшенные золотыми и серебряными украшениями прически.
Проблема: особенности стилизации исторических причесок в современном модном варианте
Предмет: историческое стилевое направление «Рококо» в современном варианте
Объект: прически в историческом стилевом направлении «Рококо»
Гипотеза: разработка коллекции стилизации модели причесок в историческом стиле «рококо» будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
Цель: создание стилизованных причесок в историческом направлении «Рококо».
Задачи:
Методы исследования:
1.ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ КОЛЛЕКЦИИ СТИЛИЗОВАННЫХ ПРИЧЕСОК
В работе будут представлены стилизованные прически. За основу этой прически будет взят исторический стиль «Рококо». Но прически будут современными и востребованы, так как в них будут применяться лишь стилизованные осовремененные элементы причесок стиля «Рококо».
В данной части работы будут изучены: история возникновения стиля «Рококо», прически стиля «Рококо», современная мода, особенности стилизованных причесок, композиция разрабатываемых причесок, характеристика модели для которой разрабатывается прическа.
1.1 Прически стиля «рококо»
Термин "рококо" происходит от франц. rocaille, что означает декоративные раковины и камни. Основные черты этого стиля - динамичные асимметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки (S - и С-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Цветовая гамма - золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо - своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием, использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость.
Мода XVIII столетия в целом тяготела к вычурности и утончённости, к лёгкости и манерности. Этому способствовал и стиль рококо, главенствовавший в изобразительном и декоративно — прикладном искусстве на протяжении большей части XVIII века. Причёска всегда является отражением общих тенденций моды, поэтому с воцарением рококо уходит в небытие торжественность фонтанжа и аллонжа. Поскольку XVIII столетие принято считать «веком женщин», то и начинать следует с женской причёски.
Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы всё ещё носят «Фонтанж» (рис.1), сама форма которого давала большой простор для фантазий.
Рисунок 1. Прическа «Фонтанж»
После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная причёска, украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденцией века рококо. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились —«бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды. Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари — Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть». Это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.
Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. К тому же периоду относится любимая многими A-laBellePoule — причёска с моделью знаменитого фрегата.(Рис.2)
Рисунок 2. Прическа «Фрегат»
Со временем (к началу 80-х годов) громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Исчезает мода на «паруса» и «вазоны». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами. После Французской революции «старорежимные моды» сделались предметом насмешек. А уже спустя несколько лет, светские дамы щеголяли с элегантно — скромными причёсками «а-ля грек» и «а-ля Аспазия»(рис.3).
Рисунок 3. Прическа «а-ля Аспазия»
Историю мужской куафюры (причёски) XVIII века также можно разделить на несколько этапов. В начале столетия продолжают совершенствоваться причёски, возникшие в конце XVII века. Так парики — аллонж по-прежнему в моде, однако, их длина заметно уменьшается. Возникает небольшой по размеру парик «бинет» — крупные локоны, уложенные параллельными рядами. С 1730-х годов такой парик носили только пожилые люди. В таком парике мы можем видеть и великого Баха, и польского короля Станислава Лещинского, и придворных немцев Анны Иоанновны.
Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются по-прежнему популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.
Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.
Причёска «а-ля Катогэн» оказалась самой популярной на протяжении XVIII столетия. В 1740—1750 гг. большой популярностью пользуется завивка «крыло голубя» — два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках. Сзади — небольшая косичка или хвост, стянутый лентой. Именно с такой завивкой мы можем видеть молодых королей — Людовика XV и Фридриха Великого. (Существовал также одноимённый парик неизменно — белого цвета).Молодой человек с причёской конца XVIII века. Работа Томаса Гейнсборо.
К концу XVIII века парики практически повсеместно выходят из моды — исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпоху Павла I было немыслимо явиться ко двору без напудренного парика. В 1780-е гг. в моду входят довольно пышные, однако, простые в исполнении мужские причёски с крупными, как бы небрежно уложенными рядами локонов.
В период Великой Французской Революции длинные волосы практически вышли из моды, особенно после того, как актёр Тальма сыграл роль Тита в вольтеровском «Бруте». После этого в моду вошли, коротки «римские» причёски «а-ля Тит».
1.2 Современная мода
Стиль в искусстве - это
устойчивая общность образной системы,
средств и приемов
Мода (лат. modus — мера, правило, образ) — обычно непродолжительное господство определённого типа стандартизированного массового поведения, в основе которого лежит относительно быстрое масштабное изменение внешнего (прежде всего предметного) окружения людей.[18]
На смену сдержанной цветовой палитре коллекций одежды сезона осень-зима 2011года приходит буйство красок самого радостного периода года – весны и лета. Многоцветье – главная и закономерная тенденция сезона. Но, не смотря на это на многих модных показах были представлены коллекции одежды в постельных тонах. Поэтому можно сделать вывод, что такие пастельные тона, как кремовый, бледно-розовый, светло-бежевый, нежно-салатный цвет не потеряли своей актуальности. Белые и черные цвета – классика: они в моде – всегда, но белый – в фаворе. В моде - сочетания частей одежды и сумок контрастных тонов, а также «блочные решения», когда используется комбинация деталей в одном изделии различных цветов.
Аристократическое кружево (рис.4) держится на высоте не первый сезон подряд: потрясающе красивый материал. Если прошлым летом в моде были кружевные платья белого цвета, зимой, - преимущественно, темных тонов, то в сезоне весна-лето 2012 наиболее актуально цветное кружево: нежно-розовое, красное, зеленое, синее и др. Белые и телесные оттенки – не исключаются.
Рисунок 4. Аристократическое кружево
Высокий каблук (рис.5) потрясающе красив, хоть и не удобен, поэтому остается в моде - 2012, став значительно толще.