Стили в искусстве Древнего мира: древнеегипетский, древнегреческий и древнеримский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 00:00, контрольная работа

Краткое описание

В конце 4 тыс. до н.э. племена земледельцев, поселившихся на берегу реки Нил создали мощную цивилизацию с выработанной государственной системой и высоким уровнем развития художественной культуры, которой суждено было стать фундаментом для развития последующей культуры других народов. Это государство появившееся в Египте в 2990 – 2880гг. до н.э. в результате объединения Верхнего и Нижнего царств. Его основателем считается Менес – родоначальник первой династии египетских фараонов. Искусство Древнего Египта – золотой фонд мировой культуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Искусство Древнего Египта
Искусство Древней Греции
Искусство Древнего Рима
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Кр №1. Стили в искусстве Древнего мира.docx

— 845.87 Кб (Скачать файл)

 

Основные  памятники Римской республики

Римский форум, Храм Фортуны  Вирилис, круглый храм на Бычьем рынке. Амфитеатры. Термы. Каменные акведуки. Оборонительные стены Рима. Римский скульптурный портрет – основа западноевропейского портретного искусства. Статуя Брут. Жилые дома в Помпеях: Дом Фавна, Дом Пансы. Бронзовая капитолийская волчица (6в. до н.э.).

Характерные черты стиля:

Скромность размера, пропорций, декора. Утилитарность архитектуры. Заупокойный  культ предков. Скульптурные портреты из камня и бронзы, позже –  мраморные. Пока еще грубые линии портрета. Сложение основных типов римской архитектуры. Обращение к ордерной системе Греции. Появление арки и купола. Колонны утрачивают конструктивную роль. В рельефе появляются бытовые исторические сцены. Сложение 2-х типов фрески: инкрустационный стиль и архитектурно-перспективный стиль. Римская культура испытывает италийское, этрусское и греческое влияние.

Римская империя

(кон. I в. до н. э. — 476 г. н. э.)

В конце 1в. до н. э. Римское государство из аристократической республики превратилось в империю. Так называемый «римский мир» — время затишья в классовой борьбе, наступившее в начале принципата Августа, — стимулировал высокий расцвет искусства, рост строительства. Античные историки характеризуют период правления Августа (27 г. до н. э.— 14 г. п. э.) как «золотой век» Римского государства. С ним связаны прославленные имена архитектора Витрувия, историка Тита Ливия, поэтов Вергилия, Овидия и Горация.

Официальным направлением в искусстве  стал «августовский классицизм», оказавший  огромное влияние на последующее  развитие западноевропейского искусства. Римские художники ориентировались  на великих мастеров Греции времен Фидия, но естественность греческой  классики сменилась рассудочностью, сдержанностью.

В 395г. Произошел раздел Римской империи на Западную и  Восточную. В 476г. Западная Римская империя  пала. Рим был захвачен и разгромлен варварами. Искусству уже новой  эпохи – Средневековья – предстояло очень сложным путем развивать черты позднеантичного мира.

 

Основные  памятники Римской республики

Скульптурный портрет Октавиана Августа из Прима Порта. Алтарь мира Активиана Августа. Римский колизей. Арка Тита. Арка Константина. Колонна Траяна. Город Помпеи. Фреска “Кентавр Хирон учит Ахилла играть на лире”. Фаюмские портреты. Пантеон. Битва Александра Македонского с персидским царем Дарием (мозайка). Портрет сириянки. Бюст императора Филиппа Аравитянина. Голова римского мальчика. Бронзовая статуя императора Марка Аврелия на римском Капитолии.

Характерные черты стиля:

Изображение в скульптуре императоров  и членов их семей. Использование в архитектуре кирпича, бетона, мрамора, травестина. Разные стили помпеянских фресок (египтизирующий стиль, фантастический стиль, декоративный стиль). Энкаустика. Мозайка – греческая традиция (мозайка на полу). Базилика.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В архитектуре египетский стиль выражается в монументальной грандиозности суровых сооружений, имеющих простые геометрические формы, составленные из прямых линий и углов, их симметрии и канонической четкости. В скульптуре каноничность стиля выражалась с строго фронтальном расположении и статике фигур.

  Древние и сокровенные знания, родившиеся в Египте, с помощью искусства проникли в страны Дальнего Востока, Грецию и Рим, которые способствовали распространению мистических культов и рожденных ими образов. Некоторые стилистические приемы египетского искусства также были заимствованы и развиты соседними регионами.

 Мифы являются основой развития греческого искусства. Боги уподобляются людям,  люди Богам и эти образы отражены в искусстве. Постройки несут в себе гражданский идеал, их основой является четко разработанная тектоническая система. Колонны служат конструктивной основой здания. Соразмерность архитектуры пропорциям человека. Рациональность, оптимизм, уравновешенность, спокойствие, благородство, одухотворенность, обращенность к человеку. Связь скульптуры с архитектурой. В скульптуре – идеализированные образы, отражающие совершенство человека в различных эмоциональных состояниях – спокойствия в период классики и неистового страсти в эпоху эллинизма. Большая внутренняя свобода художников, пантеизм повсюду. В вазописи орнаменты меандр, геометрические, пальметта, листья аканфа. Богатство форм керамических сосудов.

Искусство Римской империи  вдохновляет идеями рациональности и практической целесообразности, что станет исходной точкой в строительных начинаниях всех сменяющихся императорских династий.

Античное искусство дало основу формированию архитектуры, скульптуры, градостроительства, живописи, мозайкам, фрескам, прикладному искусству  – керамике, стеклу, оружию, литературе, театру, ораторскому искусству, истории, географии, медицине, праву, воинскому делу, религиозности мифологичности сознания человека.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Артамонов С.Д. Литература Древнего  мира. Москва. Просвещение. 1988.

2. Вся история искусства. Пер.  С итальянского и научная редакция  Котельникова Т.М. Москва. Аст.  Астрель. 2007.

3. Ильина Т.В. Истрия искусства. Западноевропейское искусство. Москва. Высшая школа. 1993.

4. Кашекова И.Э. Изобразительное  искусство. Учебник для вузов.  Москва. Академический проект. 2009.

5. Чернецова Е.М. История изобразительного искусства зарубежных стран. Программа-конспект. ЗНУИ. Москва. 1994.

 

Электронные источники:

1. http://artiques.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Искусство Древнего Египта

 

Рис.1. Плита  фараона Нармера. Каир, музей – Додинастический период

 

Рис.2. Пирамида Хеопса и статуя Сфинкса в Гизе – Древнее царство

 

Рис.3. Ступенчатая  пирамида Джосера – Древнее царство

 

Рис. 4. Храм царицы Хатшепсут в Карнаке (Люксор) – Новое царство 

 

Рис.5. Храм Бога Амона-Ра в Карнаке – Новое  царство

 

Искусство Древней Греции

Рис. 6. Дорическая колонна. Греческая архаика

 

Рис. 7. Ионическая колонна. Греческая архаика

 

 

Рис. 8. Краснофигурная ваза. Мастер – Андокид. Отдыхающий на ложе Геракл. Греческая архаика

 

Рис.9. Афинский Акрополь. Греческая классика

 

Рис.10.  Дискобол. Мирон. Мраморная римская  копия. Ранняя греческая классика

 

Искусство Древнего Рима

 

Рис. 11. Римский форум. Римская республика

 

Рис.12. Римский  колизей. Римская империя

 

Рис.13. Арка Тита. Рим. Римская империя

 

Рис.14. Триумфальная арка Константина в Риме. Римская империя




Информация о работе Стили в искусстве Древнего мира: древнеегипетский, древнегреческий и древнеримский