Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение возможных способов воспитания высоких культурно-нравственных идеалов и организации качественного досуга детей. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Рассмотреть основные критерии и особенности детских праздников.
Изучить предпочтения и интересы детей младшего и среднего школьного возраста.
Проанализировать сценарий детского праздника.
Введение
Понятие и сущность детского праздника……………….......……………4
Праздник как элемент развития личности ребенка, воспитательная сторона праздника……………….........…………..5
Учет психолого – педагогических особенностей детской аудитории при организации праздника, мероприятия…………..11
Классификация современного детского праздника………….......……..16
Особенности организации детских праздников…………….......………17
3.1. Игра в структуре праздника……………….........…………………...20
3.1.1. Виды игр……………………………………………………………21
Герой детского праздника………………………………………...23
Особенности выразительных средств…………………………….24
4. Подготовка детского праздника………………………………………….25
4.1. Основные ошибки при написании сценария для детского праздника на примере приложения №1……………………………………27
5. Заключение……………………………………….......…………………...29
Список используемой литературы……………
Выстраивает детей паровозиком. Звучит «Ламбада». ( Руки по очереди: на бедрах, на животиках, на коленях, на носиках, на ушках, на пятачках).
ЯША: ( Увидел ноутбук.)
Вот! Посмотрите, что я нашел! Это же ноутбук
Снегурочки! А я ужасно люблю в стрелялки
играть! (Трогает ноутбук).
НОУТБУК: (звучит запись голоса)
Я волшебный ноутбук! Делаю чудеса! Приближаю
Новый Год! Вызываю Деда Мороза! Вставьте
диск! (3р)
ЯША:
Ребята, а вы не знаете что такое диск?
(Рыщет по карманам, достает то хлопушку,
то гирлянду). Это диск?
ДЕТИ: Нет!
ЯША: (Наконец-то находит диск).
Сейчас вставим! (Вставляет) .
Звучит фонограмма. Появляется компьютерный вирус
ТРОЯН:
В интернете я сижу
Все программы извожу
Все ломаю – все крушу
Ноутбук я заражу
Все по- своему решу
Кто я? Кто я? Подскажите
И задачку разрешите!
ДЕТИ:
Компьютерный вирус.
ТРОЯН:
Верно, детишечки – девченки и мальчишечки.
Вирус я – зовусь Троян
У меня один изъян -
Я веселье не люблю.
Новый Год вам погублю!
Пытается подойти к ноутбуку, но срабатывает антивирусная программа – ноутбук издает защитные звуки. У Трояна не получается подойти к заветной цели.
ЯША:
Что ты хочешь сделать с ноутбуком Снегурочки?
ТРОЯН:
Тебе лучше не мешать мне, ящерица!
ЯША:
Я не ящерица, я дракончик Яша. (Обнимает ноутбук)
ТРОЯН:
Ты смелый – как я посмотрю. Что ж, мне
нужны такие отважные солдаты как ты. И
я беру тебя в свое воинство, Яков. Назначаю
тебя главным генералиссимусом. Новый
Год не наступит и дети не получат подарки,
если не придет Дед Мороз. Ты славный воин,
Ярополк, поможешь мне удалить антивирусную
программу!
ЯША:
Ни за что я не испорчу праздник детям.
ТРОЯН:
(опять пытается подойти
к ноутбуку, но у него не получается –
срабатывает защитное поле). Ладно.
Ну, Ящерка, погоди! Детки помогите мне.
Кто из вас самый непослушный, вредный
двоечник? Ты? Ты? (указывает на детей).
ДЕТИ: Нет!
Звучит фонограмма песни Дуримара из к/ф «Приключения Буратино».
ДУРИМАР: Я!
О елке поет детвора.
И дружно кричат все ура.
А я ни о чем не пою.
Я все забираю, громлю!
ТРОЯН:
Вот кто мне нужен. Как зовут тебя, брат.
ДУРИМАР:
Дети знают все меня
Дуримаром зовусь я.
ТРОЯН:
Я буду называть тебя - Дуриматор и назначаю
главным генералиссимусом моего воинства.
ДУРИМАТОР:
Как скажете, шеф! Я готов выполнить любой
ваш приказ.
ТРОЯН:
Слушай приказ – ноутбук нужно у дракона
Яшки отобрать и антивирусную программу
ликвидировать.
ДУРИМАТОР:
Слушаюсь, шеф! (Засучивает
рукава и направляется к ноутбуку, возле которого стоит Яша).
ЯША:
Мне мама сказала, что драться нехорошо.
А ты, попробуй, выиграй (достает шахматную
доску).
ДУРИМАТОР:
Нет, проблем! ( Выбрасывает доску и достает
канат).
Перетягивание каната двух команд.
Кто кого перетанцует. Любой танец –
повторялка.
ДУРИМАТОР:
( Схватил ноутбук, отключил антивирусную
программу). Готово, шеф!
ТРОЯН:
(Поглаживая ноутбук) Дело сделано! Теперь
уж Новый Год никогда не наступит.
ЯША:
Что же вы наделали?... Что будем делать,
ребята?... Я придумал – нужно позвать Снегурочку.
Давайте все вместе позовем ее.
ДЕТИ: (Зовут несколько раз). Снегурочка!
Звучит фонограмма. Появляется Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА:
На реке сверкает лед
И метелица метет.
По тропинке со мной рядом
Сказка добрая идет.
Я Снегурочка – все дети
Дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер
И метелицу зимой.
Всех зверей в лесу я знаю
Дружбу с ними я веду
Звонко песни распеваю
И легко скольжу по льду
Здравствуйте, мои милые, здравствуйте
мои хорошие. Как же я за вами соскучилась,
дорогие мои,
Лены, Саши, Коли, Наташи, Светы, Сережи
и Тани тоже. Ну что всех назвала?
ДЕТИ: Нет!
СНЕГУРОЧКА:
Тогда скажите мне громко и дружно – как
кого зовут.
Дети кричат.
ЯША:
А меня зовут Дракончик Яша. Снегурочка
вот эти двое твой волшебный ноутбук забрали.
И Новый Год никогда не придет!
СНЕГУРОЧКА:
Постой, постой! Как мог вирус трогать
мой волшебный ноутбук!
ТРОЯН:
А я его почти не трогал, я его просто заразил.
Так что о своём празднике можете позабыть.
А наш праздник только начинается (обнимаются,
поют)
Испортили мы праздничек
Для маленькой такой компании.
Для глупой такой компании
Испортили мы всем! (уходят)
ЯША:
Что ж нам делать? Как нам быть. Неужели
Дед Мороз так к нам и не придет!
СНЕГУРОЧКА:
Ну что ж, все понятно. Задача хотя и сложная,
но выполнимая. Излечить мой ноутбук и
восстановить все программы нам помогут
ребята! Поможете ребята?!
ДЕТИ: Да!
СНЕГУРОЧКА:
А для этого нужно отгадать несколько
загадок:
1- Из леса принцесса на праздник пришла
Бусы одела, огнём расцвела. (Ёлка)
2- На деревья на кусты, с неба
падают цветы
Белые, пушистые, только не душистые. (Снег)
3- Солнце выглянет, заплачет
Солнца нет слезинки спрячет. (Сосульки)
4- На белом просторе две ровные
строчки
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
5- Не в темницу, а в светлицу
запирает он девицу
До весны девице не открыть светлицу. (Мороз и река)
(ноутбук не срабатывает)
Снегурочка предлагает сыграть в игру, отгадать слово (МОРОЗ), 5 букв - 5 елочек - под каждой елочкой -буква(по типу игры "бег вокруг стульев"). Затем из букв составляем слово - код - "МОРОЗ".
НОУТБУК:
(заработал, звучит запись голоса)
Программы восстановлены! Установите
диск!
СНЕГУРОЧКА:
Ну вот, ребята! Без вас мы бы никогда не
включили мой волшебный ноутбук. Теперь
самое время позвать Деда Мороза! Яша,
установи диск! (Яша вставляет
диск).
Ноутбук срабатывает, звучит позывной
для Деда Мороза.
ДЕД МОРОЗ:
Ну, наконец, я попал в этот зал
Компас мне правильный путь указал
Здравствуйте мои друзья!
К вам пришёл из сказки я.
Подросли, большими стали
А меня-то вы узнали.
Кто я?
ДЕТИ: Дед Мороз!
ДЕД МОРОЗ:
Я подарки вам принёс! А скажи-ка, внученька,
что так долго ноутбук не давал сигнал
мне.
СНЕГУРОЧКА:
Ой, дедушка. Тут такое было. Компьютерный
вирус Троян и его помощник Дуриматор
проникли в мой ноутбук и заразили его.
Спасибо, ребятам помогли все восстановить
. Молодцы они!
ДЕД МОРОЗ:
Значит не зря, сквозь пургу и ненастья
К вам торопился, ребята, попасть я.
Чтоб у ёлки новогодней
Вас, дорогие, поздравить сегодня.
Поздравляю вас с приходом января
И с Новым Годом!
Повторялка «У Деда Мороза»
(появляются Дуриматор и Троян, поют песню на мелодию«Большой секрет»).
ТРОЯН и ДУРИМАТОР:
Испортили мы праздничек…(увидев Деда
Мороза, замолкают)
ЯША:
Дедушка, дедушка! Это те двое.
ДЕД МОРОЗ:
Ну-ка! Ну-ка! Подойдите ко мне. Вот ты иди
сюда. (Троян подходит, Дед Мороз чихает и от
его чиха его отбрасывает назад к Дуриматору
и так 2 раза) Ну, с этим все ясно! – Вирус! Коль ты
вирус – среди детей тебе не место! Отправляйся
в лес ко мне в избушку, пей чай с малиной.
А тогда решим – что с тобой делать.
(Бьёт посохом о землю. Звучит фонограмма - волшебная сила уносит вирус из зала)
ДЕД МОРОЗ:
Ну, а с этим, что делать?
ДУРИМАТОР:
Простите меня, не хочу я в лес, я хочу с
вами на празднике быть! Здесь красиво
и весело!
СНЕГУРОЧКА:
Прости его дедушка!
ДЕД МОРОЗ:
Не знаю, что и делать! Простим его ребята!
ДЕТИ:
Да-да!
ДУРИМАТОР:
А я для вас, а я для вас
А я загадки умею загадывать.
У отца был мальчик странный
Необычный - деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это -...(Буратино)
Эх, сыграть бы на гармошке
Про того, кто ест картошку
У кого большая ложка
А зовут его.. ( Антошка).
Бабушка внученьку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя ее...( Красная шапочка)
Поппури на песни: "Буратино"," Антошка", "Красная Шапочка", "Улыбка".
ЯША: А я игру интересную знаю! Давайте поиграем! Я
могу в мешок залезть! И быстро, быстро
прыгать. А ты, Дуриматор. Можешь?
ДУРИМАТОР:
Могу! Вперёд!
Игра «Бег в Мешках».
ЯША:
Дедушка Мороз, что – то мы забегались,
запрыгались. И совсем забыли про нашу
красавицу – елочку новогоднюю.
СНЕГУРОЧКА:
И, правда, дедушка. Не горит огнями елка.
Порадуешь ребятсвоим волшебством.
ДЕД МОРОЗ:
Конечно, внученька. Ведь дарить ребятам
радость это мое любимое занятие.
С вами я под елку стану
Загорит она огнями!
Повторяем вместе с вами
ВМЕСТЕ:
Раз, два, три – наша елочка гори!
Елка зажигается.
Стихи под елочкой
ДЕД МОРОЗ:
С Новым Годом поздравляю.
День морозный посылаю
ЯША:
Вас избавлю от невзгод
Буду с вами целый год.
ДУРИМАТОР:
Стану лучше я, друзья
Ведь простили вы меня.
СНЕГУРОЧКА:
Я ребята, вам желаю
Счастья, радости в году
ДЕД МОРОЗ: Жаль, что в путь уже пора
Все: До свиданья, детвора!
Информация о работе Сценарно - режиссерские особенности детских праздников