Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 19:19, курсовая работа
Услуги, которые оказывают парикмахерские сегодня, весьма разнообразны. Строго говоря, само понятие «парикмахерская» подразумевает уход за волосами, всевозможные стрижки, окраску волос, перманент, создание прически. Наряду с этим в парикмахерских традиционно производят коррекцию линий бровей, окраску бровей и ресниц, бритье, маникюр, эпиляцию, а также постижерные услуги, т.е. создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними.
Во многих салонах создание прически дополняется визажем, особенно если речь идет о торжественных случаях наращивание волос и ногтей, выбор прически с помощью компьютера или шаблонов – услуги, пользующиеся спросом в парикмахерских салонах.
Класс парикмахерской определяется качеством оборудования, квалификацией мастеров и спектром услуг.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.История, классификация и структура волос, причёсок…………………………6
1.1 История возникновения моды на оформление причесок…………………………………………………………………………...…6
1.2 Структура волос………………………………………………………….……..25
1.3 Типы волос……………………………………………………………………...27
1.4 Классификация причёсок и их особенности………………………………….30
1.5 Моделирование причёсок и их особенности……………………………........32
1.6 Силуэты причёсок…………………………………………………………...…35
Глава 2.Технология выполнения прически. Подготовительные работы……….37
2.1 Рабочее место…………………………………………………………….…..…37
2.1.1 Мытьё головы………………………………………………………………...37
2.1.2 Предварительная укладка………………........................................................37
2.1.3 Используемые в причёске средства для укладки……………………….….38
2.2 Тип лица……………………………………………………………………..….40
2.3 Диагностика кожи и диагностика волос………………………………….…..40
2.4 Инструменты и приспособления……………………………………………...41
2.5 Санитарно-гигиенические требования в парикмахерской……………….…42
2.6 Техника безопасности в парикмахерской………………………………..…..43
2.7 Технологическая карта по выполнению вечерней прически на длинных волосах………………………………………………………………………………45
2.8 Макияж……………………………………………………………………….....46
2.9 Схема макияжа …………………………………………………………………48
Глава 3. Экономический анализ…………………………………………………...49
Заключение………………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...…54
Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую форму - трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, они все же не отличались большим разнообразием, особенно у мужчин4.
Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно- в период нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники - маленькие, круглой формы.
Древняя Греция
В Греции парикмахерское искусство было на высоком уровне развития. Греки объединили достижения культуры других народов. Рабы-парикмахеры при выполнении прически соблюдали правила гармонии и эстетики. Они стремились подчеркнуть строение человеческого тела как вполне совершенное создание природы. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.
В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцевидных или серповидных локонов.
Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, всегда создавали свои прически с учетом возраста, особенностей лица и фигуры5.
После этих причесок в V-VI веках до новой эры появились маленькие аккуратные парики из подстриженных, крупнозавитых кудрей. Завивке в это время уделялось большое внимание.
В период расцвета Афинского
государства в мужских
Древний Рим
Парикмахерское искусство у древних римлян, так же как и у древних греков, пользовалось особым вниманием. В течение долгого времени там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный, который около 300 лет до новой эры был еще богаче, чем в Греции.
Мужские прически представляли все возможные фасоны стрижек. Делались они из взбитых волос. Самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась. Прически не были сложными, стриглись довольно коротко, брилось и лицо.
После введения христианства
был принят новый вид стрижки
волос - «тонзура». Его можно считать
относящимся к
Женские прически делались из длинных волос. Волосы укладывались в тугие, объемные пучки. Делались прически с разнообразными плетениями из кос, с завивкой волос волнами. Когда в Рим были привезены рабыни-блондинки, римлянки начали обесцвечивать волосы. Сами средства для обесцвечивания остались секретом. Предполагалось, что при этом применялись серные или меде содержащие препараты.
Позднее у римлян встречается короткая стрижка на голове и гладко выбритое лицо, так как длинные волосы и бороды мешали им в сражениях.
На старинных барельефах чаще всего можно увидеть длинные серьги, подвески в виде крестов и полумёсяцев. Предплечья и запястья украшались массивными золотыми браслетами с изображениями богов и животных. Распространены были также браслеты в виде спиралей из эмали и золота. Знать носила массивные золотые цепи, воротники из пластин с крупным жемчугом. Низшие сословия - украшения, изготовленные из простых материалов: дерева, рога, стеблей тростника.
Все население, независимо от ранга, широко использовало косметику, причем особенно ценились ароматические настойки и эссенции для лица и тела.
Средние века
Приблизительно в X-XII веках начинает развиваться парикмахерское ремесло. К этому времени возникают и быстро растут города. Скученность городского населения приводила к частым эпидемиям, уносившим огромное количество жизней. Посещение бань стало не только обязательным, но и жизненно необходимым. Здесь можно было и вымыться, и побриться, и постричься; Эту работу выполняли банщики - первые представители парикмахерского дела. Они занимались, кроме этого, удалением зубов, бородавок, кровопусканием. Имели банщики и свой профессиональный знак - небольшой круглый тазик.
В XII веке появляется профессия,
родственная парикмахерской, - брадобрей.
Брадобреи выполняли самые
Девушки франкских племен времен Меровингов (500-751 гг.) носили волосы свободными и открытыми, поскольку это не мешало им в работе. В торжественных случаях они украшали их узким золотым обручем, цветами и лентами. Знатные женщины связывали волосы на затылке по-римски или же покрывали их платком. При Каролингах, после 751 года, женщины носили посередине пробор и длинные не подвязанные сзади косы, плетение которых начиналось у самой головы.
В торжественных случаях высшее духовенство носило митры. Митра ранее представляла собой круглую шапку, простую по форме и украшению, но со временем она стала более высокой, треугольной, из двух половинок, соединенных околышем. Митры изготовлялись из парчи и расшивались драгоценными камнями и золотым шитьем. Сзади с митры опускались на спину длинные ленты. Другим парадным убором считалась тиара. Это был вначале высокий колпак конической формы, посередине шла полоса, переходящая в горизонтальный околыш. Тиара так же, как и митра, делалась из дорогих материалов7.
Ренессанс (XV-XVI вв.)
Эпоху, сменившую средневековье,
характеризуют как эпоху
Прически делали как из прямых, так и из завитых волос. В женских прическах преобладали завитые локоны, закрепленные шпильками. Распространенная прическа - « Колба»- пробор. В такой прическе волосы зачесывались от макушки в разные стороны - от виска до виска. Через лоб шла ровная линия, обрезанная горизонтально. Волосы сзади подстригались по кругу, при этом концы их подвивались и подгибались внутрь.
Часто делалась «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые украшения, локоны и многое другое. Использовалось осветление волос. Прически стали делать высокими с применением каркаса.
Барокко (конец XVI - середина XVII вв.)
Этот стиль несет на себе печать величавости, перегруженности, утяжеленности. Распространяется прическа из завитых длинных и полудлинных волос, спускающихся отдельными локонами на плечи и спину.
С 1624 года в моду входит пышный завитой парик. Завивали его горячим способом, с помощью пара, что было в то время большим новшеством. Во второй половине XVII века парикмахерское дело достигает большого расцвета. Парикмахеры делают всевозможные прически: «грива», «пудель». Они представляли собой большое взбитое «облако» из локонов, окружавших лицо. Бриды париков были удлиненными.
Самой модной бородой
этого времени считается «
Женские прически стали более естественными. В моду входит прическа «Мария Манчини», которая укладывалась двумя полушариями. Делался прямой пробор и два змеевидных локона, ниспадающих на спину или плечи.
Затем появляется новая прическа - «фонтаж». Она представляла собой нагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько локончиков. а на грудь спускался один или несколько змеевидных локонов.
В 1644 году появилось специальное руководство, содержащее советы и рецепты по уходу за лицом и волосами. Но. несмотря на это, личная гигиена еще не стала привычной. Даже во дворце не было удобных туалетных комнат, а если и были, то маленькие и плохо оборудованные. В них едва помещался небольшой столик, зеркало и таз с кувшином. Умывались через день. К концу недели на лице образовывался толстый слой помады. Женщины, девушки и даже мужчины румянились и подкрашивали губы.
Рококо (первая половина XVIII в.)
Этот художественный стиль принес изящество, легкость, воздушность, утонченную хрупкость и изнеженность.
Прически на париках начинают постепенно уменьшаться. Носили прическу «кё»: подвитые волосы зачесывали на затылке в хвост черной лентой. Затем хвост стали убирать в мешочек из черного бархата. Такая прическа получила название «а-ля бурс».
Затем появились прически, в которых височные пряди завивались и укладывались по-разному. Затылок был гладкий. Снизу затылочные волосы обматывали кожаными ремешками в виде крысиного хвоста или заплетали косичку.
Женские прически были маленькие, при этом их обильно пудрили. Одной из них была прическа «графини Коссель». Красивые легкие локоны обрамляли передние и боковые части головы, тогда как задняя часть была гладкой. Локоны обрамляли только затылок10.
В период Рококо были наиболее известны три французских мастера: Ласкер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который разработал основы технологии парикмахерских приемов, а также внедрил в жизнь принцип, заключавшийся в том, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре. Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров (1757 г.).
Во второй половине XV11I века прически становятся выше. Они представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой.
Для того чтобы выполнить такую прическу, нужно было прибегать к каркасам. Сверху на прическе укрепляли фигурки людей, кораблики.
Трудно назвать другой стиль, который бы украсил прически больше, чем стиль рококо: золотые шпильки, нити жемчуга, банты с драгоценными подвесками, гребни из опала, оникса, чу га. Шпильки использовались в прическе десятками, а иногда и сотнями.
Было модно украшать прическу живыми цветами, а чтобы они не увядали, внутрь вставляли флакон с водой. Декорировали прически гирляндами мелких шелковых цветов, длинными страусовыми перьями, перьями марабу.
Придворные кавалеры и дамы стремились под белилами и пудрой скрыть свой возраст.
Директория (1795-1799 гг.)
В период Директории в моду входят женские прически, когда волосы ниспадают на плечи или закалываются произвольно. Для этого пользовались различными заколками для волос.
Появляются утрированные и экстравагантные прически, в которых волосы были как бы в беспорядке, создавая впечатление непричесанности. Возникают прически «Невероятная», «Немыслимая».
Это течение, названное классицизмом, с конца XVIII века стало оказывать свое влияние на весь уклад жизни и во Франции. Мода предпочитала греческий стиль, что привело к простоте и естественности причесок. Волосы ниспадали свободно, непринужденно, и зачастую закалывались только одной шпилькой, брошью или просто связывались узлом.
Наряду с этим носили и укороченные волосы с разнообразными локонами, к тому же еще с украшениями в виде страусовых перьев, султанчиков, лент и звезд из блестящих камней. Все это свидетельствует об отсутствии единства стиля в те годы.
Прически времен Великой
французской революции
Информация о работе Технология выполнения прически. Подготовительные работы