Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 18:17, доклад
В 2010-2012 годах система дополнительного образования детей (ныне преобразуемая в «начальную предпрофессиональную») претерпевает процессы стандартизации, которые уже практлагающихсяически завершены в области среднего профессионального и высшего. Обязательное лицензирование образовательных учреждений выявило множество школ искусств, студий, кружков и пр., возникших в постсоветское время, расположенных в неприспособленных помещениях, нарушающих нормы площади на одного учащегося, к преподаванию порой привлекаются люди, не имеющие специального педагогического образования и не оснащенных основами медицинских знаний.
К первостепенным задачам здоровьесбережения
для начинающих музыкантов большинство
авторов относят: формирование правильной
осанки, профилактику заболеваний мышечно-связочного
аппарата кистей рук и предплечья,
профилактику застойных явлений
в области таза, правильное развитие
моторики и ловкости пальцев, устойчивость
к высоким эмоциональным
Наше исследование данной проблемы, требующей междисциплинарного подхода еще не завершено. Но и на данном этапе становится очевидным, что здоровьесберегающие технологии направлены на формирование у учащихся приоритетов здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и к окружающему миру, гармоничного духовно-эстетического и нравственного развития. Положения многих музыкальных методик имеют в своём содержании здоровьесберегающие позиции, однако на сегодняшний день ещё отсутствует выстроенная нормативная и методическая система здоровьесберегающих технологий в музыкальном образовании.