Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эксклюзивного фирменного стиля для витражной компании «Витартл».
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- Изучить историю возникновения фирменного стиля;
- Определить элементы и носители фирменного стиля;
- Разработать интересный фирменный стиль для витражной компании «Витарт»
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие и основные элементы фирменного стиля
1.1 История возникновения фирменного стиля………………………………6
1.2 Понятия фирменного стиля…………………………………….……….…8
1.3 Основные элементы фирменного стиля………………………………...12
2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля
2.1 Правила разработки фирменного стиля……………………………...….17
2.2 Проектирование фирменного стиля витражной фирмы «Витартл»…...22
Заключение………………………………………………………………….…..26
Список литературы………………………………………………………….…28
Приложения……………………….…………………………………………….29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и основные элементы фирменного стиля
1.1 История возникновения фирменного стиля………………………………6
1.2 Понятия фирменного стиля…………………………………….……….…8
1.3 Основные элементы фирменного стиля………………………………...12
2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля
2.1 Правила разработки фирменного стиля……………………………...….17
2.2 Проектирование фирменного стиля витражной фирмы «Витартл»…...22
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………….…………………………
Введение
Все эффективные международные и отечественные бренды используют графический дизайн как стратегический инструмент своего бизнеса. Они пользуются тем фактом, что на людей оказывает значительное влияние то, что они видят.
Эффективное воплощение имиджа компании — это шанс завоевать уважение и вызвать восхищение. Этим воплощением может быть письмо, написанное на фирменном бланке, или упаковка нового продукта, брошюра или годовой отчет, логотип в рекламном сообщении, дизайн плаката и графика на автомобиле или даже именной бейдж менеджера. Компания может успешно формировать благоприятное мнение окружающих с помощью грамотного управления этими многочисленными формами коммуникации.
Все элементы взаимодействия между компанией и внешним миром называются фирменным стилем. Сегодня мир переполнен различными информационными сообщениями и чтобы достичь результата, любая коммуникация должна быть индивидуальной.
Фирменный стиль компании направлен на формирование благоприятного имиджа и единство всех коммуникаций с внешним окружением, а также единство внутреннего корпоративного стиля самой компании.
Фирменный стиль
призван подчеркнуть индивидуал
Он может сказать многое о статусе, миссии и корпоративном духе или не сказать ничего, при некачественном или спонтанном решении.
Постоянная смена фирменного стиля приводит к размыванию образа компании, вот почему профессионально разработанный стиль – является основой долгосрочного успеха и развития.
Разработка фирменного стиля предполагает дизайн логотипа и деловой документации компании, рекомендации по оформлению все рекламных и маркетинговых материалов фирменной символикой, стандарты маркировки сувенирной и подарочной продукции, оформление корпоративного транспорта и униформы для всех групп персонала компании, рекомендации по оформлению вывесок системы информационных и навигационных указателей, интеграцию созданного решения в элементы экстерьерного и интерьерного оформления пространства.
Дизайн фирменного стиля предопределяет стилистику всех рекламных коммуникаций и является частью корпоративной культуры компании.
Итогом проекта, направленного на разработку фирменного стиля компании, является подготовка полного руководства по стандартам фирменного стиля (brand book) с подробными рекомендациями по использованию каждого элемента фирменного стиля.
Целью курсовой работы является разработка эксклюзивного фирменного стиля для витражной компании «Витартл».
Объектом исследования курсовой работы послужил процесс создания фирменного стиля витражной фирмы «Витартл»
Предметом исследования курсовой работы является процесс проектирования фирменного стиля витражной компании «Витартл».
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- Изучить историю возникновения фирменного стиля;
- Определить элементы и носители фирменного стиля;
- Разработать интересный фирменный стиль для витражной компании «Витарт»
Практическая значимость. Предоставленный в курсовой работе дизайн-проект фирменного стиля витражной фирмы «Витартл» может быть реализован, как самостоятельный продукт дизайна.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе «Понятие и основные элементы фирменного стиля»
На
основе исследования теоретических
источников рассмотрены такие темы,
как история возникновения
Во второй главе «Правила разработки и проектирования фирменного стиля» предоставлен дизайн-проект, разработанный автором.
В приложении собраны
Курсовая работа предоставлена
демонстрационным планшетом,
О возникновении этого вида стиля можно долго рассуждать и проводить самые разнообразные аргументированные подтверждения. Многие полагают, что история возникновения фирменного стиля ведет свое начало со средневековой Европы, когда появились первые изображения гербов. Однако, это не совсем так. Вся нестыковка происходит из-за разного понимания фирменного стиля, как такового. Большинство ассоциирует фирменный стиль именно с гербами, клеймами и т.д. Впрочем, если погрузится в проблематику фирменного стиля, и стиля как такового, то к первому с таким же успехом можно отнести и флаги государств и княжеств. Именно на них изображались гербы, но возникли они несколько раньше, нежели средневековые рыцари.
Еще со времен Киевской Руси у каждого княжества, которое входило в ее состав, был свой неповторимый герб, изображающий характерные особенности княжества или его владельца. Многие могут поспорить и сказать о том, что флаг не являлся фирменным стилем. Однако, если взглянуть в суть то, флаг был лишь первой ласточкой. Вспомните, что каждый воин княжества носил доспехи, на которых изображался его герб, все доспехи были выполнены в определенном стиле. Этот стиль менялся в зависимости от княжества и его правителя. Как не посмотришь, а история возникновения фирменного стиля имеет прямое отношение к нашим предкам. И если не верить западной истории, а немного повнимательнее взглянуть на собственную, то можно увидеть гораздо больше, нежели может показаться на первый взгляд.
Фирменный стиль является ярким подтверждением того, что наши предки были такими же просветленными в плане фирменного стиля, как и их западные «колеги», а возможно даже, что и более продвинутыми. Поэтому не стоит воспринимать историю возникновения фирменного стиля как некоторое историческое событие, которое имеет конкретную дату начала. Все это больше зависит от конкретного человека, который рассматривает проблематику вопроса и его личной точки зрения. Как бы то ни было фирменный стиль является своего рода стандартизатором вашей компании и тех образов, которые возникают при взгляде на него [1].
Хотя определенные элементы того, что мы сейчас называем "логотипом" использовались и в древности. К примеру, искусные мастера, гордившиеся произведенной ими продукцией, хотели как-то выделить себя и свой товар, поэтому помечали созданную ими продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Данное клеймо можно считать прародителем нашего логотипа, потому что цель и смысл древнего клейма была та же - выделиться, стать запоминаемым и узнаваемым.
В наше время, когда научно-технический прогресс развивается невероятно быстрыми темпами, постоянно возникают новые фирмы и компании, активно развиваются рыночные отношения, стало уже понятно всем, что просто выпустить качественную продукцию недостаточно. Для успешного развития своей фирмы, эту продукцию надо как-то выделить, отметить каким-то фирменным знаком. Таким образом, необходимость возникновения логотипа вызвана реалиями нашего времени, ставящими перед фирмами и компаниями задачу выделения своей продукции среди конкурентов. Для выделения своей продукции, компании начали формировать ряд элементов, из которых впоследствии и сложился фирменный стиль, целью которого является выделение своего продукта и своей компании из ряда конкурентов, повышение узнаваемости и запоминаемости компании.
Уже в эпоху развитого социализма работавшие на экспорт компании имели определенные элементы фирменного стиля. К примеру, компания "Аэрофлот" сохраняет свое название и свой логотип и в наше время.
1.2. Понятие фирменного стиля
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [1, с.90].
"Фирменный стиль" - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации".
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.
Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.
Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
"Высокий" фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.
Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа фирмы [2].
Приведем примерные составляющие фирменного стиля:
Словесный товарный знак - обычно принято считать, что это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. На самом деле это не совсем так. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Графическое начертание букв при этом значения не имеет (иначе - это будет графический, а не словесный знак). Здесь важно учитывать, что комбинация букв словесного знака должно образовывать именно слово, а не быть просто непроизносимым их сочетанием. Это может быть известное или новое слово. Важно только, чтобы это слово отвечало критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг.
Приведем пример того, о чем сказано выше. Комбинация букв "Тилен" представляет из себя слово, которое отвечает критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и потому может быть зарегистрировано в качестве словесного товарного знака (логотипа). При этом на регистрацию в качестве товарного знака может быть зявлено слово "Тилен" как таковое, без придания ему специфических графических начертаний. Придавая слову "Тилен" дополнительно разнообразные графические, цветовые и стилевые характеристики, дизайнер не изменяет слово и потому не изменяет присущие ему новизну и охраноспособность. Над чем же работает дизайнер? Фактически он разрабатывает графический товарный знак, приняв за основу композиции начертания букв, образующих слово "Тилен". Он решает задачу построения графического фирменного стиля на основе этого слова. Получившаяся в результате оригинальная графическая композиция может быть зарегистрирована в качестве графического товарного знака. Пример товарного знака фирмы «Тилен» приведен в приложении.
Товарный знак, возможно, берет свое начало от клейма, которым скотовод когда-то метил своих коров. В современном мире формы существования этих обозначений принадлежности значительно расширились. Например, радиостанция может иметь звуковой знак, а знаком винодельческой фирмы может быть форма бутылки. Особенно интригует возможность зарегистрировать в качестве знака "другие обозначения". Для изобретательного коммерсанта эта возможность - просто золотое дно, если, конечно, его не пугает возможный консерватизм государственного регистрирующего органа.