Фирменный стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности предприятий, работающих в туристской сфере, является продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь туристского предприятия к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия

Содержание

Введение

1. Маркетинговые коммуникации в деятельности туристского предприятия

1.1 Роль коммуникаций в маркетинговой деятельности

1.2 Виды продвижения, используемые в маркетинговой коммуникации

2. Основные понятия формирования фирменного стиля

2.1 История возникновения фирменного стиля

2.2 Понятие фирменного стиля

2.3 Основные элементы фирменного стиля

2.4 Товарный знак, центральный элемент фирменного стиля

3. Разработка фирменного стиля

3.1 Разработка фирменного стиля на примере туристского предприятия «Отдых без границ»

3.2 Фирменный стиль и Brand-book

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

фирм ст.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

 

•  фирменными наименованиями (или  их частью), принадлежащими другим лицам, получившим право на эти наименования ранее поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;

 

•  наименованиями мест происхождения  товаров, охраняемыми государством, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право на использование такого наименования.

 

Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:

 

•  промышленные образцы, права  на которые принадлежат в стране другим лицам;

 

•  названия известных в стране произведений науки, литературы и искусства, или цитаты из произведения искусства, или их фрагменты без согласия обладателя авторского права и соответствующего компетентного органа;

 

•  фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников или соответствующего компетентного органа.

 

Роль и значение товарного знака  в формировании и поддержании  фирменного стиля туристского предприятия  обусловлены его функциями: гарантии качества, индивидуализирующей, рекламной, охраной. Их выполнение в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность продуктов и облегчает их позиционирование на рынке.

 

Товарный знак символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом проявляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь товарного знака и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых предприятием туристских продуктов. При этом такое действие товарного знака может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранении стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.[16, c. 85]

 

Индивидуализирующая функция товарного  знака заключается в выделении (идентификации) туристского продукта и фирмы на рынке. Для выполнения данной функции товарный знак должен отвечать следующим требованиям:

 

•  простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;

 

• индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость товарного знака;

 

• привлекательность, или отсутствие отрицательных эмоций, вызванных  товарным знаком.

 

Существенную роль призвана играть рекламная функция товарного  знака. Для этого сам товарный знак должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газосветной рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений и т.д. Охранная функция товарного знака определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности владельцу.

 

К разработке товарных знаков целесообразно  привлекать высококвалифицированных  специалистов.

 

Товарный знак следует всегда выделять. Для этого его нужно писать либо в кавычках, либо прописными буквами (например «Трэвел» или ТРЭВЕЛ, но никогда не писать просто: трэвел), либо курсивом, полужирным шрифтом, оригинальным (скажем, рукописным) начертанием и т.д.

 

Приняв однажды какой-нибудь способ выделения, его следует придерживаться постоянно и неукоснительно, требовать такого выделения от журналистов и издателей, рекламных и иных текстов.

 

Первое употребление товарного  знака в любом тексте (объявлении, статье, пресс-релизе и т.д.) необходимо снабжать примечанием. Например, «Трэвел» или ТРЭВЕЛ — зарегистрированные товарные знаки туристского предприятия (пример условный). Понятно, что для этого товарный знак должен быть зарегистрирован, и этим обстоятельством никак нельзя пренебречь.

 

Если товарный знак зарегистрирован в нескольких начертаниях (например, стилизованном и обычном), то непосредственно в рекламе предпочтительнее наносить стилизованное обозначение как более заметное, образное и запоминающееся. Необходимо следить за точностью очертания знака, поскольку человеческий глаз замечает даже мельчайшие отклонения от привычного стандарта.

 

Товарный знак не склоняется. Склонение  провоцирует подходить к товарному  знаку не как к обозначению  индивидуальному, исключительному, а  как к родовому имени.

 

Не следует (даже из самых лучших побуждений) употреблять товарный знак в рекламе таким образом, чтобы он обозначал что-либо иное, кроме того, что он прямо обозначает.[13, c. 139]

 

Правовая охрана товарных знаков в  России.

 

Определяя роль и место конкретного  изготовителя на рынке, гарантируя качество продукции, товарный знак приобретает большую экономическую ценность, превращаясь в средство, способное не только информировать широчайшие круги потребителей, но и вырабатывающее у них автоматизм в приобретении товара определенного изготовителя.

 

Появление товарных знаков, указывающих  на производителя товаров, в основном, связано с периодом становления  товарно-денежных отношений, когда  ремесленники и мастеровые стали  ставить отличительные знаки (клейма) на свою продукцию - оружие, кухонную утварь.

 

В России определение понятия товарного  знака в законодательстве впервые  появляется в 1767 г., когда был принят Новоторговый Устав, содержащий правовые нормы, регулирующие внутреннюю и внешнюю  торговлю.

 

Однако по мере использования товарных знаков все чаще стали появляться случаи фальсификации, когда дешевые подделки при наличии на них знака, сходили за изделия признанных мастеров. Чтобы остановить фальсификаторов, требовались юридические методы защиты. В России законом 1830 г., содержащим правила и способы клеймения товаров, устанавливалась уголовная ответственность за нарушение прав на товарный знак, в том числе за подделку товара или клейма.

 

Начиная с конца Х1Х в. был  подписан ряд международных соглашений в области охраны промышленной собственности - Парижская конвенция 1883 г., Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков 1891 г. и т.д.

 

В настоящее время в России отношения, возникающие в связи с созданием, регистрацией, правовой охраной и  использованием товарных знаков, регулируются целым рядом законодательных актов: Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", Законом " Об авторском праве и смежных правах", Законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", Законом "О защите прав потребителей", Уголовным кодексом РФ, международными соглашениями и конвенциями, участниками которых является Россия, а также рядом подзаконных актов.

 

Предупредительная маркировка.

 

Владелец товарного знака имеет право проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным в Российской Федерации товарным знаком.

 

Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак охраняется, а следовательно, это гарантирует покупателю приобретение товара именно того производителя, на которого он рассчитывает.

 

Нормы о предупредительной маркировке с указанием ее формы содержатся в законодательствах таких стран, как США и Япония. Закон Японии, в частности, рекомендует для привлечения внимания к знаку и предупреждения его потенциальных нарушителей сопровождать знак маркировкой в виде латинской буквы R или R в окружности или словесного обозначения «товарный знак» или « зарегистрированный знак».

 

В Российском законодательстве на данный момент не установлен вид маркировки, поэтому отечественные производители  используют либо знак R, либо надпись  «Зарегистрированная торговая марка (товарный знак)». Следует иметь в виду, что «незаконное использование предупредительной маркировки в отношении незарегистрированного товарного знака» влечет за собой уголовную ответственность в соответствии со ст. 180 УК РФ.

 

В итоге, следует еще раз отметить, что любое предприятие, не обладающее качественным фирменным стилем обречены на провал.

 

При формировании фирменного стиля  целесообразно вначале выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать его  составляющие и изготавливать те или иные носители.

 

Для разработки, формирования и постоянного  изготовления тех или иных носителей  фирменного стиля целесообразно  воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав одно из них  и договорившись о долгосрочном сотрудничестве, туристское предприятие будет избавлено от многих забот и обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля. [1]

 

 

3. Разработка фирменного стиля

 

3.1 Разработка фирменного стиля  на примере туристского предприятия 

 

«Отдых без границ»

 

Для грамотной разработки фирменного стиля недостаточно ресурсов, которыми обладает дизайн-студия. Фирменный  стиль предприятия, к разработке которого не подключаются специалисты  маркетинга и брендинга может  оказаться малоэффективным.

 

На основании анализа использования фирменного стиля на предприятиях туриндустрии следует рассмотреть индивидуальный фирменный стиль для созданного туристского предприятия.

 

Туристское предприятие, заниматься турагентской и туроператорской  деятельностью и включает в себя два направления:

 

Внутренний туризм:

 

•  круглогодично санатории, пансионаты, базы отдыха Нижегородской, Кировской, Ивановской области;

 

•  санатории, пансионаты, базы отдыха на Черноморском побережье Кавказа;

 

•  экскурсионные маршруты по территории России;

 

Выездной туризм:

 

•  экскурсионные маршруты в  Европу, Скандинавию;

 

•  пляжный туризм Испания, Египет, АОЭ, Турция, Болгария;

 

Необходимо применить технологию по созданию фирменного стиля предприятия:

 

1)  Товарный знак

 

Изначально было несколько вариантов названия предприятия, одним из них был «МИР БЕЗ ГРАНИЦ», но поскольку уже было зарегистрировано туристское предприятие с таким названием, пришлось от него отказаться, для того чтобы предприятие не вызывало незаслуженных положительных или отрицательных эмоций у потенциальных потребителей. В итоге было принято решение трансформировать его в другое название «ОТДЫХ БЕЗ ГРАНИЦ». Название отображает специфику и цель работы предприятия, а также четко несет в себе обширное описание услуги данного предприятия. Оно легко запоминаемо и легко произносимо. Наименование предприятия использовано в качестве товарного знака. Название зарегистрировано в качестве словесного и изобразительного товарного знака. Регистрируемый товарный знак соответствует требованиям Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

 

Данный торговый знак:

 

•  не противоречит по своему содержанию общественным интересам принципам  гуманности и морали;

 

•  не является ложным или способным  вести в заблуждение потребителя;

 

•  имеет признаки различия;

 

•  не представляет собой государственные  гербы, флаги, эмблемы; официальные  названия государств, сокращенное или  полное наименование международных  межправительственных организаций; официально контрольные гарантийные и проблемные клейма, печати; награды;

 

•  не входит во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного  вида;

 

•  не является общепринятым символом и термином;

 

•  не указывает на вид, качества, свойства, назначения, ценность товара, а также на место и время их производства и сбыта;

 

•  не является названием известным  в стране произведения науки, литературы и искусства или цитаты из произведения искусства или их фрагменты без  согласия обладателя авторского права  и соответствующего компетентного органа.

 

2)  Графический товарный знак

 

В графическом товарном знаке использованы принципы ярлыка.

 

Это простой, даже примитивный по форме  знак, который является простым силуэтом определенного объекта. В данном случае акцент уделен букве «О» и слову «ОТДЫХ» с туризмом, путешествием по земному шару, что и вылилось в знак глобуса, а заодно и первой буквой созданного предприятия. На таком силуэте четко пишется идентифицирующее его слово, являющееся также и названием.

 

3)  Фирменная шрифтовая надпись (логотип)

 

В логотипе использовалась геометрическая фигура круг. Он является символом Солнца и Луны, одним из самых распространённых символов. Символ бесконечности, вечности, совершенства. Он не несет отрицательной  энергии, как например крест или свастика. Достаточно распространен и быстро узнаваем (человек, даже если он не заинтересован, подсознательно обращает внимание) при визуальном поиске данного знака. Шрифтовое написание с выделением первой буквы в графический простой знак (глобус) и соединение всех трех слов в единой законченной композиции. Получился легко читаемый и в то же время индивидуально своеобразный знак.

 

4)  Фирменный блок 

 

Созданный товарный знак несет в  себе сочетание логотипа и слогана, что является фирменным блоком компании. Отличительная черта - расположение слогана в верхнем правом углу композиции, что является особенным в данном товарном знаке и отличным от обычного расположения слогана.

 

5)  Фирменный лозунг (слоган)

 

«Минздрав рекомендует – отдых  без границ».

 

Слоган достаточно известен, но использован в другом качестве. Минздрав - организация, которая внушает доверие и вызывает положительные эмоции. Также здесь присутствует название предприятия, что тоже является повторением и запоминанием, хотя полный смысл слогана - это просто утверждение факта того, что отдых рекомендует сам Минздрав, причем ничем не ограниченный.

 

В придуманном слогане присутствуют все нужные качества. Оригинальность, здесь есть новый взгляд на давно  известные утверждения. Краткость, конспективность, лаконичность.

 

Информация о работе Фирменный стиль