Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 20:53, дипломная работа
Гипотеза: формирование и коррекция осанки у младших школьников будет результативной, если выявить качественные, своеобразные методы и средства хореографии для формирования осанки.
Задачи:
Изучить анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть современную структуру хореографии, и выявить специфические средства, влияющие на формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Введение
Глава I
1.1.Анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
1.2.Процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
1.3.Структура хореографии и ее влияние на развитие, и формирование осанки у детей младшего школьного возраста.
Глава II
2.1. Методика отбора упражнений хореографии для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
2.2.Комплекс танцевальных упражнений для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
Список литературы
4.Партерная гимнастика
1. Положите ученика на спину, руки в стороны, ладошки в пол. Весь позвоночник прижат к полу, плечи растянуты в сторону и тоже опущены на пол. Ноги вытянуты, пальцы тянутся к полу, ягодицы напряжены. Спина должна привыкнуть к этому новому ощущению, поэтому первоначально нужно просто полежать в этом положении. Лежа на спине поднять вытянутые ноги до уровня 30?, 45?, 90? и медленно опустить их на пол. Следите за спиной, поясничный отдел всегда должен быть прижат к полу.
Так же нужны и резкие сокращения мышц. Лежа на спине поднять вытянутые ноги до уровня 90? , согнув их, опустить в бок на пол и резко вытолкнуть их наверх
<Лодочка>. Так называется упражнение, при котором лежа на животе, поднимаются одновременно вытянутые руки и ноги
Кобра> Упражнение, в котором поднимается только корпус. Ноги плотно прижаты к полу
Упражнение на участие групп мышц верхнего пресса. Только поясничный отдел остается на полу, верх корпуса максимально поднимается
Мостик> его можно исполнять как с колен, так и стоя
<Колечко>, Корзиночка>
Упражнения для позвоночника в джазовом танце.
И.П. -- 2 парал, поз. ног, руки в III поз.
1--4 -- Flatback вперед.
5-8 -- Demi-plie, торс сохраняет положение.
1-4 -- Вытянуть колени.
5-8 -- И.П.
1-4 -- Flatback вправо, руки в III поз.
5-6 -- Перевести в положение flatback диагонально вправо.
7--8 -- Перевести в положение flatback вперед.
1-4 -- Deepbodybend, руки касаются пола.
5-6 -- Расслабить позвоночник.
7-8 -- Rollup и И.П.
И.П. - 2 парал, поз ног, руки в III поз.
1 - Side stretch. Вправо
2- И.П.
3 - Side stretch влево
4 -И.П.
И.П. - 2 парал, поз ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1-2 tvist вперед руки над головой
3-4 Deepbodybend
5-6 Flatback
7-8 И.П.
И.П. - 2 парал, поз ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1-4 Roll down (вниз)
5-8 roll up.(вверх)
И. П. - сидя II позиция ног (разведены в стороны)
1 - наклон корпуса к ногам
2-3 держим
4 - И.П.
И.П. -- 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1-4 -- Загиб головы и плеч вперед-вниз до уровня 7-8 позвонка.
5-8 -- Несколько пульсирующих покачиваний на этой точке (bounce).
1--4 -- Продолжить наклон вниз до уровня 15-16 позвонка, т.е. включить в движение грудные позвонки.
5-8 -- Повторить bounce.
1-4 -- Продолжить наклон, включив в движение поясницу.
5-8 -- Повторить bounce.
1-16 -- Медленное, начиная от пояснично-крестцового отдела, раскручивание позвоночника в И.П., последней выпрямляется голова.
И. П.-- 1 аут-позиция ног, руки свободно опущены вдоль корпуса.
1-2 -- Корпус, без изгиба, отклоняется вправо.
3-4 -- Послать бедро еще дальше вправо, не изменяя положения ног, торс наклоняется влево. В левом боку сжатие удерживает тело в стабильном положении. Руки поднимаются в III позицию и вместе с торсом наклоняются влево.
. Первоначальное упражнение:
И. П.-- Лежать на спине, колени согнуты, стопы на полу, руки вдоль корпуса.
1-4 -- Поднять вверх пелвис, не поднимая поясницу.
5-8 -- Поднять вверх плечи и голову как можно выше. Точкой опоры служит только поясничный позвонок. Исполнить движения на выдохе.
Аналогично повторить упражнение, поднимая пелвис и торс одновременно
И.П.-II позиция ног, руки свободно опущены вдоль корпуса
1- 4 Rolldown( постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз)
5- 8 Rollup -- обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.
1 -- Battement tendu П.Н. вперед.
2 -- Degagew. переход в 4 аут-поз, на demi-plie.
3-4 -- Passe parter Л.Н. вперед, Л.Н. поднимается в положение attitude на 45°,
одновременно contraction, руки в I пониженной поз.
5 -- Relis, вытянуть колено П.Н., одновременно demi rond. Л.Н. в сторону,
положение attitude сохраняется, руки раскрываются во II поз.
6-7-- Вытянуть Л.Н., одновременно отклонить торс вправо, руки диагонально, Л.Р.
V-пол. вверху, П.Р. V-пол. внизу, голова на П.P. (tilt).
8 -- Поворот в т. 3, торс продолжает наклон на 90°, Л.Н. приемом fouette поворачивается
в параллельное положение, руки в III поз. (layout назад).
П.-- Frog-position, локти лежат на коленях, руки вытянуты.
1-2 -- Contraction в центр тела.
3-4 -- Release, руки в III поз.
5-6 -- Положение highrelease, руки в V-положении вверху.
7-8 -- Округлить спину, руками взяться за щиколотки, голова около стоп.
1--2 -- Flatback диагонально вперед.
3-4 -- Поднять торс в нейтральное положение (И.П.).
5-6 -- Спираль вправо, П.Р. в III поз. (П. плечо вперед и Л. плечо назад).
7-8 -- Открыть в сторону П.Н.
1-2 -- Наклон торса боком к П.Н. (П.Р. накрест перед торсом, Л.Р. в III поз.).
3-4 -- Вернуться в нейтральное положение (И.П.).
5--6 -- Developpe вперед П.Н., руки в III поз.
7-8 -- И.П.
1-24 -- Повторить комбинацию, исполняя спираль влево и открывая Л.Н
1 -- Положение «стоя».
2 -- Присесть на корточки.
3 -- Опираясь на руки, махом обе ноги назад, опора на руки.
4 -- Поднять правую ногу вверх.
5 -- Лечь на живот.
6 -- Перевернуться на спину.
7 -- Сгруппироваться сидя (ноги сгибаются в коленях и поднимаются вверх, торс поднимается вверх).
8 -- Опустить колени справа от торса.
1 -- Перейти в положение «стоя на коленях».
2 -- Поставить П.Н. вперед.
3 -- Подняться вверх.
4 -- Положение «стоя».
Flatback (плоская спина), или tabletop (поверхность стола). Речь идет о наклонах, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетке. При наклоне назад невозможно достичь угла наклона 90° (как это происходит при наклоне вперед и в сторону), но необходимо стремиться наклониться как можно ниже, сохраняя прямое положение спины. При сгибании коленей и максимальном наклоне торса назад возможно, что плечи исполнителя практически касаются пола. Но даже при этом наклоне нельзя прогибаться.
Основная ошибка при исполнении -- это запрокидывание головы, поэтому педагогу необходимо следить, чтобы голова находилась на одной линии с позвоночником. Другая распространенная ошибка -- непроизвольное округление спины, что особенно заметно у начинающих исполнителей. Поэтому при наклоне вперед необходимо, сначала, немного выдвинуть грудь вперед и лишь, затем наклониться вниз. При наклоне в сторону не должно быть изгиба в грудной клетке, линия наклона на уровне талии.
Наиболее рационально изучать flatback в сторону по 2 аут позиции ног, при этом перед началом наклона нужно вывести противоположное бедро в сторону.
При всех наклонах ноги являются опорой, а угол между торсом и ногами составляет 90°.
Наиболее распространенной ошибкой является отведение бедер в противоположную от наклона сторону. Бедра должны быть расположены точно над стопами
Deepbodybend -- глубокий наклон вперед, ниже, чем на 90°. При этом наклоне спина, голова и руки находятся также на одной прямой линии, но торс наклоняется как можно ниже, и если исполнять этот наклон по второй параллельной позиции ног, то голова и плечи исполнителя должны находиться практически между коленей. Основными ошибками считаются расслабление или округление позвоночника.
Roll down и roll up. Roll down представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причем все позвонки, один за другим, должны быть, включены в это движение. Roll up -- обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.
Основное внимание при исполнении этих движений обратить на последовательное распространение напряжения от головы вниз по всем позвонкам, одновременно наклоняя торс вниз.
Sidestretch. Наклон в сторону, при котором грудная клетка изгибается. Руки могут находиться в третьей позиции или же при наклоне вправо правая рука -- в подготовительном положении, левая рука -- в третьей позиции.
Наиболее целесообразно изучать эти наклоны, держась за станок одной или двумя руками, в положении «лицом к станку» или «боком к станку».
Эта группа наклонов может усложняться demi- и grandpile, подъемом на полу пальцы, одновременным подъемом ноги на 45° или 90°. Однако в любой комбинации основные правила остаются неизменными.
Twist или изгиб позвоночника.. Curve (керф). Загиб верхней части позвоночника вперед. Начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в «солнечном сплетении». Поясница в этом движении участия не принимает. Основное требование -- исполнение «через верх», т.е. первоначально вытянуть позвоночник вверх, а затем исполнить изгиб вперед.
Roll down и roll up. Rolldown представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причем все позвонки, один за другим, должны быть, включены в это движение. Rollup -- обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.
Основное внимание при исполнении этих движений обратить на последовательное распространение напряжения от головы вниз по всем позвонкам, одновременно наклоняя торс вниз.
Release -- понятие, противоположное положению contraction. Тело освобождается и немного расширяется в пространстве. Release выполняется на вдохе.
Положение highrelease -- высокое расширение, т.е. положение вдоха, гиперболизируется, торс приподнимается и немного прогибается назад, но голова не запрокидывается и перегиб проходит через 7-й позвонок, грудная клетка приподнимается, руки в V-положении вверху.
layout». Суть его состоит в одновременном подъеме ноги приемом developpe или relevelent на 90° и одновременном наклоне торса в противоположном направлении. При этом торс, голова и «рабочая» нога составляют одну прямую линию. Первоначально «Т-позиция» изучается с отведением ноги назад как самый простой вариант. Затем -- с открытием ноги в сторону. Последней изучается форма с открытием ноги вперед и отклонением торса назад. Положения tilt и layout могут соответствовать позам классического балета
Комплекс упражнений по народо-сценическому танцу.
Для всех упражнений по н.с.т. выполняется prepavasion.
1т. 4\4
1т 4\4
1и 2и - опускание в приседание
3и 4и - выход из Plie
Повторить по I,II,III,IV,V
2т.4\4
1 и - Plie
2и - выход из него
3и - Plie
4 и - выход из него
1и 2и-Grand Plie
Муз. Разм. 3\4
Вступление:
1-4 - прослушать муз. вступление
Затакт. Подняться на полупальцы обеих ног руки повернуты ладонью вниз.(а)
1-2 - начать полуприседание, наклоняя корпус вправо и опуская правую руку вниз. Голову повернуть вправо, провожая взглядом движение руки.(б)
3-4 продолжить полуприседание, выпрямляя корпус. Руки закруглить в локоть. Голову повернуть прямо.(в)
5-6- начать подниматься из полуприседания, наклоняя корпус влево и поднимая руку влево вверх, взгляд за рукой. (г)
7- выпрямить колени обе ноги (оставаясь на полупальцах), подняв руку в III позицию, взгляд направлен на ладонь. (д)
8 - опустится с полупальцев, раскрывая руку во II позицию ладонью вверх. голову повернуть вправо, взгляд на ладонь.(г)
2т. 4\4
1и- работающая нога приемом battement tandu выносится на носок
2и - стопа работающей ноги переводится с носка на ребро каблука ( через сокращение стопы)
1 и - работающая нога переводится с каблука носком ( через вытягивание стопы)
2и - работающая нога через battement tandu возвращается в И.П. повторить в сторону назад.
1т. 4\4
1и - battement tandu вперед
2и - перевод рабочей ноги с ребра на каблук. В опоре выполняется Plie
3и - работающая нога переводится с каблука на носок, одновременно опорная вытягивается в колени
4и - правая нога приходит в И.П. через battement tandu
1т.2\4
Затакт пятка опорной ноги отделяется от пола и обе ноги находятся в Plie.
1 и - бросок ноги на 25* вперед, одновременно пятка опорной ноги опускается в пол сохраняя Plie.( колено не выпрямляется)
2 и - работающая нога возвращается в И.П. одновременно , пятка опорной ноги поднимается, сохраняя положение
V позиция ног, правая нога впереди, левую рук положить
На станок, правую опустить вниз.
Муз. разм. 3\4
Вступление: 1-2 прослушать муз. вступление.
3- поднять правую руку в II позицию, ладонью вверх
4- и 1- отвести правую ногу на носок вправо, раскрывая правую руку на II позицию ладонью вверх
2 - пауза
3- приподнять правую ногу невысоко вправо
1 - согнуть правую ногу в колени, подводя носком к колену опорной ноги спереди. Правую руку поднять вправо - вверх. Голову повернуть вправо.
2- повернуть колено влево
3 - наклонить корпус к колену, опускаясь в полуприседание на опорной ноге. правую руку опустить вперед -вниз.
4- выпрямить корпус, вытягивая в колене опорную ногу .Руку поднять вверх.
5- прогнутся корпусом назад, голову повернуть вправо.
6- выпрямить корпус, поворачивая колено правой ноги вправо. правую руку закруглить в III позицию
7- опустится в полуприседание на опорной ноге, подводя ступню работающей ноги к щиколотки опорной спереди. Руку опустить в I позицию.
8 - раскрыть правую ногу не высоко вправо, вытягивая в колени опорную ногу. руку раскрыть на II позицию. на 2 заключительных аккорда, закрыть работающую ногу в V позицию, опуская руку вниз
3- приподнять правую ногу невысоко вправо
Список литературы.
1. Иваницкая, И.Н. Двигательная активность и здоровье детей (текст)/ И.Н Иваницкая - М.: Медицина, 2000. - с. 27-29.
Информация о работе Формирование осанки у младших школьников средствами хореографии