Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 18:14, курсовая работа
Цель: разработать методологические рекомендации по организации занятий в технике ковроткачество.
Задачи:
- анализ литературы исследования;
- разработка план конспекта в технике ковроткачество;
- способствовать развитию у учащихся творческих способностей, внимания, фантазии, усидчивости, трудолюбия, терпения, потребности доводить начатое до конца;
- способствовать формированию практических умений и навыков качественного выполнения ткацких работ;
- способствовать воспитанию творческого начала, взаимопомощи при выполнении работы, экономного отношения к используемым материалам.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Исторические основы возникновения и развития искусства ковроделия в мировой художественной культуре.
1.1. История возникновения искусства ковроделия………………………..6
1.2. Развитие техники ковровая игла……………………………………….11
Глава 2. Методико-технологические основы использования техники ковровая игла в подготовке специалистов в области декоративно-прикладного искусства.
2.1 Этапы работы над изделием в технике ковровая игла………………22
2.2 Авторские план - конспекты уроков по организации занятий с использованием техники ковровой иглы в системе среднего профессионального образования…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………….29
Приложение…………………………………………………………………….31
Иглы для этой техники – особые, они позволяют работать с цельной нитью, создавая на лицевой стороне изделия рисунок из объемных мягких петель. Иглы для работы потребуется две – для тонких и толстых нитей, их можно приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Принцип их устройства, вне зависимости от марки пост – нить проходит через полую иглу с «ушком» на тонко заточенном конце, а фиксирующий механизм позволяет без особых усилий делать на основе ровные «стежки» одного размера....
Первое, что нужно сделать – эскиз. Это может быть как готовый рисунок, так и собственный. Важно, чтобы он имел четкие очертания и хорошо прочерченные контуры. Стоит учесть, что рисунок наносится на изнанку, а значит – в зеркальном изображении. Теперь основу необходимо плотного натянуть в пяльцы или на рамку, поскольку игла в процессе работы будет буквально пробивать ткань. Каждый стежок в технике ковровой вышивки иглой – это простое движение – иглу нужно вести в основу до упора и вывести назад. Так на лицевой стороне образуется петельчатое полотно вышивки. Каждая петелька создается простым точечным движением иглы: с изнанки – на лицо. Слегка отступив от предыдущего прокола, делают следующий стежок. Их частота зависит от того, насколько плотной и объемной вы хотите видеть вашу вышивку. Для эффектной лицевой стороны работы лучший шаг – 3-4 миллиметра. Важно, не поднимать иглу слишком высоко и не натягивать нить, оставляя её свободной – иначе петли вышивки могут распуститься. Начинать стоит с контура рисунка, выделив его контрастной нитью. Так вы безупречно выдержите пропорции работы и размеры рисунка, а в процессе, заполняя границы контура – именно так дети закрашивают «раскраски» – сможете подбирать цветовые и фактурные сочетания материала на свой вкус для такого рукоделия, как ковровая вышивка Дополнительно закреплять нить в технике ковровая вышивка иглой не нужно, достаточно оставить свободные «хвостики» в начале и конце работы.
План конспект № 2.
Тема: Ковровая вышивка иглой для ковровой техники.
Цель: Продолжать знакомить учащихся с одним из видов народного творчества ковроделия.
Задачи:
Закрепление знаний о правилах безопасной работы с ножницами и иглой.
Коррекционная задача: Развитие мелкой моторики мышц пальцев рук, развитие речи.
Индивидуальная работа: Кудряшова Валя, Ешеев Дашинима, Горбунов Толя, Гожеева Нина.
Материалы и инструменты: технологическая карта учащегося, игла для ковровой техники, пряжа разных цветов, ножницы, атрибуты для физ. минутки.
1.Организационный момент(1-2мин);
1. Орнамент всех времен и стилей (комплект из 2 книг; М.: Арт-родник - , 2004. - 324 c. 2. Фарфоръ из собрания К.А. Сомова; С.-Петербург - , 1992. - 120 c. 3. Афонькин, С.Ю.; Афонькина, А.С. Орнаменты народов мира. Практическое пособие; Кристалл - , 1998. - 272 c. 4. Белозерова, В.Г. Традиционная
китайская мебель; Наука - , 1980. - 144 c. 6. Вихрев, Ефим Палех. Вторая композиция; Л.: Художественная литература - , 1985. - 412 c. 7. Гилодо, А. Русская эмаль вторая половина 19 - 20 век/Russian Enamel Mid - 19th Century - 20th Century; М.: Береста - , 1996. - 198 c. 8. Гордеева, Валентина Русская народная одежда; М.: Изобразительное искусство - , 1977. - 870 c. 9. Жегалова, С.; Жужина, С.; Попова, З. и др. Пряник, прялка и птица сирин; Просвящение - , 1981. - 230 c. 10. Жегалова, С.К. Русская народная живопись; М.: Просвещение - , 1975. - 191 c. 11. Ланцетти, А.Г.; Нестеренко, М.Л. Изготовление художественного стекла; М.: Высшая школа; Издание 2-е, перераб. и доп. - , 1987. - 304 c. 12. Маасс, Ян и др. Современная квартира; Варшава: Аркады; Издание 2-е - , 2006. - 236 c. 13. Малявин, В.В. Китай в XVI - XVII веках. Традиция и культура; М.: Искусство - , 1995. - 288 c. 14. Минервин, Г.Б.; Мунипов, В.М. О красоте машин и вещей; М.: Просвещение - , 1975. - 151 c. 15. Некрасова, М.А. Искусство ансамбля. Художественный предмет - интерьер - архитектура - среда; М.: Изобразительное искусство - , 1988.-464c. 16. Осетров, Евгений Живая
древняя Русь; Просвещение - , 1990. - 208
c. 18. Савельева, А. Мировое искусство. Нэцукэси. Мастера нэцкэ; СПб: Кристалл - , 2006. - 144 c. 19. Шайхдинова, Н.Х. Деревянная резьба Тюмени; Свердловск: Среднеуральское книжное издательство - , 1984. - 160 c. 20. ред. Коробкина, В.В.; Визир, В.А Технология тонкой керамики; М.: Легкая и пищевая промышленность - , 1983. - 183 c. |