Шпаргалка по Изо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "ИЗО"

Вложенные файлы: 1 файл

izo.docx

— 52.15 Кб (Скачать файл)

 

12. Методика проведения  уроков ИЗО на темы в 1-2 классах.

Тематическое рисование  является очень важным разделом работы на уроках изобразительного искусства.. Тематическое рисование развивает фантазию, творческое воображение, инициативу, заставляет анализировать виденное и отражать характерное, развивает и укрепляет память.

С 7-8 лет дети начинают пытаться передавать объем и пространство. Вначале изображают один предмет, позднее  обращают внимание на соотношение предметов. Состояние графических навыков, привычный способ изображения предметов по памяти, позволяют ребенку рисовать быстро, не задумываясь над детализацией изображения.

Виды рисования  на темы:

1.Рисование по замыслу детей или на свободную тему. 
2.Рисование на литературные темы требует умения учителя выделить наиболее характерные моменты в литературном произведении и учесть возможность их изображения графическими средствами. 
3.Изображение сюжетов из окружающей действительности: «Какой бывает дождик?»,«Осень в городе», «Уборка урожая», «Зимние забавы», «Мир нашего аквариума», «Мы в театре, цирке» и т.  
43.Рисование по заданной линии.

 
13. Методика проведения уроков ИЗО на темы в 3-4 классах.

Тематическое рисование  является очень важным разделом работы на уроках изобразительного искусства.. Тематическое рисование развивает фантазию, творческое воображение, инициативу, заставляет анализировать виденное и отражать характерное, развивает и укрепляет память.

В 3-4 классах дети совершенствуют навыки передавать объем и пространство.  Обращают внимание на соотношение предметов. Состояние графических навыков, привычный способ изображения предметов по памяти, позволяют ребенку рисовать быстро, не задумываясь над детализацией изображения.

Виды рисования  на темы:

1.Рисование по замыслу детей или на свободную тему. 
2.Рисование на литературные темы требует умения учителя выделить наиболее характерные моменты в литературном произведении и учесть возможность их изображения графическими средствами. 
3.Изображение сюжетов из окружающей действительности: «Какой бывает дождик?»,«Осень в городе», «Уборка урожая», «Зимние забавы», «Мир нашего аквариума», «Мы в театре, цирке» и т.  
43.Рисование по заданной линии.

14. Методика проведения уроков  декоративного рисования в 1-2 классах.

Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие, передает художественный опыт народа, сохраняют историческую память.

Декор (фр.)- украшение. Большое  значение в декоративном искусстве  отводится орнаменту, который украшает предмет и является ее структурным элементом.  
Орнамент (лат.) - украшение, узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. 
1 класс. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи и украшений одежды, посуды, игрушек. 
2 класс. Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой. 
Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

15. Методика проведения уроков  декоративного рисования в 3-4 классах.

Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие, передает художественный опыт народа, сохраняют историческую память.

Декор (фр.)- украшение. Большое  значение в декоративном искусстве  отводится орнаменту, который украшает предмет и является ее структурным элементом.  
Орнамент (лат.) - украшение, узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. 
3 класс. Знакомство с новыми видами НДПИ: художественной росписью по металлу (Жостово) и дереву (Хохлома), народной вышивкой и кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и елочной игрушкой.

Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений извеснейших центров народных художественных промыслов. 
4 класс. Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами народной художественной резьбы по дереву, произведений художественной лаковой миниатюры из Палеха, росписей Русского Севера и т. д. Выполнение эскизов простейших объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.

 

16. Методика проведения бесед на  уроках ИЗО в 1-2 классах.

Беседы об изобразительном  искусстве и красоте вокруг нас  основаны на показе произведений искусства  Дети учатся пониманию картин и некоторых  средств художественной выразительности (рисунок цвет композиция и т.п.) у  них воспитывается бережное отношение  к памятникам старины и произведениям  народного художественного творчества. Занятия обогащаются использованием кинофильмов диапозитивов, показом  репродукций и их фрагментов, проведением  экскурсий в художественные галереи, музеи, к памятникам искусства.

Дети  мыслят конкретно. Зрительные образы создаваемые картинами, легко запоминаются и остаются в памяти надолго. Они вызывают определенные эмоции, и способствует яркости восприятия окружающей жизни.  
Дети часто не могут отличить хорошее от дурного, равнодушно проходят мимо красивого в природе, не умеют выделить и отличить поступки людей достойные подражания. Такое произведение искусства, как картина, может служить прекрасным средством для развития у детей внимания и наблюдательности, облегчает работу по развитию мышления и речи. 
Основными методическими приемами работы по изучению произведений искусства являются беседа и рассказ учителя, причем беседа представляется более активной формой работы, поэтому применяется чаще, чем рассказ. Беседа на уроках по изобразительному искусству – это организованный педагогом разговор, во время которого учитель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке, аппликации.  
Специфика метода беседы предусматривает максимальное стимулирование детской активности. Именно поэтому беседа нашла широкое распространение как метод развивающего общения изобразительной деятельности.  
     Беседа используется обычно в первой части урока, когда стоит задача формирования изобразительного представления, и в конце урока, когда важно помочь увидеть свои работы, почувствовать их выразительность и достоинства, понять слабости. Методика беседы зависит от содержания, вида занятия, конкретных дидактических задач. 
Репродукции картин должны быть закрыты и открываться по ходу беседы или вывешиваться на магнитную доску.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1-2 классах проводится вначале или конце урока в течение 8-10 минут; в одной беседе показываются, как правило, два-три произведения (или три-четыре иллюстрации, три-четыре предмета декоративно-прикладного искусства).

 

17. Методика проведения бесед на  уроках ИЗО в 1-2 классах.

Беседы об изобразительном  искусстве и красоте вокруг нас  основаны на показе произведений искусства  Дети учатся пониманию картин и некоторых  средств художественной выразительности (рисунок цвет композиция и т.п.) у  них воспитывается бережное отношение  к памятникам старины и произведениям  народного художественного творчества. Занятия обогащаются использованием кинофильмов диапозитивов, показом  репродукций и их фрагментов, проведением  экскурсий в художественные галереи, музеи, к памятникам искусства.

Дети  мыслят конкретно. Зрительные образы создаваемые картинами, легко запоминаются и остаются в памяти надолго. Они вызывают определенные эмоции, и способствует яркости восприятия окружающей жизни.  
Такое произведение искусства, как картина, может служить прекрасным средством для развития у детей внимания и наблюдательности, облегчает работу по развитию мышления и речи. 
Основными методическими приемами работы по изучению произведений искусства являются беседа и рассказ учителя, причем беседа представляется более активной формой работы, поэтому применяется чаще, чем рассказ. Беседа на уроках по изобразительному искусству – это организованный педагогом разговор, во время которого учитель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке, аппликации.  
Специфика метода беседы предусматривает максимальное стимулирование детской активности. Именно поэтому беседа нашла широкое распространение как метод развивающего общения изобразительной деятельности.  
     Беседа используется обычно в первой части урока, когда стоит задача формирования изобразительного представления, и в конце урока, когда важно помочь увидеть свои работы, почувствовать их выразительность и достоинства, понять слабости. Методика беседы зависит от содержания, вида занятия, конкретных дидактических задач. 
Репродукции картин должны быть закрыты и открываться по ходу беседы или вывешиваться на магнитную доску.

В 3- 4 классе во время беседы сообщаются краткие биографические сведения о художнике и его творчестве. В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки; в одной беседе можно показать до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства. 
Для успешного проведения бесед об изобразительном искусстве учителю следует подбирать репродукции хорошего качества и большого размера (формат А3). Как можно чаще применять ТСО и показывать детям слайды, диафильмы, кинофильмы, слушать музыку и отрывки из литературных произведений. На уроках по проведенным беседам можно задавать вопросы. 
 
 


Информация о работе Шпаргалка по Изо