Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 01:14, шпаргалка
Собраны частично вопросы из первого раздела(художественное образование):
1.1. История художественного образования как наука и учебный предмет.
1. 2. Традиции и новаторство в эволюции художественного образования.
и т.д.
В связи с этим активное внедрение в учебный процесс компьютерных технологий, в частности Интернет-тренажеров, может существенно повлиять как на развитие и совершенствование подготовки учащихся, так и на повышение качества образовательного процесса в целом.
Диагностическое тестирование. Диагн. Тест-е дает возможность определить реальный уровень знаний и умений студентов-первокурсников, чтобы использовать его как фундамент при изучении вузовских дисциплин. Диагностика знаний студентов проводится в режим on-line, при этом образовательное учреждение самостоятельно выбирает удобное время проведения тестирования. С целью сохранения сетки расписания учебного процесса диагностическое тестирование по каждому предмету рассчитано на 80 минут. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, анализ статистических данных, выявление динамики и прогнозирование дальнейшего обучения студентов. Диагностич. Тест-ние студентов-первокурсников, проводимое в начале семестра, позволит определить, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой. Кроме того, диагностическое тестирование может сочетаться и с так называемым подготовительным модулем, направленным на устранение пробелов в знаниях и умениях студентов первых курсов образовательных учреждений.
Интеренет-олимпиады. С 2008 года в образовательных учреждениях Российской Федерации проводятся Интернет-олимпиады по отдельным дисциплинам высшего профессионального образования с использованием технологии Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования в форме компьютерного тестирования. Интернет-олимпиады – следующий шаг в развитии ФЭПО. Говоря языком фигурного катания, ФЭПО – это «школа», а Интернет-олимпиада – произвольная программа, в основу которой заложен компетентностный подход. Интернет-олимпиады – это применение знаний и умений в нестандартных ситуациях! Начиная с 2008/2009 учебного года Интернет-олимпиада проходит в три этапа: вузовский; региональный; всероссийский, по результатам которого лучшие работы направляются для оценивания международному жюри.
Главное в Олимпиаде – это участие! Участие студентов вуза в Интернет-олимпиаде – важнейший шаг при внедрении компетентностного подхода.
Дистанционное обучение. Дистан. обучение в современном понимании – особая форма обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа. Современные средства телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их достоинства. Существует огромное множество различных дистанционных курсов. Какой именно выбрать определяет сам человек, ведь курсы разграничены по определённым направлениям: платные/бесплатные, повышение квалификации, индивидуальные курсы и т.д. Поисковая система Яндекс на запрос «Дистанционные курсы» выдает 7 млн. страниц. Некоторые ВУЗы страны предлагают дистанционное обучение, которое осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и основано на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа студента к информационным образовательным ресурсам ВУЗа независимо от его места нахождения. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий возможно по специальностям.
Технология дистанционного образования предоставляет студенту следующие возможности и преимущества: - получение первого или второго высшего образования, профессиональная переподготовка, повышение квалификации; - индивидуальный учебный план, самостоятельное планирование траектории обучения, сокращение сроков обучения, гибкий график сессий; - возможность приступить к обучению в любое время; - обучение без отрыва от основной деятельности; Дистанционное обучение (ДО) - это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Отличительной особенностью
ДО является предоставление обучаемым
возможности самим получать требуемые
знания, пользуясь развитыми
Особенности разработки учебных материалов. Полноценный проект онлайнового обучения состоит из: инструктивного блока, информационного блока(системы информационного наполнения ресурса), контрольного блока(механизма тестирования и оценки), коммуникативного блока (системы интерактивного преподавания) и управляющей системы, объединяющей все это воедино. Курс ДО - это не только сам текст занятий, а целостный процесс, включающий поиск подходящей информации в сетях, обмен письмами, как с кураторам курса, так и с другими учащимися, обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемых посредством Интернет. Дистанционное обучение, индивидуализированное по своей сути, не должно вместе с тем исключать возможностей коммуникации не только с преподавателем, но и с другими обучающимися, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Другими словами, эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.
Современные курсы ДО отличаются сжатым, реферативным изложением материала, делают необязательным сплошного чтение материала, позволяют строить процесс обучения в зависимости от уровня подготовки, быстроты усвоения материала, интересов обучаемого. Курс дистанционного обучения разрабатывается на модульной основе: каждый модуль это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.
Электронные библиотеки. Как на смену обычной книге приходит электронная книга, так и на смену обычной библиотеке приходит электронная библиотека, то есть библиотека, где и каталог и сами книги имеют электронный вид. И все большую популярность в последнее время набирают Интернет библиотеки, виртуальные библиотеки, доступ к которым можно осуществлять из любой точки мира. Особой популярностью в последнее время также пользуется правовая и техническая электронная документация в виде информационно-правовых систем и систем по нормативной документации. Удобство поиска и использования необходимой информации в таких системах оценили уже многие. Зачем Электронная библиотека? Иметь библиотеку, первое время, было привилегией дворян и состоятельных людей, а также монастырей и университетов. Распространение общественных библиотек сделало книги доступными широким массам. Хотя, как признак престижа, некоторые предпочитали иметь собственную библиотеку.
Появление книг в мягкой обложке в XX веке привело к взрыву популярной литературы. Книги в мягкой обложке позволили многим иметь свои собственные коллекции. Из-за низкой цены большинства книг и из-за распространения книжных магазинов, обладание частной библиотекой перестало быть символом положения в обществе. В крупных библиотеках поиск книг был довольно трудоёмок, поэтому были созданы системы их каталогизации — по теме, именам авторов, стране издания и пр. — упрощающие поиск и сортировку. В домашних условиях книги, как правило, хранят в книжных шкафах или на полках. Когда на книжной полке стоит немного книг, иногда необходим держатель для книг, чтобы препятствовать их перекосу. В Электронной же библиотеке ничего такого не надо, здесь Вы просто заходите в определенный раздел, тот который Вам нравится читать и скачиваете.
электронная книга?Термин e-книга(электронная книга)описывает информацию обычной книги, представленную в цифровой форме. В нашем веке перед библиотеками встал вопрос нарастающего числа публикаций, так называемый информационный взрыв. Появление электронной публикации и Интернет позволило не печатать информацию в виде бумажных книг, а делать её доступной в онлайн через цифровые библиотеки, а так же на CD-ROM, DVD или в форме e-книг.
С другой стороны, хотя книги сейчас и делаются в электронном виде, большинство книг в таком виде ещё не доступно (ни в библиотеке, ни в Интернет). Так же, в связи с неудобством существующих систем чтения электронных книг, многие предпочитают бумажные, поэтому их производство остаётся на прежнем уровне. Однако сейчас многие стараются оцифровать имеющиеся книги, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к ним всех желающих и обеспечить удобство хранения на цифровых носителях. Для электронных книг не требуется ни бумага, ни производство.
Мультимедиа технологии в образовании. Понятие мультимедиа техн-и; классификация и области применения мультимедиа приложений; мультимедиа продукты учебного назначения; аппаратные средства мультимедиа технологии; типы и форматы файлов; текстовые файлы; растровая и векторная графика; гипертекст; звуковые файлы; трехмерная графика и анимация; видео; виртуальная реальность; программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа; инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов; этапы и технология создания мультимедиа продуктов; особенности применения мультимедиа технологий в обучающих системах; примеры реализации обучающих систем с использованием средств мультимедиа технологии.
Дистанционные технологии в образовании. Средства комп-ных и телекоммуникационных техн-гий в сфере образования. Виртуальная образовательная среда: структура, сценарий, администрирование, инструментальные средства. Виртуальный университет. Виртуальная кафедра. Формы реализации ДТО. Методические материалы, используемые в дистанционной технологии образования: аудио-, видео-печатные материалы; телефон; радио и телевидение; электронная почта; компьютерные обучающие программы; телеконференции; глобальные сети. Электрон. учебники: структура, проектирование и программная реализация, научно-методические основы применения. Методические вопросы подготовки материалов для дистанционной технологии образования. Тестовый контроль. Методические рекомендации по подготовке тестов. Характеристики тестового задания: надежность, валидность, стандартизация. Инструментальные средства автоматизированного тестового контроля знаний студентов. Методы самообучения на базе современных коммуникационных технологий. Теория и практика деловых игр.
Мировые информационные образовательные ресурсы. Образование, информация и бизнес. Мировые рынки информационных образовательных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия. Мировые информационные образовательные ресурсы: определение, классификация и характеристика основных структур. Мировые информационные образовательные сети. Поисковые системы. Образовательные Web-сайты. Технология и практика взаимодействия пользователя с мировыми информационными образовательными ресурсами. Образовательные системы. Европейская система перезачета дисциплин, европреподаватель. Сертификация специалистов в области образования. Экономические аспекты развития мировых образовательных ресурсов.
Психолого-педагогические
основы проектирования информационных
систем в образовании
Педагогическая система. Качество образования.
Теоретико-методологические основания
стандартизации в сфере образования. Государственный
образовательный стандарт. Средства обучения.
Организационные формы обучения. Понятие
и классификация форм организации обучения.
Виды учебной деятельности в вузе: лекция,
семинарские, практические и лабораторные
занятия, конференция, зачет, экзамен,
факультативные занятия, консультация.
Методы, приёмы, средства организации
и управления педагогическим процессом.
Основы педагогического контроля. Виды
и особенности педагогической деятельности.
Планирование и нормирование труда преподавателя.
Методическая работа преподавателя. Требования,
предъявляемые к преподавателю, и его
обязанности. Культура преподавателя.
Проектирование информационных систем в образовании. Общая характеристика процесса проектирования ИСО; структура информационно-логической модели ИСО; разработка функциональной модели; исходные данные для проектирования; особенности архитектуры обучающих программ: обучающая, тренирующая, контролирующая подсистемы; разработка модели и защита данных; разработка пользовательского интерфейса; разработка проекта распределенной обработки. Структура программных модулей; разработка алгоритмов; логический анализ структур ИСО; анализ и оценка производительности ИСО; управление проектом ИСО; проектная документация; инструментальные средства проектирования ИСО; типизация проектных решений; графические средства представления проектных решений; эксплуатация ИСО.
Основы информационных технологий в дизайне. Файлы для представления текста и графики. Понятие об анимации, цифровом аудио и видео. Форматы аудио и видео файлов. Мультимедийные файлы. Кодирование мультимедиа информации. Потоковая передача информации. Понятие о сжатие информации. Сжатие с потерями и без потерь. Различные виды дизайна и их характеристика. Место дизайнера в технологической цепочке по переработке информации. Аппаратное и программное обеспечение. Сетевой характер работы. Обслуживание работы дизайнера.
компьютерная обработка изображений. Понятие о цифровой обработке изображений. Точечная (растровая) и векторная графика. Пикселы, разрешение, линиатура. Шрифт и компьютерная работа с ним. Кадр и работа с ним. Типы графических изображений. Описание формы с помощью кривых Безье. Цветовые модели. Глубина цвета. Таблицы цветов. Проблема цветового охвата. Управление цветами. Цветоделение. Цвета монитора и принтера. Цветовые профили. Калибровка устройств. Форматы графических файлов. Форматы электронных документов и файлов в Интернет. Преобразование форматов. Методы описания графических данных файла. Технология внедрение растровых объектов. Метафайлы. Организация растровых файлов. Организация векторных файлов.