Явление цветовой и воздушной перспективы в натюрморте и пейзаже
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа
Краткое описание
Перспектива (фр. perspective, от лат. perspicio- ясно вижу) - системы изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры, расположения в пространстве и удаления от наблюдателя. Перспектива в изобразительном искусстве служит как воссозданию образа видимого мира, так и истолкованию мира, выражению той или иной концепции мироздания.
Содержание
Введение…………………………………………..…2 1. Цветовая перспектива……………………….....4 1.2. Воздушная перспектива……………………..10 2. Перспектива в Натюрморте…………………..16 2.1. Перспектива в пейзаже………………………29 Заключение……………………………………..….36 Список литературы……………………………….37
Панофский
Э. Перспектива как «символическая форма».
Готическая архитектура и схоластика
/ Пер. с нем., англ., лат., др.греч. И. Хмелевских,
Е. Козиной, Л. Житковой, Д. И. Захаровой.
– СПб.: Азбука-классика, 2004. – 336 с.
Раушенбах
Б. В. Пространственные построения в живописи:
Очерк основных методов. — М.: Наука, 1980.
Раушенбах
Б. В. Системы перспективы в изобразительном
искусстве: Общая теория перспективы.
— М.: Наука, 1986.
Глазунов
Е.А., Четверухин Н.Ф. Аксонометрия — М.:
ГТТЛ, 1953.
Штелер Т.
Обратная перспектива: Павел Флоренский
и Морис Мерло-Понти о пространстве и линейной
перспективе в искусстве Ренессанса //
Историко-философский ежегодник 2006 / Ин-т
философии РАН. — М.: Наука, 2006, с. 320-329