Издание Альбера Камю в СССР и РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Альбер Камю родился в 1913 во французском Алжире. По окончании лицея Камю поступает на философско-исторический факультет местного университета. Завершая обучение в университете, пишет дипломную работу "Христианская метафизика и неоплатонизм". В студенческие годы вступает в коммунистическую партию, а в 1937 году из нее уходит. В конце 30-х годов появляются первые сборники его прозы; написан и отложен первый роман "Счастливая смерть", начата работа над философским эссе "Миф о Сизифе".

Содержание

План работы…………………………………………………3
Несколько слов о писателе……………………………….4
Краткая хронология жизни и творчества А. Камю…………………………………………………………..5
Введение……………………………………………………..8
Влияние происхождения и окружающей среды
Альбера Камю на формирование его политических взглядов…………………………………………………….11
Отношения Камю к СССР: автокатастрофа могла
быть подстроена КГБ……………………………………..17
Библиография произведений, изданных на русском
языке……........................................................................19
Заключение………………………………………………....24
Список литературы………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (Камю) 1 курс, Базуева А..docx

— 56.80 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
Удмуртский государственный университет 
Институт социальных коммуникаций  
 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «История зарубежной литературы» по теме «Издание Альбера  Камю в СССР и РФ»  для студентов  специальности «Издательское дело и редактирование» (ЗО)

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила студентка: Базуева А.А.

Группа: 3Б-035000-11

Преподаватель:  Ерохин А.В.

 

 

 

Ижевск 2012г.

Оглавление.

 

Оглавление…………………………………………………..2

План работы…………………………………………………3

Несколько слов о писателе……………………………….4

Краткая хронология жизни  и творчества А. Камю…………………………………………………………..5

Введение……………………………………………………..8

Влияние происхождения и окружающей среды

Альбера Камю на формирование его политических взглядов…………………………………………………….11

Отношения Камю к СССР: автокатастрофа могла

быть подстроена КГБ……………………………………..17

Библиография произведений, изданных на русском

 языке……........................................................................19

Заключение………………………………………………....24

Список литературы………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы.

1. Несколько слов о  писателе;

2. Вводная часть;

3. Влияние происхождения и окружающей среды Камю на          формирование его политических взглядов;

4. Библиография произведений, изданных в России;

5. Анализ причин отсутствия переизданий Камю в советское время и наши дни.

6. Заключение.

 

 

Несколько слов о писателе.

1913 - 1960 

 

Французский философ-экзистенциалист, писатель, драматург, один из основателей  французского "атеистического" экзистенциализма, лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 г., агностик.

Краткая биография Альбера  Камю

Альбер Камю родился в 1913 во французском Алжире. По окончании  лицея Камю поступает на философско-исторический факультет местного университета. Завершая обучение в университете, пишет дипломную  работу "Христианская метафизика и  неоплатонизм". В студенческие годы вступает в коммунистическую партию, а в 1937 году из нее уходит. В конце 30-х годов появляются первые сборники его прозы; написан и отложен  первый роман "Счастливая смерть", начата работа над философским эссе "Миф о Сизифе". В начале 1938 года Камю устраивается журналистом  в газету "Республиканский Алжир. Работа в газете прекращается вскоре после начала второй мировой войны. Через знакомых он получает место  в столичной газете "Пари-Суар" и впервые приезжает в Париж. Газета закрывается, и Камю возвращается в Алжир. В феврале 1941 года он заканчивает "Миф о Сизифе". В 1942 году писатель возвращается во Францию, вступает в  подпольную группу "Комба", руководит  газетой, где печатает "Письма немецкому  другу". В годы войны выходят  повесть "Посторонний" и эссе "Миф  о Сизифе". В 1947 году выходит роман "Чума". Последнее и самое  значительное философское произведение Камю - "Бунтующий человек", последний  роман писателя - "Падение". В 1957 году Камю присуждается Нобелевская  премия. 4 января 1960 года Камю погибает в результате автомобильной катастрофы.

 

 

 

 

Краткая хронология (основные даты) жизни  и творчества Альбера Камю

 
 

Бумажный оригинал 
*Камю А.* Изнанка и лицо: Сочинения. -- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во "Фолио", 1998. -- 864 с. (Серия "Антология мысли"). С. 856--858. 
------------------------------------------------------------------------ 
 
1913, /7 ноября/ -- В Мондови (Алжир) родился Альбер Камю. 
1914 -- смерть отца, Люсьена Камю, после ранения в битве на Марне. 
1918 -- отдан в начальную школу в Белькуре (Алжир). 
1924 -- закончил начальную школу и получил стипендию в Алжирском лицее. 
1930 -- оставляет учебу из-за открывшегося туберкулеза. 
1931, /осень/ -- вернулся в последний класс лицея. Знакомство с Жаном Гренье (1898--1972), философом и эссеистом, в те годы преподававшим философию и литературу. Занятия философией под его руководством. С его сборником эссе "Острова" 
(1933) Камю связывал свое "второе рождение". 
1932, /осень/ -- зачислен в Алжирский университет. Занятия философией. По совету Гренье Камю начинает писать (дневниковые записи, записные книжки, эссе). Первые публикации в лицейском 
журнале "Юг". Влияние Жида, Достоевского, Ницше. 
1934 -- участник комитета Содействия международному движению "Амстердам--Плейель" в защиту культуры против фашизма. 
1934, /лето/ -- зарегистрирован брак с Симоной Гиэ, но вскоре произошел разрыв. 
1935 -- знакомство с экзистенциалистскими мыслителями (Кьеркегор, Шестов, Хайдеггер, Ясперс). 
1935, /осень/ -- По совету Гренье вступает в алжирскую секцию французской коммунистической партии. Ведет 
пропагандистскую работу среди мусульман. 
1936--1937 -- знакомство с идеями "бесполезного служения" Монтерлана и "абсурдности жизни" Мальро. Поездки по Франции, Центральной Европе и Италии. 
1936 -- приход к власти Народного Фронта. Возглавляет Театр Труда. Играет Ивана Карамазова в пьесе "Братья 
Карамазовы". 
1937 -- окончание университета. Дипломная работа по философии "Христианская метафизика и неоплатонизм". Собирается продолжить изучение философии Плотина, но не допущен по 
состоянию здоровья к конкурсным экзаменам на получение ученой степени по философии. Академическая карьера

 

становится невозможной. Возглавляет столичный Дом Культуры. Выходит из 
компартии. Сборник эссе "Изнанка и лицо". 
1936--1938 -- работает над первым романом "Счастливая смерть", но не публикует его. Он вышел в свет в 1971 году, уже после смерти Камю, благодаря вдове Камю Франсин. 
1937--1938 -- написаны эссе, составившие "Брачный пир". 
1938--1939 -- рождение идеи Бунта как положительного выражения идеи Абсурда. 
1938 -- осуществляет литературное руководство первым алжирским журналом "Побережье". 
1938, /сентябрь/ -- знакомство с парижским журналистом Паскалем Пиа, основавшим в Алжире независимую левую газету "Альже репюбликен". Обращение к публицистике. 
1939, /январь/ -- пьеса "Калигула". Новая редакция выйдет в 1944 году. 
1939, /15 января/ -- Паскаль Пиа организовывает газету "Суар репюбликен", Камю возглавляет редакцию. 
1939, /28 сентября/ -- военная цензура закрыла газету "Альже репюбликен". 
1939, /3 сентября/ -- начало войны во Франции. Не призван в армию по состоянию здоровья. 
1940, /10 января/ -- газета "Суар репюбликен" запрещена. Камю становится в Алжире персоной нон-грата. 
1940, /февраль/ -- Камю перебирается в Оран и вместе со своей будущей женой Франсин Фор дает частные уроки. 
1940, /март/ -- работает техническим редактором газеты "Пари-суар" в Париже. 
1940, /май/ -- закончен роман "Посторонний". 
1940, /сентябрь/ -- редакция "Пари-суар" переезжает в Лион. 
1940, /декабрь/ -- женитьба на Франсин Фор. Уволен из редакции "Пари-суар". 
1941, /январь/ -- преподает французский язык в частной школе в Оране. 
1941, /21 февраля/ -- закончен "Миф о Сизифе". 
1941 -- включается в ряды Сопротивления. Работает в подпольной организации "Комба". Работа над романом "Чума". 
1942, /лето/ -- в оккупированном Париже выходит в свет 
"Посторонний". 
1943 -- выходит в свет "Миф о Сизифе". Печатается в левой газете "Комба". Закончена пьеса "Недоразумение". Ее окончательный и сильно измененный вариант выйдет в 1958 году. 
1943, /ноябрь/ -- поступил на работу в издательство "Галлимар". 
1944, /август/ -- восстание в Париже. Руководит газетой "Комба". 
1945 -- выходят в свет "Письма к немецкому другу",публиковавшиеся во время войны (1943--1944).

1947 -- уход из "Комба". Выходит в свет "Чума".  
1948 -- пьеса "Осадное положение". 
1949 -- пьеса "Праведники". 
1950 -- первая книга "Злободневных заметок". 
1951 -- выход в свет "Человека бунтующего". 
1953 -- вторая книга "Злободневных заметок". 
1954 -- книга лирических эссе "Лето". 
1956 -- повесть "Падение". 
1957 -- сборник рассказов "Изгнание и царство". Нобелевская премия по литературе -- "за важность литературных произведений, ставящих перед людьми с проницательной серьезностью проблемы наших дней". "Шведские речи". "Размышления о гильотине". 
1958 -- третья книга "Злободневных заметок". 
1960, /4 января/ -- погиб в автомобильной катастрофе вместе с Мишелем Галлимаром, сыном парижского издателя Гастона Галлимара. В дорожной сумке найдена черновая рукопись романа "Первый человек", который после подготовки к публикации дочерью Камю Катрин вышел в 1994 году.

 

 

 

 

 

 

Введение.

Альбер  Камю  неоднократно  повторял,  что  он не  является  философом.

Профессиональным  философом  он,   действительно,   не   был,  хотя  получил философское  образование  и  вполне мог бы стать  профессором  в каком-нибудь университете (этому, однако, помешала болезнь). Вряд ли от этого  выиграли бы не только миллионы читателей  его романов,  но и  сами философы – последние неоднократно указывали  на отсутствие точных определений, понятийного  анализа

в работах Камю, на нередкие неточности в реконструкции воззрений мыслителей прошлого. Но любому  академическому философу понятна оригинальность мышления Камю, не логическая, а интуитивная  точность его рассуждения.

     Со времен "Опытов"  Монтеня, "Рассуждения о  методе" Декарта,  "Максим" Ларошфуко  и  "Мыслей"  Паскаля  во  Франции,  не  прерываясь,  существовала традиция  философской   эссеистики,  обращенной   не   к   цеху  выпускников философских факультетов, а к любому образованному читателю.  Кажется, первым

на принадлежность Камю к традиции  французских  "моралистов"  указал Сартр в своей рецензии на "Миф о Сизифе" и  "Постороннего". Французский  моралист -

это не  морализатор и даже  не обязательно пишущий на  темы этики мыслитель. Философия  с древних  времен ставила перед  человеком задачу: "познай самого

себя",  и  предметом  размышлений  французских моралистов  был прежде  всего человек -  его психология,  характер,  поведение в различных жизненных обстоятельствах.   Философские   размышления  и   художественные   зарисовки

соединялись  в   афористичных   формулировках,  требующих  от  читателя   не специальных  научных  знаний   или  овладения   философской   категориальной "техникой",  а умения  самостоятельно  мыслить,   сравнивать  свой  опыт  с наблюдениями  автора. Стихией этого жанра является ясность, очевидность.  Из интуитивно  постигнутых фундаментальных характеристик  человеческой  природы

выводятся  житейские  максимы:  как  должен  жить  и  действовать   индивид, обогатившийся  предложенным  ему пониманием  удела  человеческого. Философия

является учительницей  жизни: полезных  наук  много, но  нет познания  более

важного.

     Философия всегда  была  близка художественной литературе, она начиналась в Греции с  поэм Парменида  и Эмпедокла, диалогов Платона,  писем  Эпикура и Сенеки. Эти  связи не  прерывались  и в дальнейшем: Августин,  Данте, Эразм, Вольтер,  Лихтенберг,  романтики  и  т.  д.,  вплоть  до  "Трех  разговоров" Соловьева и  "Так  говорил  Заратустра"  Ницше.  Французский экзистенциализм

является наследником именно этой традиции - все наиболее известные французские   философы-экзистенциалисты  были   одновременно   крупными писателями,  драматургами, публицистами.  Герои  художественных произведений

становятся   воплощением  открытых  философом основополагающих   установок сознания. Иногда персонажи выступают как alter ego автора: так, в "Чуме" все

основные персонажи несут черты  личности самого Камю  и  совместными  усилиями выражают  его  философские  взгляды;  Антуан  Рокантен  в  "Тошноте"  Сартра

излагает в своем дневнике  те идеи, которые затем будут  развиты  в трактате "Бытие и ничто";  абсурдный мир "Мифа о Сизифе" является той атмосферой,  в

которой   живут  герои   повести   "Посторонний",  пьес   "Недоразумение"  и "Калигула". "Если хочешь стать философом - пиши романы",- заметил Камю еще в  юные годы. Имелись превосходные образцы  для  подражания: Достоевский, Жид,  Мальро. Правда, Камю хорошо понимал и  опасность, которая подстерегает автора философских романов: в опубликованной в 1938 г. рецензии на "Тошноту"

он  отмечает  схематизм,  известную  ходульность   образов.  Камю  удавалось избегать  такого  господства  философской схемы над  образной тканью романа,

хотя  в  некоторых его пьесах давление  предзаданной  идеи  ощутимо. В любом случае,  знакомясь с философскими  опытами  Камю,  стоит  перечитать   его художественные произведения.

     Философия, изложенная  главным образом в романах  и пьесах, предоставляет возможность для  самых  разнообразных  трактовок,  и  Камю  стал излюбленным

объектом литературоведческих  и историко-философских диссертаций  - поток их на Западе не оскудевает '.  Для европейцев 40--50-х годов Камю  был одним из

классиков экзистенциализма, его  неизменно объединяли с Сартром, несмотря на некоторые  различия даже  в  ранних  философских  произведениях  и очевидные разногласия по политическим и философским вопросам  в  50-е годы. Независимо от  устремлений самих философов-экзистенциалистов, их идеи  вошли в массовое

сознание  как  пессимистическое  ("пантрагическое")  учение  об  абсурдности человеческого существования. Свою  роль сыграла мода, переложение достаточно сложных  идей  бойкими  журналистами. К. Ясперс  писал  в 1951 г.: "Когда  в Париже  молодой человек  эксцентрично одевается,  позволяет себе  свободу  в эротических  связях,  не  работает,  проводит  жизнь  в  кафе  и  произносит необычные фразы, то говорят, что он - экзистенциалист; полвека тому назад в

Берлине  ведущего  такую жизнь  молодого человека  назвали бы  ницшеанцем. Но первый  имеет  так же мало  общего с Сартром,  как  второй имел с Ницше. Они

читали  этих  философов,  но  их   не  понимали,  ограничившись  присвоением многозначных  формулировок  из  их  захватывающих   трудов,   при   неумении

методически мыслить

     * У  нас  в   России  о  Камю  написано  не  так  уж   много   серьезных исследований. Наиболее  важными являются  работы  С.  И.  Великовского "Грани несчастного   сознания" (М.,  1973)  и "В   поисках утраченного  смысла"  (М.,1979), а также книга Е. П.  Кушкина "Альбер Камю. Ранние  годы" (Л., 1982).

 

 

Влияние происхождения и окружающей среды Альбера Камю на формирование его политических взглядов.

Альбер  Камю  родился  в  1913 году  в  небольшом  городке  Мондови  во французском Алжире  -  с 30-х годов прошлого века  происходило заселение алжирского  побережья  французскими  переселенцами,  а  также  выходцами  из Испании, Италии, Греции.  Ко времени рождения Камю  в Алжире жило  уже более миллиона  pied-noires  - "черноногих",  как называли этих  переселенцев  в метрополии. Большинство из них вернется  во Францию уже после смерти Камю  и завершения  национально-освободительной борьбы арабского населения. Конечно,

привилегии  у европейского  населения Алжира и Туниса имелись, но  всех их в "колонизаторы"  не  запишешь.  Камю  родился в семье сельскохозяйственных рабочих; в самом начале первой мировой войны его отец, Люсьен Камю, погиб  в битве  на  Марне. Как  и  многие другие  "черноногие", мать была  испанского происхождения, на  что,  кстати,  неоднократно ссылался  Камю,  испытывавший постоянный  интерес  к  Испании. Потеряв кормильца,  семья  - мать  и двое сыновей -  перебираются в город Алжир,  столицу одноименного департамента. Мать  устраивается работать прачкой, обстирывает господ, денег  едва хватает для того, чтобы поднять  на ноги сыновей. Старший брат Альбера, как то  было обычным в рабочих семьях, рано  начинает зарабатывать себе на хлеб. Младшему сыну было  суждено выйти из  своего  круга, стать  властителем  дум, кумиром интеллектуалов. Для этого требовалось образование.

Информация о работе Издание Альбера Камю в СССР и РФ