Современная игрушка как средство социализации ребенка дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

В то же время, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.
Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Особенно важно это в отношении детей, с раннего возраста лишенных родительского внимания и заботы: речь, в частности, идет о детях-воспитанниках учреждений социальной опеки (приютах, детских домах и т.д.). Специалисты детских социальных учреждений (психологи, педагоги, социальные педагоги и др.) должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку учреждения такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать позитивные качества у детей.

Содержание

1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка
на разных этапах онтогенеза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3 История возникновения игрушки и ее классификация. . . . . . . . . . . . . . 8
Анализ современных игрушек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
5. Заключение: критерии выбора взрослыми игрушек для детей . . . . . . . . . . . .17
6. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, исходя из анализа особенностей современных игрушек;; возрастных особенностей развития психики ребенка, проявляющихся в уровне овладения ведущим видом деятельности, развитии познавательных процессов, личностных особенностях, можно выделить критерии для выбора игрушки. Согласно им игрушки не только не будут травмировать психику ребенку, а, наоборот, будут способствовать его гармоничному развитию и успешному протеканию процесса социализации. К таким критериям, по нашему мнению, можно отнести как особенности самого ребенка - возраст, уровень физического развития, жизненный опыт, половая принадлежность, - так и особенности игрушки - полезность для психического развития (невозможность провокации ребенка на агрессию, жестокость, насилие, повышенный сексуальный интерес) и безопасность для жизни ребенка.

        Таким образом, взрослые, покупающие игрушки своему  ребенку, должны помнить, что игрушка - важное средство психического  развития и неотъемлемый элемент  процесса социализации ребенка. Выбирая игрушку сегодня, им стоит задать себе следующие вопросы:

    • какие качества я хочу воспитать в ребенке?
    • не навредит ли эта игрушка психике и здоровью ребенка?

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Абраменкова В. Во что играют наши дети?// Воспитание школьников.-1998.-№4.-С.33-34.
  2. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета.-2000.-№16/17(25 апр.). - С. 8-9.
  3. Гигиена детей и подростков/ Под ред. В.Н. Кардаменко, Е.П. Стромской, Л.П. Кондаковой. - М.,1998.
  4. Краснобаева Н. Куклотерапия для Наташи // Социальная защита. - Прил. «Социономия». - 2002 - №2. - С.16-20.
  5. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1980. - 62с.
  6. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. - М.,1995.
  7. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.,1998.
  8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: Учеб. для пед. ВУЗов. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. -456с.
  9. Мухина В. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. - 1997 - №5. - С. 28-33.
  10. На вопросы отвечает доктор Добсон // Воспитание дошкольников.-1995 - №2. - С.21.
  11. Стеркина Р.Б. Порядок проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек // Дошкольное воспитание.-1995.-№9. - С.2-6.
  12. Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование.-1997 - №4. - С.80-82.
  13. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.,1997.
  14. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1973.
  15. Хризман Т.П., Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: два разных мира. Нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. - СПб., 1998.
  16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.,1999.

 


Информация о работе Современная игрушка как средство социализации ребенка дошкольного возраста