Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:06, доклад
Справедливо сказать, что тогда именно церковь, «как единственная живая сила в этом обществе»1, состоявшая, в основном, из язычников, парализующих христианство, способствовала единению этого общества в период разложения государства. Церковь становится исполнительницей обязанностей светской власти, взявшейся управлять мирскими делами. Стоит сказать, что несмотря на столь упорное сопротивление язычников – «последних римлян», христианство было не чуждым для римского человека. Ведь представление, из которого впоследствии сложилось понимание христианства, есть «смесь идей стоицизма и платонизма… вместе с элементами, почерпнутыми из Библии…»2.
Введение......................................................................................................2 Историография............................................................................................3
Глава I.Жизнь Аврелия Августина ....................................6
Глава II. Исповедь как клерикальный жанр в средневековой литературе и специфика «Исповеди» Августина. . ........................................................8
Глава III. Концепция «Я» в «Исповеди» Августина ..............................12
Заключение..................................................................................................16
Библиография............................................................................................. 18
1Августин: pro et contra/ Е.Н. Трубецкой «Религиозно – общественный идеал западного христианства в V в.». – СПб.: РХГИ,2002. – 96 с.
2 Майоров, Г.Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика – М.: ЛИБРОКОМ, 2009
3 Августин: pro et contra/ Г.Г. Майоров «Аврелий Августин» - СПб.: РХГИ, 2002. – 514 с.
4 Еретическое учение, близкое к гностицизму.
5 Гаспаров М. Л. Клерикальные жанры: [Латинская литература] // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. —М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 2 – 1984. – С.503
7 См. например: Григорьева Н.И. О поэтике «Исповеди»: // Августин. Исповедь/ Пер. с лат. и коммент. М.Е. Сергеенко; Предисл. и послесл. Н.И. Григорьевой. – М.: «ГЕНДАЛЬФ», 1992. – 507 с.
8 Там же.
9 Григорьева Н.И. О поэтике «Исповеди»: // Августин. Исповедь/ Пер. с лат. и коммент. М.Е. Сергеенко; Предисл. и послесл. Н.И. Григорьевой. – М.: «ГЕНДАЛЬФ», 1992. – 509 с.
10 Баткин Л.М. О культурно –историческом смысле «Я» в «Исповеди» бл. Августина:// Баткин Л.М. Европейский человек наедине с самим собой. – М.:РГГУ, 2000. – 64 с.
11 Баткин Л.М. О культурно – историческом смысле «Я» в «Исповеди» бл. Августина:// Баткин Л.М. Европейский человек наедине с самим собой. – М.:РГГУ, 2000. – 72 с.
12 Баткин Л.М. О культурно – историческом смысле «Я» в «Исповеди» бл. Августина:// Баткин Л.М. Европейский человек наедине с самим собой. – М.:РГГУ, 2000. – 74 с.
13 Баткин Л.М. О культурно – историческом смысле «Я» в «Исповеди» бл. Августина:// Баткин Л.М. Европейский человек наедине с самим собой. – М.:РГГУ, 2000. – 79 с.
14 Баткин Л.М. О культурно – историческом смысле «Я» в «Исповеди» бл. Августина:// Баткин Л.М. Европейский человек наедине с самим собой. – М.:РГГУ, 2000. – 80 с.
Информация о работе Авторская личность в «Исповеди» Аврелия Августина