Боевое искусство тюрков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

В разные эпохи тюркское боевое искусство называлось по разному, например, во времена Коктюркского Каганата оно называлось - «Кара Каплан» - чёрный тигр, «Кульсинат» - у воинов Тамерлана. В Менгу Эле - Вечного Государства Чингис-кагана - «Хара (кара) - Моротон» (чёрные всадники) и позднее – «Каракуреш» или рукопашный бой, «Синсимак» и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….
1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА БОЕВОГО ИСКУССТВА ТЮРКОВ ...
2. СТИЛИ ТЮРКСКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ………………………….
2.1. Хара-Моротон ………………………………………………….……….......
2.2. Санате Занозани Акили ………………………………………..……….…
2.3. Кара Каплан …………………..……………………………………………..
2.4. Карахуреш ………...…………………………………………………..……..
2.5. Башкиро-Татарская борьба (Курэш)………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Боевое искусство тюрков.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

«Хуреш» на первый взгляд может показаться весьма простым, но это не так. Чтобы победить в нем, достаточно свалить соперника на землю (лежащего не бьют). Но в связи с этим борец должен особо следить за своим равновесием, обладать мгновенной реакцией, уметь использовать в свою пользу силу и движения противника, чувствовать его центр тяжести и площадь опоры. Поэтому тувинские борцы-вольники, самбисты, сумоисты выделяются особой устойчивостью на ногах9.

 

 

2. 5. БАШКИРО-ТАТАРСКАЯ БОРЬБА (КУРЭШ).

 

Башкирская национальная борьба курэш – это борьба на поясах. С тех давних времен, когда появился праздник "Сабантуй", гвоздем программы любого сабантуя была борьба – курэш. Эта борьба стала национальной и в других регионах России. Постепенно она превратилась в спортивный вид борьбы.

В настоящее время  она называется спортивная Башкиро-Татарская  борьба, и существуют правила соревнований утвержденные государственным комитетом  Республики Татарстан по физической культуре и спорту 1997 г. Башкиро-татарская  спортивная борьба наряду с обычаями и традициями составляет значительную часть национальной культуры. Она относится к национальным видам спорта, имеет свою многовековую историю и очень популярна у народов Поволжья, Урала и других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Спортивная Башкиро-Татарская  борьба совершенствовалась веками. В  ходе дальнейшего развития этого  вида спортивной борьбы и совершенствования  правил проведения соревнований необходимо сохранит самобытные и эффективные  приемы и основу борьбы. Основные приемы национальных видов борьбы входит в арсенал технических действий некоторых олимпийских видов борьбы.

Кроме соревнований, проводимых согласно ежегодным календарным  планам, в программы различных  праздников и фестивалей, как правило, включается спортивная национальная борьба, и она находится в центре всеобщего внимания. В этих состязаниях участвуют представители самых различных национальностей. Благодаря необычайной популярности Башкиро-Татарская спортивной борьбы в соревнованиях и на праздниках Сабантуй, наряду с хорошо подготовленными спортсменами участвуют и любители, не имеющие специальной подготовки. В последние годы делаются попытки расширения географии курэша и выхода батыров курэша на спортивную международную арену, прежде всего организация турниров по поясной борьбе.

Куреш (по-татарски Көрәш) – традиционный вид спорта у тюркских народов, национальная борьба на поясах. У башкир, татар и чувашей куреш  является важным элементом национальных праздников – Сабантуя, Джиена и  Акатуя.

Время появления борьбы куреш точно назвать невозможно. Современные историки утверждают, что  борьба на поясах зародилась, по меньшей  мере, три с половиной тысячи лет  назад. Состязания устраивались по праздникам, во время свадеб, больших торгов. Захватывающие поединки батыров всегда отличались своей привлекательностью и борцовским духом. В старину многие тюркские народы во время гуляний и праздников проводили подобные состязания. От тюрков эта традиция перешла к восточным славянам. В средневековье борьба на поясах являлась типичным элементом военно-физической подготовки кочевников. В ходе тренировок воины осваивали приёмы, с помощью которых можно с легкостью стащить с седла противника. С давних пор приёмы борьбы постоянно совершенствовались: борцы придумывали свои уловки и хитрости, стараясь хранить их в секрете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Боевое восточное искусство, как истинно народное, не имеет  своего идеализированного автора. Предположительно, оно сформировалось на рубеже III–II вв. до н. э., когда столкновения народов Великой Степи с Китаем были наиболее сильны и активны.

Боевое восточное искусство  – это не механическое соединение приемов рукопашного боя, а методы базовой техники, включающие духовно-моральное  воспитание и физическое совершенствование  человека. В Китае боевое искусство основывалось на философии конфуцианства, даосизме и буддизма. Оно отличалось от философии боевого искусства тюрков.

Сегодня есть среди татарских  энтузиастов, которые желают возродить  тюркское боевое искусство. Конечно  задача не простая. Возродить приемы боевого искусства не сложно. Сложность состоит в возрождение традиционного тюркского мировоззрения, философии, обычай на которых стоит дух тюркского боевого искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Литература:

  1. Абаев Н.В. Психофизические упражнения ушу. – М., 1990.
  2. Безертинов Р. Т. Возрождение Кара Каплан //  Идель. 2007. № 7.
  3. Вернадский Г. В. Монгольское иго в Русской Истории // Наш современник. 1992. № 3.
  1. Груссе Р. Империя степей. История Центральной Азии. – М., 1999.

  1. Ооржак С. Ы. Тувинская национальная борьба «Хуреш» как средство физического воспитания. – Красноярск, 2009.
  2. Трубецкой Н. С. Наследие Чингизхана. Взгляд на Русскую историю не с Запада, а с Востока. – Берлин, 1985.
  3. Фридман Ю. Н. Тайна телохранителей Чингисхана. – М., 2010.
  4. Хара-Даван Э. Чингизхан как полководец и его наследие. – Белград., 1979.

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.altyn-orda.kz/kazpressreview/boevoe-iskusstvo-tyurkov/
  2. http://www.tatforum.info/forum/lofiversion/index.php/t744.html
  3. http://www.ceninauku.ru/info/page_11554.htm
  4. http://roninkz.narod.ru/kulsinat.html

1 Абаев Н.В. Психофизические упражнения ушу. – М., 1990. С. 23.

2 Трубецкой Н. С. Наследие Чингизхана. Взгляд на Русскую историю не с Запада, а с Востока. Берлин, 1925.               С. 15—17.

3 Фридман Ю. Н. Тайна телохранителей Чингисхана. – М., 2010. С. 55.

4 Абаев Н.В. Психофизические упражнения ушу. -  М. -1990.

5 Трубецкой Н. С. Наследие Чингизхана. Взгляд на Русскую историю не с Запада, а с Востока. Берлин, 1925.      С. 22—23.

6 Безертинов Р. Т. Возрождение Кара Каплан //  Идель. 2007. № 7. С. 12.

7 Вернадский Г. В. Монгольское иго в Русской Истории // Наш современник. 1992. № 3. С. 159—163;

8 Ооржак С. Ы. Тувинская национальная борьба «Хуреш» как средство физического воспитания. – Красноярск, 2009. С. 21 – 22.

9 Трубецкой Н. С. Наследие Чингизхана. Взгляд на Русскую историю не с Запада, а с Востока. Берлин, 1975.      С. 22—23.


Информация о работе Боевое искусство тюрков