Великий Шелковый путь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:22, реферат

Краткое описание

В истории человеческой цивилизации есть немало примеров длительного взаимовыгодного культурного и экономического сотрудничества между странами и народами с различными политическими, религиозными и этническими традициями. Сотрудничество стран и народов осуществлялось посредством дорог и путей, которые пролегали в тех местах, где наиболее выгодно можно было продать или купить товар, обменять рабов, лошадей, драгоценности и так далее.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Шелковый путь.docx

— 39.57 Кб (Скачать файл)

В эпоху караванной торговли велико было значение другого древнего города – Испиджаба, или Сайрама. В исторических хрониках XI-X веков Испиджаб назывался первоклассной военной крепостью. За независимость и достоинство арабы величали Испиджаб одним из лучших городов Востока, почтительно именуя его Белым городом. Много бедствий выпало на долю Испиджаба после опустошительных войн с Хорезм-шахом Мухаммедом и каракитаями. Ничего не осталось от прекрасных садов и укреплений, кроме разрушенных стен, погубленных деревьев и исчезнувшего народа. В XV веке город вновь возродился под новым названием Сайрам и снова опоясался мощными крепостными стенами, окопался рвом. После разрушения джунгарским нашествием в 1684 году Сайрам больше уже не смог вернуть своего величия. И теперь о минувшей славе Белого города напоминают разве что оплывшие обводы мощных когда-то крепостных стен и бастионов, чудом уцелевший минарет разрушенной мечети Базалак-ата (XII век) с винтовой лестницей внутри, да полуобрушившийся вход в подземелье, ведущее неизвестно куда. О прошлом Сайрама напоминают некоторые культовые сооружения, построенные после джунгарского разорения, да два мазара, связанные с именем Ходжа Ахмеда Ясави. В Испиджабе были похоронены его родители. После возведения в Туркестане величественной усыпальницы в честь Ходжа Ахмеда Ясави в Сайраме были построены мазары его родителям – Ибрагим-ата и Карачач-ана.

Суяб и Баласагун. Суяб был первой столицей образовавшегося в 581 году на территории современного Семиречья Западно-Тюркского каганата и служил центром оживленной торговли. Сюда ежегодно съезжались на большую ярмарку купцы из разных стран, где обсуждали свои торговые дела, продавали и покупали товары. Суяб – древняя столица семиреченских тюрков, прародителей казахского этноса, а Баласагун – первый город, где тюрки взяли в руки Коран.

По Шелковому пути так  же распространялись и религиозные  идеи. Различные миссионеры несли  свою веру в заморские страны. Из Индии  через Среднюю Азию и Восточный Туркестан пришел буддизм, из Сирии, Ирана, и Аравии распространилось христианство, а затем - ислам.

Почти два тысячелетия  функционировал Великий Шелковый путь. Ничто не могло остановить мерную поступь его караванов. Мир потрясали  кровавые войны и опустошительные  эпидемии. Появлялись и исчезали целые  народы и государства. Даже Амударья меняла свои истоки, а Аральское  море – свои очертания, и только великий караванный путь оставался  вечным и неизменным.

Величие Шелкового пути состоит  не столько в том колоссальном товарообмене между различными государствами, сколько во взаимопроникновении  и взаимообогащении непохожих цивилизаций  и культур.

Сегодня разработаны и  действуют сотни маршрутов на всех континентах. Однако один из самых  привлекательных и самый длинный  в мире, имеющий протяженность 12 800 км, - Великий Шелковый Путь. Эта  дорога, которая тысячи лет связывала  Восток и Запад как двухсторонняя  река цивилизации. К экспедициям  торговцев, миссионеров и географов  прошлых веков сегодня присоединились и туристы. Во многом благодаря организации  маршрутов по Великому Шелковому  Пути большая часть человечества ныне получила прямой доступ к глобальному  наследию, не ограничиваясь географическими  пределами.


Информация о работе Великий Шелковый путь