Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:18, реферат
Транспортные коммуникации издавна называют артериями жизни. Они объединяют города, страны, континенты, обеспечивая производственные процессы и условия жизнедеятельности общества. Без них невозможен подъём экономики и процветание страны, пусть даже обладающей огромными природными ресурсами. Тот, кто контролирует транспортную систему, держит в своих руках рычаги управления экономикой, а, значит, волен решать судьбу целого государства. Неудивительно, что транспортные артерии давно стали целью экономических войн и веским аргументом в любом из политических споров. Особенно актуально это звучит в эпоху глобализации.
Введение
Основная часть
1. История зарождения Великого шёлкового пути и его основные маршруты.
2. Роль Центральной Азии в истории Великого шелкового пути.
3. Влияние Великого шелкового пути на юг России.
Заключение
Огромную роль в торговых и культурных связях между Причерноморьем и Средней Азией играли сарматские племена, особенно аорсы и аланы, занимавшие огромную территорию между Приаральем и Причерноморьем. Исследователи обращают внимание на тот факт, что переселение ираноязычных сарматов в причерноморские степи совпадает с экономическим оживлением античных центров. Это было выгодно номадам, ибо обеспечивало стабильный приток к ним товаров оседло-земледельческого производства. Анализируя известное сообщение Страбона о торговле аорсов, авторы делают вывод об участии сарматских племен в торговых операциях с мидийскими и армянскими купцами, которые, выходя в районы Нижнего Поволжья и Северного Прикаспия, вынуждены были продавать свои товары хозяевам этих мест - аорсам. Перекупая товары у мидян и армян, они затем поставляли их в античные центры Причерноморья и обширные степи, населенные кочевниками.
"Кочевой " фактор
становится особенно
В конце 6 в. н.э. в Тюркском каганате вводится буддизм, откуда он проникает к народам Южной Сибири, придерживавшихся шаманистических культов, но воспринявших культурные импульсы с Индостана. На поясных наборах енисейских кыргызов встречаются буддийские сюжеты.
Китайские, арабские и мавераннахрские
купцы проявляли должный
В исламские времена развивается торговля Мавераннахра и Хорасана с Волжской Булгарией. К ней торговый путь вел по Амударье через Хорезм, разветвляясь на Нижнюю Волгу - к Хазарии, а на Среднюю - к Булгару, выходя на Русь и далее через Новгород к странам Балтийского региона, а позже в Москву. В Москве на рынке был «индийский» ряд, где торговали купцы с Востока.
Монгольское господство стимулировало караванную торговлю между Китаем и странами Средиземноморья. Но выгода от этой торговли доставалась Золотой Орде.
Все эти данные подтверждают гипотезу, что роль Северной трассы в процессе функционирования средневековой инфраструктуры Великого шелкового пути была весьма значительна.
Заключение
Очевидно, что каждый из более-менее значительных торговых центров, расположенных на трассах Великого Шелкового пути, был не только посредником при передвижении товаров с Востока на Запад или в обратном направлении, но и звеном в коммуникации многочисленных народов, живших по северную и южную, западную и восточную стороны этой трансевразийской магистрали.
Таким образом, ясно, что начало функционирования Великого Шелкового пути, приблизительно на рубеже эр и дальнейшее развитие этой системы коммуникаций стало мощным инструментом экономической и культурной интеграции народов Старого Света. С рубежа эр военное противостояние между восточной и западной цивилизациями (в римско-иранском, византийско-сасанидском, либо христиано-мусульманском вариантах), казалось бы, создавало не самые лучшие условия для торгового и культурного диалога. Однако, парадоксальным образом, торговля не только не прекращается, а, наоборот, интенсифицируются. Невзирая на сложные политические взаимоотношения ведущих средневековых государственных центров, вокруг этой оси трансевразийских связей осуществлялось многогранное торговое и культурное взаимодействие цивилизаций Запада и Востока.
Литература
|
http://www.advantour.com
3. Великий шелковый путь. Реферат.- http://student.km.ru
4. Ртвеладзе Э. Великий шелковый путь. – Ташкент, Государственное научное издательство "Узбекистон миллий энциклопедияси», 2010.
5. Мирзаев Р. Великий шелковый путь: генезис и эволюция. - http://www.rau.su
1 Мамлеева Л.А.Становление Великого шелкового пути в системе трансцивилизационного взаимодействия: // Vita Antiqua — М., 1999.
2 Мамлеева Л.А.Становление Великого шелкового пути в системе трансцивилизационного взаимодействия // Vita Antiqua — М., 1999.