Влияние на развитие туризма географических открытий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 19:40, контрольная работа

Краткое описание

В результате Великих географических открытий в экономике Нидерландов и Англии бурное капиталистическое развитие, которое послужило развитию слоя буржуазии, а также развитию торговли и т.п. Франция, Испания и Португалия слабее пользовалась результатами открытий, т.к. отсутствие экономических стимулов привело только к росту роскоши среди правящих классов. Эпохой великих географических открытий принято называть период с конца XV до половины XVII в. Этот период немногим более полутораста лет - совсем небольшой срок в истории человечества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Великие географические открытия…………………………………………...4
1.1.Последствия великих географических открытий…………………………………………………………………………7
2.Вклад русских землепроходцев в открытие и освоение новых земель…....11
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

история развития туризма.docx

— 52.75 Кб (Скачать файл)

Государство стало очень  быстро "прирастать" на восток. Процесс  был естественным для той эпохи. Границы более сильного государства  расширялись за счет более слабых соседей. Некоторые из сибирских  народов и племен приходилось  подчинять насильно, но большинство  искало у "белого царя" защиту от врагов. Но в ходе российской колонизаторской  политики ни один из народов Сибири и Дальнего Севера не был уничтожен  и стерт с лица земли.

У России были далеко идущие планы в отношении Севера. Ставился вопрос не только об изучении северных территорий, но и о транспортных связях с ним. В конце XV - начале XVI вв. в Москве появились первые путеводители-дорожники, в которых были указаны расстояния между крупными населенными пунктами. Среди них наибольший интерес представляли дорожники Севера и Урала. На основе подобных дорожников и был составлен в 1497 г. первый Чертеж Русского государства (карта). Для составления этой карты были приглашены известные картографы-итальянцы - фрязи.

В правление Василия III (1505-1533) дьяком Дмитрием Герасимовым был предложен проект о торговле с Китаем. (Сухопутный путь в Китай отнимал 3,5 - 4 года и был очень дорогостоящим и трудным.) Д. Герасимов был человеком очень образованным для своего времени, знал латынь и немецкий язык. Он неоднократно бывал в разных странах Западной и Центральной Европы. В своем проекте Герасимов писал: "Двина, увлекая бесчисленные реки, несется в стремительном течении к Северу. Море там имеет такое огромное протяжение, что, по весьма вероятному предположению, держась правой стороны, оттуда можно добраться на кораблях до страны Китая, если в промежутках не встретится какая-либо земля.". Морскую экспедицию в Китай в 50-х гг. XVI в. замышлял и Иван Грозный, но, по всей вероятности, начавшаяся Ливонская война помешала осуществлению этих планов.

Продвижение за Урал "встречь  солнца" шло двумя потоками. Одни продвигались "новыми" южными путями, а другие шли хорошо известными с  древности северными путями. Потоки эти часто смыкались и пересекались. Началось не только покорение, но и  освоение Сибири. Закладываются города: Тюмень (1586); Тобольск (1587); Пелым и  Березов (1593); Сургут (1594), Обдорск (1595); Верхотурье (1598); Мангазея (1601); Томск (1604); Туру-ханск (1607); Енисейск (1619); Красноярск (1628); Илимск (1630); Братск (1631); Якутск (1632), а в 1639 г. русские вышли к побережью  Тихого океана.

В 1668 г. тобольским воеводой Петром Годуновым была составлена первая карта Сибири. В 1673 г. она была дополнена  и исправлена Степаном Васильевичем Поляковым, который также снабдил  ее пространными комментариями. Поляков  при корректировке карты использовал  записки С. Дежнева.

В XVI в. был создан Мангазейский морской ход, связавший европейский Север и Западную Сибирь. Он создавался в два этапа. Первоначально было налажено плавание по Баренцеву и Карскому морям. Позднее, уже в начале XVII в., началось мореплавание по Обской и Тазовской губам. Торговля через Мангазею, расположенную в нижнем течении р. Таза, которая была главным центром, была необычайно эффективна. В Мангазею было осуществлено с 1517 по 1670 гг. более 70 плаваний из Холмогор и Архангельска.

На протяжении XVII в. было освоено мореплавание вдоль всего евразийского побережья. Моряки плавали на кочах - судах с двойной обшивкой корпуса. Они имели яйцеобразную форму, что не позволяло льдам их раздавливать. Кочи выталкивались льдами. Название этого типа судов происходит от слова "коци" - ледяная шуба, так поморы называли все, что было связано с ледовой защитой. Часто по северному пути ходили торговые караваны из 20-30 кочей.

В XVII в. среди русских землепроходцев выдающееся место, безусловно, занимает Семен Иванович Дежнев. За 80 лет до плавания Витуса Беринга, в 1648 г. он прошел из Северного Ледовитого океана в Тихий, доказав, что Азия и Америка отделены друг от друга проливом.

Трудами русских полярных мореходов было:

  • установлено наличие и определена фактическая протяженность сквозного пути из Атлантического в Тихий океан;
  • доказано, что американский и азиатский континенты не соединяются между собой;
  • опровергнуты беспочвенные представления о непроходимости ледовитых морей для судов;
  • открыт пролив, ведущий из Северного Ледовитого океана в Тихий.

Ими были созданы предпосылки  для достоверных и обоснованных представлений о Севере. С эпохи  Ренессанса сведения русских картографов  становились известными на Западе.

XVII в. был прославлен также именами таких русских землепроходцев, как Иван Юрьевич Москвитин, Василий Данилович Поярков, Ерофей Павлович Хабаров, Владимир Васильевич Атласов и др. Благодаря их отваге и мужеству были открыты и исследованы огромные территории Восточной и Северо-Восточной Азии.

И.Ю. Москвитин, возглавлявший  отряд казаков, в 1639 г. первым из русских (европейцев) достиг Охотского моря. Он открыл его побережье и Сахалинский  залив. Отряд под руководством В.Д. Пояркова в 1643-1646 гг. проник в бассейн  Амура, открыв среднее и нижнее течение  этой реки до устья. Им были также собраны  ценнейшие сведения о природе  и населении Приамурья. Научные  изыскания в Приамурье были продолжены экспедициями 1649 - 1653 гг. Е.П. Хабарова, который "составил чертеж реке Амуру". Е.П. Хабаров в 30-е гг. исследовал бассейн реки Лены. Первые сведения о Камчатке и Курильских островах были получены в конце XVII в. благодаря изысканиям сибирского казака, землепроходца В.В. Атласова, совершившего в 1697 - 1699 гг. походы по Камчатке.

Освоение огромных восточных  территорий требовало и развития инфраструктуры. Дорожному строительству  на Руси, несмотря на расхожее мнение об обратном, уделялось самое пристальное  внимание. Уже в XVI в. появляются первые описания дорог местного значения, например роспись дорог Новгородской земли. Подобные "изгонные книги", или "Русские дорожники", становятся общеупотребимыми среди "служилых людей" и купцов, постоянно пополняясь сведениями.

В 1627 г. создается один из первых путеводителей "Книга Большому Чертежу", представляющий комментарии  к первой общегосударственной карте  России. Перепись городов и селений - "верстные книги" - составленная по распоряжению Ямского приказа, представляла собой также прообраз путеводителя, являясь справочником дорог. В ней  указывались дороги, идущие от Москвы, а также расстояния между постоялыми дворами и городами. Существовали в России того времени и справочники, содержащие сведения о важнейших иноземных торговых городах с указанием морских и сухопутных путей к ним.

Большое внимание уделялось  и содержанию путей сообщения. Известно, что починка дорог, мостов и гатей  возлагалась в виде своеобразного  налога на местное население. А в  Соборном Уложении 1649 г. был ряд статей, возлагающих ответственность за сохранность и содержание сухопутных и речных путей на феодалов.

В допетровский период сначала  представителям восточнославянских племен, а затем подданным Русского государства  были свойственны крупномасштабные миграции. В основе этих миграционных процессов находилась поливариантная мотивация: экономического, социального, внутри - и внешнеполитического характера, т.е. внешняя мотивация. Поэтому эти  глобальные перемещения людей носили черты "прототуризма".

Но существовала и внутренняя мотивация путешествий в средневековой  Руси.

Во-первых, это паломнический  туризм.

Во-вторых, поездки князей к родственникам в другие государства  отнюдь не всегда носили "государственный" характер. Например, Владимир Мономах  долгое время жил за границей, вне  Руси, у своих родственников в  Константинополе, Кракове, Вроцлаве, Брно и других местах.

В-третьих, людей, которые  становились казаками на границах государства  и землепроходцами, в походы толкали  не только державное желание "прииска  новых землиц", но несомненная  жажда приключений и тяга к  новым впечатлениям. Купцы, как видно  на примере Афанасия Никитина, стремились не только к обогащению. Были дипломаты  и студенты-космополиты. Но все эти  разновидности туризма носили "штучный" характер.

Заключение

Путешествия, а туризм считается  одной из их разновидностей, сопутствовали  человеку на протяжении всей его истории. По мере того как совершенствовалось общество, становились более совершенными, разнообразными и комфортабельными и виды путешествий. О туризме  в современном его понимании [3] можно говорить с момента возникновения первых цивилизаций. Очевидно, что уже во времена Саргона Великого в Месопотамии или в правление династий фараонов Древнего царства часть населения, относящаяся к правящей элите, могла позволить себе "временные выезды (путешествия). с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания"

В наши дни невозможно представить  себе любой крупный город без  туристов, как иностранных, так и  отечественных. Туристская индустрия  охватила не только Европу, но и большинство  стран Америки, Азии, Африки, Австралию  и даже Антарктиду. Туристы спускаются под землю (спелеологи, диггеры), покоряют все новые горные вершины и  даже стали летать в космос. Все  сколько-нибудь крупные реки, акватории  всех океанов также входят в туристское пространство. Для туризма не существует возрастных ограничений, так как  можно путешествовать начиная с  грудного возраста и до глубокой старости; стали создаваться специальные маршруты, в которых предусматривается участие инвалидов, причем среди них есть даже альпинистские.

Путешествия настолько прочно вошли в жизнь современного общества, что превратились в его неотъемлемую составную часть, став образом жизни. И какой бы мотивацией ни руководствовался человек, отправляясь в путешествие, он всегда будет сталкиваться с чем-то новым и неожиданным для себя. И не зря существует афоризм, что "отдых - это перемена деятельности". Он прекрасно применим к туризму, так как в основе любого вояжа лежит потребность в получении от него максимума удовольствия и отдыха (пусть как перемены рода деятельности). Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что, пока существует человек, пока он работает, создавая для себя антропогенную среду обитания, ему будет необходим отдых, одной из разновидностей которого и являются путешествия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.Авадяева Е.Н., Зданович Л. И.100 великих мореплавателей. М., 2000

2. Белов А.В. Арктическое мореплавание с древнейших времен до середины XIX века. М., 1956

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 2001

4. Ключевский В.О. Сочинения. Курс русской истории. В 9 т. Т.1. М., 1987

5. Коваленский М.Н. Путешествие Екатерины II в Крым. М., 1916

6. Колло Франческо. Дополнение о Московии. М., 1996

7. Косвен М. Происхождение обмена и меры ценности. М-Л., 1927

8. Крючков Л.Л. История международного и отечественного туризма. М., 1999


Информация о работе Влияние на развитие туризма географических открытий