Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 13:05, реферат
Общественное здоровье отражает интегральное комплексное здоровье индивидуумов, из которых и состоит общество. Оно - характеристика одного из важных (важнейших) свойств, качеств, аспектов общества как социального организма. Оно составное общественного потенциала, имеющего экономическое выражение. Без него не может создаваться вся совокупность материальных и духовных ценностей. Валовый национальный продукт создается обществом. Будет справедливо считать, что общественное здоровье является его составной частью.
Введение. 3
Факторы, формирующие общественное здоровье населения. 5
Заключение. 14
Библиографический список. 15
· Факторы духовного здоровья как предназначения жизни: высокая нравственность, осмысленность и наполненность жизни, творческие отношения и гармония с собой и окружающим миром.
Классификация факторов здоровья, определяющих различные проявления здоровья: воспроизводство, формирование, функционирование, потребление и восстановление:
· Факторы воспроизводства здоровья: состояние генотип состояние репродуктивной системы родителей, ее реализация, здоровье родителей, наличие правовых актов, охраняющих генофонд, беременных.
· Факторы формирования здоровья: образ жизни, к которому относятся уровень производства и производительности труда; степень удовлетворения материальных и культурных потребностей; общеобразовательный и культурный уровни; особенности питания, двигательной активности, межличностных отношений, вредные привычки; состояние окружающей среды.
· Факторы потребления здоровья: культура и характер производства, социальная активность человека, состояние нравственной среды.
· Факторы восстановления здоровья: рекреация (отдых), лечение, реабилитация.
В качестве одного из социальных факторов, в значительной степени влияющего на здоровье человека, необходимо выделить культуру. Культура, согласно B.C. Семенову, выражает меру осознания и овладения человеком своими отношениями к самому себе, к обществу, природе, а также степень и уровень саморегуляции его сущностных потенций (возможностей, способностей). Культура выступает посредником между человеком и обществом. Усваивая культурные образцы поведения, отношений, человек осознанно или не очень выбирает те нормы, которыми руководствуется в течение жизни. Они могут улучшать или разрушать его здоровье. Поэтому весьма важно, какие образцы отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих, какие знания о здоровье и способах его развития, какие способы здоровьесберегаю-щего поведения будут транслировать ребенку, входящему в этот мир, члены его семьи, детский сад и школа средства массовой информации, общедоступные и популярные учреждения культуры. Все перечисленное можно объединить как педагогический фактор здоровья.
Заключение
Медицинские осмотры, диспансеризация, обращаемость населения, специальные социально-гигиенические исследования показывают, что резервы здоровья, его потенциал не представляются высокими, имеют тенденцию к сокращению. И если еще 10-15 лет удельный вес здоровых составлял более 30%, а по ряду исследований - 50%, то в настоящее время он сократился до 20% - максимум 25%. Лиц, имеющих факторы риска, но не потерявшие трудоспособность, так называемы практически здоровых -20%. Оставшаяся 60% или половина, а нередко больше - больные. Примерно 50% из них находятся в стадии компенсации, а остальные -декомпенсации и нуждаются, как правило, в стационарном лечении. Приведенные расчеты свидетельствуют о скромной доле здоровых и большой доле лиц по существу находящихся между здоровьем и болезнью - третье состояние[5].
Это лишний раз подтверждает необходимость сохранения и умножения числа здоровых, т.е. охрана и укрепление здоровья здоровых. Этой задаче должна быть посвящена профилактика. К сожалению она пока эффективно ее не решает. Тем более важно развивать науку об общественном здоровье - санологию. Науку и практическую деятельность по охране и укреплению здоровья на основе формирования здорового образа жизни, как основы первичной профилактики.
Библиографический список
1. Вальчук Э.А. Теоретические основы общественного здоровья и здравоохранения. – М., 2004.
2. Дыхан Л.Б., Кукушин В.С., Трушкин А.Г. Педагогическая валеология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов/. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д Издательский центр «МарТ», 2005. -528с.
3. Кравцов А.С. Электронный
учебник 2.0 по социальной гигиене
и организации в
4. Линденбратен А.Л. Современные очерки об общественном здоровье и здравоохранении Под ред. Академика РАМН О.П. Щепина.Москва «Медицина» 2005
5. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов/ Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. – 528 с.
[1] Дыхан Л.Б., Кукушин В.С., Трушкин А.Г. Педагогическая валеология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов/. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д Издательский центр «МарТ», 2005
[2] Вальчук Э.А. Теоретические основы общественного здоровья и здравоохранения
[3] Линденбратен А.Л. Современные очерки об общественном здоровье и здравоохранении Под ред. Академика РАМН О.П. Щепина.Москва «Медицина» 2005
[4] Кравцов А.С. Электронный
учебник 2.0 по социальной гигиене
и организации в
[5] Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов/ Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.: МЕДпресс-информ, 2003.