Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 13:52, реферат
С конца 1991 г. острый характер приобрёл чеченский кризис, ставший серьёзным дестабилизирующим фактором общественно-политического развития России в 1990-е гг.
27 октября 1991 г. президентом Чеченской республики был избран боевой лётчик генерал Джохар Дудаев, который объявил о создании независимой Чеченской Республики Ичкерия и о выходе её из состава РСФСР. Чеченский сепаратизм создал угрозу разрушения России.
Стратегия и тактика войны, навязываемой России на Северном Кавказе силами экстремизма и террора вместе с их покровителями и спонсорами, проявились уже достаточно полно. Эта война имеет своей главной целью отрыв Северного Кавказа от России и создание на его территории исламского государства, опирающегося на внешнюю поддержку крупных государств исламского мира, мировой исламской финансовой олигархии, структуры международного терроризма и стратегических оппонентов России из числа региональных и мировых западных держав. Компания довольно пестрая, но на первых порах она может состояться, как это уже не раз происходило в истории. Там, где ставятся задачи ослабления, дестабилизации и уничтожения России и православия (до этого – социализма и коммунизма), там всегда возможны подобные союзы.
Так, было бы большой ошибкой полагать, что разгром главных сил чеченского сепаратизма и почти всех его харизматических лидеров, а также нанесение военного поражения режиму американского «мальчика», грузинского диктатора Саакашвили в августе 2008 г. быстро и окончательно снимут проблему поддержки терроризма с территории Грузии и с других территорий Южного Кавказа, Ближнего и Среднего Востока.
В стратегическом плане эта война строится на принципах, известных России еще со времен татаро-монгольского нашествия, борьбы с ордой, а также многих войн с турецкой Османской империей и войн на Кавказе, в том числе и в новейшей истории современной России.
Какое отношение имеет все это к террористической войне против России? Зачастую самое прямое. Известен не один случай финансирования кавказскими диаспорами в центральной России и в Москве деятельности вооруженных экстремистов в Чечне, Кабардино-Балкарии и в других северокавказских субъектах. Определенная часть денег, оседающих в кавказских диаспорах, возвращается на Кавказ. Имеются примеры, когда среди кавказцев, проживающих в Москве и в других регионах центральной России, вербовались люди для совершения террористических актов как на Северном Кавказе, так и в центре России. Например, кто знает, что в Москве существует несколько десятков исламских культурных и образовательных центров? Все они охотно принимают туда россиян (обучение-то платное) и говорят, что спрос на изучение арабского языка и Корана только растет. Чему там учат россиян, кроме арабского языка, доподлинно неизвестно. Как должно относиться российское государство к таким явлениям? Безучастно наблюдать за этим и ждать, что из этого получится, или же адекватно реагировать на них?
Кто в России может представить полную и объективную картину этого явления? По-видимому, никто. Потому что в стране, по большому счету, нет желания понять происходящее, нет законов и правил, которые бы раз и навсегда установили порядок эффективного мониторинга и контроля за движением и занятостью населения. А если такого порядка нет, нет и четкого представления об истинной общественно-политической, межнациональной, экономической, криминальной и оперативной обстановке как на территориях в целом, так и в важнейших мегаполисах России. И вся территория России остается открытой для любых действий замыкающихся на своих интересах организаций и групп, террористов, экстремистов и лиц, тем или иным образом втянутых в их деятельность.
В тактическом отношении навязываемая нам война характеризуется широким использованием террористами и экстремистами приемов индивидуального и группового террора против должностных лиц и работников силовых структур в регионах, устройством мощных взрывов в местах скопления большого числа мирных граждан, применением «живых бомб» (смертников) на транспорте, проведением диверсий на важных объектах инфраструктуры, захватом заложников, устройством диверсий на коммуникациях.
Тактикой действий террористов предусматривается нанесение быстрых и неожиданных ударов, которым предшествует проведение тщательной разведки и не менее тщательный выбор объектов для таких ударов. Главное в такой тактике – достижение максимального пропагандистского эффекта, создание в обществе атмосферы страха и неуверенности в дееспособности властей, компрометация системы и органов безопасности страны, сохранение собственных сил для последующих действий. Незаконные вооруженные формирования действуют в составе небольших групп численностью от нескольких до десяти человек. При этом достаточно часто используются легковые автомобили, позволяющие террористам осуществлять ряд терактов «с колес» и быстро уходить с места преступления.
Большое внимание в тактике действий террористов уделяется вопросам обеспечения: устройству конспиративных квартир в городах и в других населенных пунктах, а также обустройству в удаленных от населенных пунктов местах (в лесных массивах и в других удобных местах) опорных баз и схронов с запасами оружия, боеприпасов и продовольствия, подбору актива пособников (хозяев конспиративных квартир, связников, осведомителей и т.д.). Важным направлением в деятельности террористов является запугивание населения, показательные казни «непослушных» граждан, выстраивание среди местного населения системы круговой поруки, принудительного финансирования бандгрупп и др.
В последнее время ряд должностных лиц и аналитиков придерживается той точки зрения, что террористические акты, которые не удалось предотвратить, говорят о переходе террористического подполья на Северном Кавказе к тактике действий отдельными, независимыми от кого-либо группами – к т.н. сетевому терроризму. Что хотят при этом сказать – что террористические акты на Северном Кавказе и на остальной территории России являются частной инициативой или инициативой ничтожных, ни с кем не связанных маргинальных групп чем-то недовольных людей? В это, вообще говоря, невозможно поверить. Никому просто так, от нечего делать или даже от обиды на кого-то и на что-то не придет в голову мысль подвергнуть свою жизнь реальной опасности. Реально же есть общая стратегия дестабилизации Северного Кавказа и России, есть авторы этого сценария и заказчики на его реализацию. Есть также наемные режиссеры, исполнители главных ролей и массовка. И все это требует денег, материального обеспечения и других ресурсов, необходимых для того, чтобы реализуемый на Кавказе геополитический проект оказался прибыльным. Другое дело, что бандподполье сегодня не в состоянии выставить на бой многочисленные регулярные вооруженные отряды и вынуждено действовать мелкими группами, зачастую действительно не связанными непосредственно друг с другом. Поэтому все разговоры о несвязанности состоявшихся террористических актов между собой и с координирующем центром необходимо прекратить и продолжать работу по изучению всей структуры терроризма и экстремизма на Кавказе, по вскрытию всех их внутренних и внешних ресурсов, связей и конкретных намерений.
Ставя перед собой общую стратегическую цель стабилизации ситуации на Северном Кавказе и определяя задачи, которые необходимо решить для реализации этой цели, мы должны совершенно четко представлять себе те главные проблемы и причины, которые оказывают наиболее негативное влияние на общественно-политическую и оперативную ситуацию в этом регионе и формируют среди населения те настроения, которые активно используются вдохновителями и организаторами акций по дестабилизации обстановки в регионе и на других территориях Российской Федерации. Каковы они и какова степень их сложности?
В большинстве северокавказских субъектов РФ исключительно большое негативное влияние на общественно-политическую ситуацию и настроения людей оказывают межнациональные противоречия и соперничество, клановая структура общества и семейственность. На Северном Кавказе, как, впрочем, и по всей России, остро ощущается дефицит преданных долгу и своему народу грамотных и государственно мыслящих управленческих кадров на местах. Эти факторы в значительной мере предопределяют те внутренние напряжения и конфликты, которые имеют место в этом регионе, особенно в многонациональном Дагестане, в Ингушетии и в несколько меньшей степени - в других республиках Северного Кавказа. Идет постоянная борьба между представителями различных народностей, кланов, семей и криминальных группировок за должности, мандаты, ресурсы, финансовые потоки, недвижимость и т.д. Устранение всех этих негативных явлений в жизни северокавказского общества является важнейшей задачей политики России на Северном Кавказе
Информация о работе Внутренняя политика России на Северном Кавказе